№ урока | Тема урока | Кол-во час | Дата | Тип урока | Вводимые понятия | Наглядность, оборудование | Д/З |
1 | Международное значение русского языка | 1 | | Урок изучения нового материала | ООН, ЮНЕСКО | | Повторить диалог и монолог стр.3-7 |
| Повторение изученного в 5-8кл. (3+3Р) | | | | | | |
2 | Устная и письменная речь. Диалог и монолог | 1 | | Урок развития речи | Монолог и диалог | | Параграф 1, 2 №13 |
3 | Стили языка | 1 | | Урок развития речи | Стилистическая разновидность. Жаргонизмы | | Параграф 3, №23, 24 |
4 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | | Урок повторения | | Схемы предложений | Параграф 4, №31 |
5 | Предложения с обособленными членами | 1 | | Урок повторения | Понятие -обособленный член | | Параграф 5, №36 |
6 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | | Урок повторения | | | Параграф 6, №38 |
7 | Сжатое изложение В.И.Даль | 1 | | Урок развития речи | | | Повторить О-Е-Ё после шипящих |
| Сложные предложения (2+1Р) | | | | | | |
8 | Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | | Комбинированный урок | Простое и сложное предложения. Союзные и бессоюзные предложения | | Параграф 7, 8, №44, 51 |
9 | Разделительные и выделительные знаки препинания. Интонация сложного предложения | 1 | | Комбинированный урок | Разделительная и выделительная функции знаков препинания. Авторская пунктуация | | Параграф 9, 10, №55,58 |
10 | Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве » | 1 | | Урок развития речи | | Иллюстрация картины | Дописать сочинение |
| Сложносочинённые предложения (9+1Р) | | | | | | |
11 | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в ССП | 1 | | Урок изучения нового материала | Сложносочиненное предложение. Смысловая связь в ССП | Таблицы, схемы | Параграф 11, 12, №62 |
12 | ССП с соединительными союзами | 1 | | Урок изучения нового материала | Соединительный союз | Схемы, таблицы | Параграф 13, №64 |
13 | ССП с разделительными союзами | 1 | | Урок изучения нового материала | Разделительный союз | Схемы, таблицы | Параграф 14, №65 |
14 | ССП с противительными союзами | 1 | | Урок изучения нового материала | Противительный союз | Схемы | Параграф 15, №68 |
15 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | 1 | | Комбинированный урок | | Схемы | Параграф 16, №72,73 |
16 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 | | Комбинированный урок | | | Параграф 17, №76 |
17 | Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | 1 | | Урок развития речи | | Иллюстрация картины | Контрольные вопросы стр.47 |
18 | Систематизация и обобщение по теме ССП | 1 | | Урок систематизации и обобщения | | Схемы | №82 |
19 | Контрольный диктант по теме «ССП» | 1 | | Урок контроля знаний | | | |
20 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | Урок коррекции знаний | | | Повторить правила на допущенные ошибки в диктанте |
| Сложноподчинённые предложения (22+7Р) | | | | | | |
21 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | | Урок изучения нового материала | СПП | Таблицы | Параграф 18, №85 |
22 | Место придаточного по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | 1 | | Комбинированный урок | | | Параграф 19, №88, 89 |
23 | Деловые документы (автобиография, заявление) | 1 | | Урок развития речи | Автобиография, заявление | | Домашнее сочинение по картине И.Тихого «Аисты» |
24 | Союзы и союзные слова в СПП | 1 | | Урок изучения нового материала | Союзное слово | | Параграф 20, №93 |
25 | Правописание омонимичных частей речи | 1 | | Урок повторения | | | Теория, №96 |
26 | Роль указательных слов в СПП | 1 | | Комбинированный урок | Указательное слово | Схемы, таблицы | Параграф 21, №100 |
27-28 | Подробное изложение | 2 | | Урок развития речи | | | |
29 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными | 1 | | Урок изучения нового материала | Придаточное определительное | Таблицы | Параграф 22, №110 |
