СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы сочинений по литературе 9кл.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На слайдах представлены темы сочинений по творчеству А. Грибоедова, А.Пушкина, М Лермонтова, требования к сочинению. Слайды сопровождаются иллюстративным материалом

Просмотр содержимого документа
«Темы сочинений по литературе 9кл.»

Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Сочинение по комедии

А.С. Грибоедова

«Горе от ума»

Напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно не проверяется).   Опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно не проверяется).

Опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Почему конфликт между Чацким и фамусовским обществом называют мировоззренческим ?  Что объединяет представителей фамусовского общества?  Почему Чацкому так трудно поверить в то, что Софья выбрала Молчалина?  В чём заключается сложность и противоречивость характера Софьи?
  • Почему конфликт между Чацким и фамусовским обществом называют мировоззренческим ?

  • Что объединяет представителей фамусовского общества?

  • Почему Чацкому так трудно поверить в то, что Софья выбрала Молчалина?

  • В чём заключается сложность и противоречивость характера Софьи?

Сочинение по роману  А.С. Пушкина  «Евгений Онегин»

Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? « Татьяна, милая Татьяна…» Что позволило В.Г. Белинскому назвать роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»? В чём проявляется противоположность натур Онегина и Ленского? Почему дружба Онегина и Ленского привела к трагической развязке?
  • Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»?
  • « Татьяна, милая Татьяна…»
  • Что позволило В.Г. Белинскому назвать роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»?
  • В чём проявляется противоположность натур Онегина и Ленского?
  • Почему дружба Онегина и Ленского привела к трагической развязке?
Напишите сочинение в объёме не менее 200 слов. Опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Напишите сочинение в объёме не менее 200 слов. Опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Сочинение по роману М. Лермонтова «Герой нашего времени»

Сочинение по роману

М. Лермонтова «Герой нашего времени»

Почему Печорин называет себя «нравственным калекой»? Как характер Печорина раскрывается в его взаимоотношениях с Бэлой, княжной Мери и Верой?  Почему дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной? Анализ эпизода ( « Погоня Печорина за Верой», «Прощание Печорина с Мери»).
  • Почему Печорин называет себя «нравственным калекой»?
  • Как характер Печорина раскрывается в его взаимоотношениях с Бэлой, княжной Мери и Верой?
  • Почему дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной?
  • Анализ эпизода ( « Погоня Печорина за Верой», «Прощание Печорина с Мери»).
План анализа эпизода Охарактеризуйте события, лежащие в основе эпизода. Свяжите эти события с другими, происходившими до и после данного. Охарактеризуйте основных участников. Каковы особенности поведения персонажей и мотивы их поступков? Каково их отношение друг к другу? Особенности композиции. Роль пейзажа, интерьера. Изобразительно-выразительные средства, используемые автором. Сформулируйте основную мысль (идею) эпизода. Определите место и роль эпизода в произведении.

План анализа эпизода

  • Охарактеризуйте события, лежащие в основе эпизода. Свяжите эти события с другими, происходившими до и после данного.
  • Охарактеризуйте основных участников.
  • Каковы особенности поведения персонажей и мотивы их поступков?
  • Каково их отношение друг к другу?
  • Особенности композиции. Роль пейзажа, интерьера.
  • Изобразительно-выразительные средства, используемые автором.
  • Сформулируйте основную мысль (идею) эпизода.
  • Определите место и роль эпизода в произведении.

Напишите сочинение в объёме не менее 200 слов. Опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Напишите сочинение в объёме не менее 200 слов. Опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!