СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие "Приключения Капитошки" для младшей группы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект тематического занятия "Приключения Капитошки" для младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие "Приключения Капитошки" для младшей группы»

4


Конспект тематического занятия «Приключения Капитошки»


Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка; развивать музыкальные способности детей.

Задачи занятия:

расширять представления детей об окружающей природе; 
развивать художественное восприятие детей с помощью слушания музыки; 
развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, музыкальную память;

формировать умение слушать музыку;

совершенствовать двигательные навыки (лёгкий бег, движения рук);

формировать навык группового пения;

формировать умение осознано относиться к выполнению правил игры.



Ход занятия


Вариант 1

М.Р. Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко. Какая у нас сегодня погода?

Дети: Идет дождик, пасмурно, тучи, солнышко спряталось за тучки.

М.Р. Совершенно верно. Ой, ребята, а кто это к нам стучится?

Появляется Капелька (мягкая игрушка в форме капельки).


Вариант 2

Здравствуйте, ребята! Сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали, падали, а одна капелька упала к нам в детский сад, пришла к нам в группу и очень

хочет с вами поиграть. Смотрите вот она!

Появляется Капелька (мягкая игрушка в форме капельки).



Ребята, это капелька, зовут её, Капитошка. Давайте поздороваемся. Скажем, здравствуй, Капитошка. (дети здороваются)


Капитошка пришла к вам в гости, поиграть.

Ну что, дети, поиграем с нашей гостьей? Да!

Ребята, а вы знаете где живёт капелька?

Правильно, капелька живет на тучке, а когда идёт дождь спускается с тучки на землю вместе с дождиком.

Давайте порадуем капельку споём для неё песенку про дождик.


Песня «За окошком кто шалит»


Капелька у вас спрашивает: А вы знаете как стучит дождик? (стучит пальчиком по ладошке, говорим кап-кап)


Игра «Какой дождь»

Дождик бывает тихий-тихий, вот такой! (стучит пальчиком по ладошке, шёпотом говорим кап-кап.) А бывает сильный дождик, вот такой! (Хлопаем в ладоши) А вот как сильно капли стучат, шумят, когда идёт ливень! (дети хлопают и топают)


А сейчас я вам сыграю музыку, под которую дождик танцует.


Слушание пьеса «Дождик» (Н. Любарский)


Капелька принесла нам волшебную коробочку, давайте посмотрим что в ней.

Открываем, а там колокольчики.

Послушайте как звенит колокольчик. (позвенеть) Похоже как будто это капельки звенят? Давайте под музыку поиграем с колокольчиками.

Под пьесу «Дождик» дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с М.Р.

Какая красивая музыка дождя у нас получилась!

Ребята, а вы знаете зачем нам нужен дождик?

Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам,чтобы напоить их водичкой и они выросли.

Капитошка спрашивает: вы ребятки в дождик на улицу выходите гулять?

Как мы оденемся? Что с собой возьмём?

Ответы детей

Конечно, мы одеваем курточки и берём с собой зонтик.

Если тучка хмурится и грозит дождем

Спрячемся под зонтик мы, дождик переждем!

А у меня есть зонтик большой и красивый! Давайте, ребята поиграем. Когда светит солнышко мы будем танцевать, веселиться, а когда пойдёт дождик прячемся ко мне под зонтик.

Капелька, выходи с нами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик»


Дождик прошел, а что после него осталось? Правильно, лужи. (воспитатель раскладывает 4 маленькие лужи и в стороне 1 большую). Какие же лужи у нас появились? (ответы). Правильно маленькие и одна большая.


Игра «Лужицы»


Ребята, давайте Капельке покажем, как мы умеем перешагивать через маленькие лужи. (выполняет каждый ребенок удобным шагом, приставным или чередующимся, по 2-3 раза).

А большую лужу, мы будем перепрыгивать! (с помощью воспитателя)

Молодцы, ножки не промочили! Садитесь на стульчики.


Капелька вас хвалит: какие вы молодцы, дружные какие, прямо как мы - капельки!

А давайте Капельке покажем, как мы дружно можем нарисовать картину. Нарисуем для Капитошки подружек – капельки.

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами).

Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).

А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.

Воспитатель: Посмотрите, какой дождик у нас с вами получился. Вам нравятся ваши рисунки? Дети рассматривают рисунки.

Понравилось вам играть с Капелькой?

Давайте скажем Капельке «спасибо»! И попрощаемся с ней. Ей пора домой на тучку возвращаться. До свидания, Капелька!