30 | СПП с придаточными определительными | 1 | | Урок-практикум | | Схемы | Параграф 22, №116 |
31 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | | Урок изучения нового материала | | | Параграф 23, №121, 122 |
32 | Сжатое изложение №123 | 1 | | Урок развития речи | | | |
33 | СПП с придаточными обстоятельственными | 1 | | Урок изучения нового материала | Придаточное обстоятельственное | Схема, таблица | Параграф 24, выучить схему |
34 | СПП с придаточными места и времени | 1 | | Урок изучения нового материала | | | Параграф 25, №129, 127 |
35 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | 1 | | Урок изучения нового материала | | Схема, таблица | Параграф 26, №135, 137 |
36-37 | Сочинение-рассуждение по тексту №133 | 2 | | Урок развития речи | | | Параграф 26, №138, 141 |
38 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | 1 | | Урок закрепления | | Схемы, таблицы | Параграф 26, №144, 146 |
39 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | 1 | | Урок-практикум | | Таблица | Параграф 26, №153 |
40 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 1 | | Урок изучения нового материала | Придаточные образа действия, меры и степени | Схемы | Параграф 27, №156, 158 |
41 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 1 | | Урок закрепления | Сравнительное придаточное, сравнительный оборот | Схемы, таблицы с союзами и союзными словами | Параграф 27, №161, 162 |
42 | Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений» | 1 | | Урок систематизации и обобщения | | | Сочинение по картине В.П.Фельдмана «Родина» |
43 | Контрольный диктант | 1 | | Урок контроля | | | |
44 | Анализ диктанта | 1 | | Урок коррекции знаний | | | Повторить параграф 18-27 |
45 | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них | 1 | | Урок изучения нового материала | Однородное и неоднородное соподчинение. Последовательное подчинение | Схемы | Параграф 28, |
46 | СПП с несколькими придаточными | 1 | | Урок-практикум | | Таблицы, схемы | Параграф 28, №173, 174 |
47 | Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП | 1 | | Урок изучения нового материала | Синтаксический, пунктуационный разбор | | Выучить план разбора, №176 Параграф 29,30 |
48 | Сочинение-рассуждение на тему «Подвиг» | 1 | | Урок развития речи | | Иллюстрации | Стр. 118 (вопросы), подготовиться к орфоэпическому диктанту, №182 |
49 | Урок-зачёт по теме СПП | 1 | | Урок систематизации и обобщения | | Тесты, схемы | Повторить параграф 28-30 |
| Бессоюзные сложные предложения (8+2Р) | | | | | | |
50 | Понятие о БСП. Интонация в БСП | 1 | | Урок изучения нового материала | БСП. Интонация предложения. Контекст | Таблицы | Параграф 31, 32, №190 |
51 | Сжатое изложение по отрывку из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» | 1 | | Урок развития речи | | | |
52 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | | Урок изучения нового материала | Точка с запятой в БСП | Таблицы | Параграф 33, №193 |
53 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | | Урок изучения нового материала | Двоеточие в БСП | Схемы, таблицы | Параграф 34, №198 |
54 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | | Урок изучения нового материала | Тире в БСП | Таблицы, схемы | Параграф 35, №201 |
55 | Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелевка» | 1 | | Урок развития речи | | Иллюстрации | Дописать сочинение |
56 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | 1 | | Урок изучения нового материала | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора БСП | Схемы разбора | Параграф 36, №204 |
57 | Урок-зачёт по теме БСП | 1 | | Урок контроля знаний | | | Подготовиться к диктанту |
58 | Контрольный диктант по теме «БСП» | 1 | | Урок контроля знаний | | | |
59 | Анализ диктанта | 1 | | Урок коррекции знаний | | | Повторить правила на допущенные в диктанте ошибки |
