СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие для детей 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Зимний сказочный лес" тематическое занятие с использованием ИКТ.

Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие для детей 5-7 лет»

Программное содержание.

Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.

Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце;

Развивать воображение, внимание, мышление;

Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;

Ход занятия:

Дети входят в зал по одному, здороваются. Тихо звучит музыка. На стационарном экране транслируется презентация (слайд 1 – «Зимний сказочный лес»)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? Что изображено на картине? (выслушать ответы детей)

Да, действительно, этот зимний лес очень напоминает сказочный! И я приглашаю вас в путешествие по сказочному зимнему лесу, где мы, возможно, встретимся с любимыми сказочными героями, а возможно и самой Зимушкой-зимой! Как же нам добраться? Зимой в лесу, даже сказочном множество препятствий и преград на пути, но вы – смелые ребята! Готовы? Тогда в путь!

Исполняется пьеса Т. Ломовой «Спокойный шаг». Дети выполняют задание. Музыкальный руководитель сопровождает аналитическими замечаниями выполнения задания.

Музыкальный руководитель: Шагаем, как подсказывает нам музыка! Не наталкивайтесь друг друга, будьте терпимы, путь нелегкий! Каким шагом мы идем, бодрым или спокойным?

Исполняется «Марш» Е. Тиличеевой. Дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: Какие движения подсказывает нам эта музыка? Правильно, маршевая, бодрая, четкая, ритмичная, протаптываем себе дорожку по зимнему лесу! Осторожно, здесь мостик, давайте возьмемся за руки, и осторожно пойдем боком!

Исполняется «Как пошли наши подружки» русская народная мелодия. Дети выполняют соответствующие движения. Выполнив упражнение, дети садятся на стулья. На экране транслируется презентация (слайды 2, 3 – «Лесные звери в зимнем лесу»)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, дружно мы добрались в самую глубь леса! Посмотрите вокруг! Красота!

«Разукрасила зимушка сказочный лес

Кружевными узорами.

Ветерком зазывает дружных ребят

К себе в гости.

Здесь снежинки резные и

Мохнатые хвойные лапки елочек.

Чудеса нас здесь ждут

И встреча с любимыми сказками»

В лес волшебный добрались! Настало время Зимушке свои секреты открывать! Кто живет в ее сказочном лесу? (выслушать ответы детей)

Правильно! А теперь слушайте, я вам Зимушкину сказку поведаю. Садитесь поудобнее. Живет в сказочном лесу, где царствуют белые снега и крепкие морозы видимо-невидимо птиц и зверей. Кто же о них заботится? (выслушать ответы детей)

На экране транслируется презентация (слайд 4 – «Снегурочка с лесными зверями»)

Музыкальный руководитель: А заботится о них маленькая, трудолюбивая девочка, которая живет с самим дедушкой Морозом в тереме расписном! Кто же эта девочка, вы догадались? Конечно, внучка дедушки Мороза – Снегурочка, главная его помощница! Самая добрая, скромная, трудолюбивая.

Живут они ладно и дружно. Вот и сейчас дедушка Мороз в путь к ребятам собирается, спешит к новогоднему празднику, а Снегурочка песню нежную поет!

Слушание:

Ребята, расскажите, что такое песня? (выслушать ответы детей)

Дети повторяют изученный материал (структура песни – запев, припев)

Закрепление учебного материала.

О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает? Понравилась ли песня Снегурочки?

Музыкальный руководитель: Замечательную песню мы услышали в сказочном лесу в исполнении Снегурочки. Посмотрите, кто еще пришел послушать песенку внучки Мороза? А для подсказки загадка:

«Глаза – угольки,

Нос – морковка,

Весь холодный и большой,

Кто же это? »

На экране транслируется презентация (слайд 5 – «Снеговик»)

Музыкальный руководитель: Это помощник дедушки Мороза – Снеговик!

Тоже пришел помогать готовиться к новогодним праздникам! Ребята, а вы знаете, что Снеговик тоже очень любит музыку. Давайте сейчас ему сыграем на музыкальных инструментах. Ребята, какие звуки леса могут быть в зимнем лесу?

А давайте сейчас попробуем их изобразить, какой инструмент под что подходит?

Игра на инструменте «изобразить звуки зимнего леса»

Музыкальный руководитель: Снеговик, наши дети готовятся к встрече самого любимого праздника, новогоднего, готовят в подарок дедушке Морозу веселые песни! Вот послушай!

Для начала мы сделаем распевку в мажорном и минорном трезвучии:

Дети исполняют с музыкальным руководителем под фортепианное сопровождение песню «Новогодняя»

Музыкальный руководитель: Напомните мне, ребята, какой характер этой песни? Не забывайте, исполняя песню, попевать четко слоги. Давайте прохлопаем ритмично мелодию припева и запева.

Музыкальный руководитель: Ребята, я мы начали разучивать замечательную новогоднюю песню, На экране транслируется презентация (слайд 6 – «Елочка»)

В исполнении музыкального руководителя звучит песня «В просторном светлом зале».. Дети определяют характер песни, рассказывают о содержании. В процессе разучивания музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на ритмический рисунок музыкальных фраз, следит за выразительным исполнением, чтобы дети попевали четко слоги и мягко, не обрывая звук, заканчивали музыкальную фразу.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас мы вместе с вами поиграем в игру « Дед Мороз и дети». Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют танцевальные движения вместе с пением.. Музыкальный руководитель побуждает детей к эмоциональной передаче музыкальных образов, движений, отрабатывает танцевальные движения.

На экране транслируется презентация (слайд 7 – «Улыбающийся Снеговик»)

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Обратите внимание на экран, кто еще рад вашим успехам? Снеговичок за ваши старания дарит вам улыбку! Давайте и мы подарим Снеговику улыбку!

Ребята, посмотрите, Снеговичок предлагает поиграть! Сейчас вы увидите на экране любимых сказочных героев. Определите, пожалуйста, какое у каждого из них настроение и попробуйте его изобразить! Готовы?

На экране транслируется презентация (слайд 8 – «Золушка - грустная»,

слайд 9 – «Карабас Барабас - сердитый»,

слайд 10 – «Дед Мороз - радостный»,

слайд 11 – «Снегурочка – веселая»)

Музыкальный руководитель проводит игру для развития эмоциональной сферы «Угадай настроение героя». Угадывая героя, дети определяют его настроение по жестам и мимике и выразительно передают в своих движениях, мимике. После игры музыкальный руководитель благодарит детей, предлагает оставаться в хорошем, добром настроении!

На экране транслируется презентация (слайд 12 – «Новогодние свечи»)

Музыкальный руководитель: Наша зимняя сказка подходит к концу, мы побывали в волшебном новогоднем лесу, встретили сказочных героев, поиграли и повеселились вместе с ними, незаметно пролетело время и нам пора прощаться! Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите? Да, это новогодние свечи – вьются, извиваются, в небо устремляются. Сейчас мы с вами представим, что у каждого из нас в руке новогодняя свеча… Представили? А теперь, загадайте желание, и продолжительным, длинным выдохом задуйте свечу!

Проводится дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Звучит релаксационная музыка.

В конце занятия музыкальный руководитель благодарит детей. Дети прощаются и уходят из зала.