В современном мире под воздействием плохой экологии, в условиях политической, материальной и экономической нестабильности наблюдается постоянное накопление у людей негативных эмоций. Практически каждый человек в течение жизни неоднократно подвергается стрессу, который в дальнейшем может оказать отрицательное воздействие, как на психическое, так и на физическое состояние его организма.
Понятие «стресс» было введено в обиход канадским учёным Гансом Селье. Ещё в 1936 году он обратил внимание на то, что организм в ответ на любое требование среды реагирует напряжением. Иными словами стресс – это реакция, обеспечивающая приспособление организма к многообразным новым условиям. Он возникает под действием чрезмерных неблагоприятных раздражителей. Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете.
Любые экзамены – стресс. Они требуют от человека мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных. Состояние готовности – «настрой» на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия в ситуации сдачи экзамена являются одной из самых важных составляющих успеха.
Мы знаем о том, что у всех разная степень волнения перед экзаменом или любой проверкой знаний: кто-то очень переживает; для кого-то экзамены не являются жизненно важным событием. Для успешной сдачи экзамена нужно сосредоточенное и спокойное состояние. Умеренная тревожность мобилизует силы организма, повышает умственную активность. Однако если волнение мешает сосредоточиться, можно применить навыки управления своими эмоциями.
Цель: ознакомление со способами борьбы со стрессом и тревогой перед проверкой знаний учащихся.
Задачи:
- Познакомить учащихся со способами саморегуляции
психоэмоционального состояния
- Снятие эмоционального напряжения, активизация внутренних
ресурсов учащихся
Контингент участников: подростки.
Возраст: 15-17 лет.
Количество участников: 25-30 человек.
Продолжительность: 1учебный час.
Вид мероприятия: тематическое занятие.
Необходимое оборудование: план занятия, электронная доска, магнитофон.
Ожидаемые результаты: приобретение учащимися опыта применения способов регуляции своего состояния.
План мероприятия
- Орг. момент.
- Введение в тему.
- Сообщение темы.
- Работа по теме: «Настрой»; упр. «Позитивные точки»;
дыхательная релаксация.
- Итог, выводы.