СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематика домашних контрольных работ по Основам общей и дошкольной педагогики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой темы домашних контрольных работ для студентов по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование по предмету Основы общей и дошкольной педагогики

Просмотр содержимого документа
«Тематика домашних контрольных работ по Основам общей и дошкольной педагогики»

Тематика домашних контрольных работ по предмету

Основы общей и дошкольной педагогики по специальности 44.02.04


Изучите соответствующие темы в педагогической литературе и составьте (на одной стороне листа формата А4) опорные схемы к каждой теме по предлагаемому плану. На обратной стороне листа укажите используемую литературу.


Тема 1: Педагогика как наука.

  1. Понятие педагогики как науки. Объект и предмет педагогики.

  2. Задачи и функции педагогики.

  3. Методы педагогики.

  4. Понятийный (категориальный) аппарат педагогики.

  5. Отрасли педагогики и ее взаимосвязи с другими науками.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.

  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  3. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 256с.

  4. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.

  5. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.

  6. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.

  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.


Тема 2: Развитие педагогики как науки.

  1. Источники педагогики.

  2. Взаимосвязь педагогической теории и практики, тенденции их развития.

  3. Понятие образовательных стандартов и их разработка.

Литература:

  1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  2. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.

  3. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 256с.

  4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

  5. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.


Тема 3: Методы педагогических исследований.

  1. Понятие о методологии педагогических исследований.

  2. Организация педагогического исследования.

  3. Система методов и методика педагогического исследования.

Литература:

  1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  2. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2006. – 176с.

  3. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого – педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов – М.: Академия, 2006. – 208с.

  4. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 256с.

  5. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.

  6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

  7. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.

  8. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.


Тема 4: Целеполагание в педагогике.

  1. Понятие цели воспитания и обучения.

  2. Факторы определения целей образования. Историческое изменение целей воспитания.

  3. Задачи воспитания.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.

  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  3. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.

  4. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.

  5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

  6. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.

  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.


Тема 5: Педагогическая деятельность.

  1. Понятие педагогической деятельности, ее сущность.

  2. Цель педагогической деятельности.

  3. Основные виды педагогической деятельности.

  4. Структура педагогической деятельности.

Литература:

  1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  2. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.

  3. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.


Тема 6: Педагог: профессия и личность.

  1. Возникновение и становление педагогической профессии.

  2. Особенности педагогической профессии.

  3. Педагогические профессиональные умения. Педагогическая компетентность.

  4. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Литература:

  1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  2. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.

  3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.

  4. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.

  5. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.


Тема 7: Развитие личности.

  1. Развитие личности как педагогическая проблема. Общие закономерности развития личности.

  2. Сущность социализации и ее стадии. Факторы социализации и формирования личности.

  3. Воспитание и формирование личности. Роль обучения в формировании личности.

  4. Деятельность как фактор развития личности.

  5. Гендерные, возрастные и индивидуальные особенности развития личности.

Литература:

  1. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.

  2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

  3. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.

  4. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.


Тема 8: Современные дидактические концепции.

  1. Основные дидактические концепции, их характеристика.

  2. Современные дидактические концепции:

    1. Характеристика основных концепций развивающего обучения.

    2. Разработка теории личностно-развивающего обучения.

Составьте сравнительную таблицу современных дидактических концепций (форму таблицы см. ниже).

Современные дидактические концепции

(их авторы)




Характерные черты









Основные идеи









Принципы









Этапы









Литература:

  1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  2. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.

  3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

  4. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.


Тема 9: Педагогический процесс как система.

  1. Понятие педагогического процесса как динамической педагогической системы.

  2. Педагогический процесс как целостное явление. Основные аспекты целостности педагогического процесса.

  3. Структура педагогического процесса. Характеристика компонентов, входящих в структуру педагогического процесса.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.

  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.

  4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

  5. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.

  6. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-пресс, 2000. – 512с.


Тема 10: Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

  1. Закономерности целостного педагогического процесса.

  2. Принципы целостного педагогического процесса.

  3. Этапы педагогического процесса и их характеристика. Мониторинг педагогического процесса.

Заполните таблицу и охарактеризуйте содержание этапов целостного педагогического процесса:

Этапы педагогического процесса




Решаемые задачи




Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.

  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.

  4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

  5. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.

  6. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-пресс, 2000. – 512с.


Тема 11: Система образования в Российской Федерации.

  1. Система образования в России, факторы ее развития и совершенствования.

  2. Структура системы образования в Российской Федерации.

  3. Принципы системы образования.

  4. Развитие вариативного образования в современной России.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.

  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  3. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» [Текст] / Российская газета. 1996. №13.

  4. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.

  5. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.

  6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.


Тема 12. Организация педагогического процесса в разновозрастной группе.

  1. Понятие «разновозрастная группа», преимущества и недостатки воспитания детей в разновозрастной группе детского сада. Принципы комплектования детей в разных видах разновозрастных групп в дошкольном учреждении.