| Сложные предложения с различными видами связи (4+2Р) | | | | | | |
60 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | | Урок изучения нового материала | Многочленные сложные предложения | Схемы, таблицы | Параграф 37, №212 |
61 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | | Урок изучения нового материала | Многочленные сложные предложения | Таблицы | Параграф 38, №217 |
62 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | | Комбинированный урок | Синтаксический и пунктуационный разбор | Схемы | Параграф 39, №218 |
63 | Изложение фрагмента о Ларре №219 | 1 | | Урок развития речи | | Иллюстрации | |
64 | Публичная речь. Как писать конспект статьи | 1 | | Урок развития речи | Публичная речь | | |
65 | Контрольный синтаксический разбор | 1 | | Урок контроля | | | №226 |
| Прямая и косвенная речь (4+1Р) | | | | | | |
66 | Роль языка в жизни общества. Русский литературный язык и его стили. | 1 | | Урок развития речи | | | Повторить стили языка |
67 | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. | 1 | | Урок усвоения нового материала | Прямая речь, косвенная речь. | Схемы, таблицы | Составить схемы предложений с прямой речью |
68 | Цитаты. Способы цитирования. Пунктуация при цитировании. | 1 | | Урок усвоения нового материала. | Цитата. | Схемы, таблицы. | Подобрать цитаты |
69 | Контрольный диктант. | 1 | | Урок контроля. | | | |
70 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | Урок коррекции знаний. | | | Повторить правила на допущенные в диктанте ошибки |
| Повторение и систематизация изученного в 5-9кл. (26+6Р) | | | | | | |
71 | Повторение. Фонетика и графика | 1 | | Урок повторения | | | Параграф 41, №230 |
72 | Повторение. Лексика и фразеология | 1 | | Урок повторения | | | Параграф 42, №233 |
73 | Морфемика | 1 | | Урок повторения | | | Параграф 43, №241 |
74 | Словообразование | 1 | | Урок повторения | | | Параграф 44, №245 |
75 | Орфограммы в корнях слов | 1 | | Урок повторения | | | №244 |
76 | Орфограммы в приставках | 1 | | Урок повторения | | | Повторить правописание Ь после шипящих |
77 | Функции Ь | 1 | | Урок повторения | | | Стр. 167-169, №246 |
78 | Морфология | 1 | | Урок повторения | | | Параграф 45, №247 |
79-80 | Контрольное подробное изложение | 2 | | Урок развития речи | | | |
81 | Правописание окончаний существительных | 1 | | Урок повторения | | | Параграф 45, №248 |
82 | Правописание окончаний прилагательных и причастий | 1 | | Урок повторения | | | №249 |
83 | Правописание суффиксов и окончаний глаголов | 1 | | Урок повторения | | | №250 |
84-85 | Контрольное сочинение-рассуждение | 2 | | Урок развития речи | | | |
86-87 | Правописание предлогов, союзов, частиц | 2 | | Урок повторения | | | Повторить материалы учебника 7кл. |
88 | Синтаксис. Словосочетание | 1 | | Урок повторения | | | Параграф 46 |
89 | Контрольное тестирование | 1 | | Урок контроля | | | |
90 | Работа над ошибками контрольного теста | 1 | | Урок коррекции | | | |
91 | Типы односоставных предложений | 1 | | Урок повторения | | | №255 |
92 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | | Урок повторения | | | Повторить синтаксический разбор |
93-94 | Сжатое изложение №259 | 2 | | Урок развития речи | | | |
95 | Однородные члены предложения | 1 | | Урок повторения | | | №256 |
96-97 | Обособленные члены предложения | 2 | | Урок повторения | | | №257 |
98 | Вводные слова и конструкции | 1 | | Урок повторения | | | Составить предложения с вводными словами и предложениями |
99 | Способы оформления чужой речи | 1 | | Урок повторения | | | Составить предложения с прямой и косвенной речью |
100-101 | Виды сложных предложений | 2 | | Урок повторения | | | Составить ССП, СПП, БСП предложения. Подготовиться к тестированию |
102 | Выполнение заданий частей А и В из ГИА | 1 | | Урок контроля | | | |