  2. Особенности построения режима дня в разновозрастной группе, его специфика в группах, скомплектованных по смешанному, контрастному и смежному принципам.

  3. Особенности организации трудовой, игровой, художественной деятельности в разновозрастной группе.

  4. Особенности организации учебной деятельности в разновозрастной группе. Специфика проведения занятий в группах, скомплектованных по смешанному, контрастному и смежному принципам.

Литература:

  1. Аванесова, В.Н. Воспитание детей в разновозрастной группе. [Текст] - М.: Просвещение, 1979. – 263с.

  2. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села. [Текст] /Под ред. Курбатовой, Р.А. - М.: Просвещение, 1989. – 312с.

  3. Детский сад в Японии. [Текст] /Общ. Ред. Нанивской В.Т. - М.: Просвещение, 1987. – 211с.

  4. Малокомплектный детский сад. [Текст] /Бондаренко, А.К. - М.: Просвещение, 1985. – 297с.

  5. Обучение детей в дошкольных учреждениях села. [Текст] /Под ред. Алексеевой А.С. - М.: Педагогика, 1990. – 204с.

  6. Типовое положение о ДОУ [Текст]


Тема 13: Теория обучения.

  1. Общее понятие о дидактике.

  2. Объект и предмет дидактики.

  3. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав.

  4. Становление современной дидактической системы.

  5. Деятельность педагога и обучающегося в обучении.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.

  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.

  4. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.

  5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

  6. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.


Тема 14: Закономерности и принципы обучения.

  1. Понятие закона, закономерности и принципа обучения.

  2. Характеристика законов и закономерностей обучения.

  3. Принципы обучения, характеристика принципов сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, эмоциональности, связи теории с практикой.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.

  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  3. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.

  4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

  5. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.


Тема 15: Воспитание в целостном педагогическом процессе.

  1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.

  2. Закономерности гуманистического воспитания.

  3. Принципы воспитания, их характеристика: личностный подход, сочетание личной и общественной направленности, связь с жизнью, трудом, опора на положительное, единство воздействия.

  4. Сущность методов воспитания и их классификации.

  5. Средства и формы воспитательного процесса.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.

  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  3. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия,2006. – 160с.

  4. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.

  5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

  6. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.

  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.


Тема 16. Преемственность в работе детского сада и школы.

  1. Понятие «преемственность». Преемственность в системе образования, ее необходимость.

  2. Направления осуществления преемственности между детским садом и школой:

а) преемственность образовательных программ

б) преемственность форм и методов работы с детьми.

  1. Формы связи между детским садом и школой:

а) между педагогическими коллективами ДОУ и школы

б) между воспитанниками ДОУ и учащимися начальной школы.

Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. [Текст] - М.: Педагогика, 1986. – 273с.

  2. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.

  3. Дошкольная педагогика. [Текст]/Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. - М.: Педагогика, 1985. – 438с.

  4. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. [Текст] - М.: Просвещение, 1984. – 184с.


Тема 17: Воспитательные системы.

  1. Системный подход в педагогической теории и практике.

  2. Структура и этапы развития воспитательной системы.

  3. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.

  4. Гуманизация системы воспитания.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.

  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

  3. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 240с.

  4. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия,2006. – 160с.

  5. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.

  6. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008

Тема 18. Готовность детей к обучению в школе.

  1. Понятия «готовность к школе», «подготовка к школе», «общая подготовка», «специальная подготовка».

  2. Специальная готовность к обучению в школе.

  3. Общая готовность детей к обучению в школе.

Литература:

  1. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. [Текст] - М.: Просвещение, 1994. – 192с.

  2. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.

  3. Дошкольная педагогика. [Текст]/Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. - М.: Педагогика, 1985. – 438с.

  4. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе. [Текст] - М.: Просвещение, 1987. – 214с.

  5. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. [Текст] - М.: Просвещение, 1991. – 127с.


Тема 19: Развивающее обучение.

  1. Понятие индивидуализации и дифференциации обучения.

  2. Формы индивидуализации и дифференциации обучения.

  3. Активизация обучающихся в процессе обучения.

  4. Технологии организации развивающей деятельности.

Литература:

  1. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.

  2. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008

  3. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. [Текст] – М.: Педагогика, 1990. – 192с.


Тема 20: Контрольно-диагностическая деятельность в образовании.

  1. Контрольно-диагностическая деятельность как основа управления педагогическим процессом. Понятие о системе педагогического контроля.

  2. Виды контроля (фронтальный, тематический, обзорный; предварительный, текущий, итоговый) и их характеристика.

  3. Способы и методы контроля за учебным и воспитательным процессами.

  4. Требования к содержанию и методам контроля.

  5. Условия эффективности педагогического контроля.

Литература:

  1. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.

  2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

  3. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008

  4. Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников. [Текст] – М.: Педагогика, 1983. –241с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!