СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы занятий для внеурочки 11-15

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы занятий для внеурочной деятельности "Здоровый ребёнок - успешный ребёнок"

Просмотр содержимого документа
«Тема№11Час здоровья. «Гимнастика для глаз» ИКТ»

Тема №11: Час здоровья. «Гимнастика для глаз» ИКТ.













Цель: Воспитывать чувство бережного отношения к здоровью.

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход занятия

Слайды

Содержание

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Всё многообразие внешнего мира — свет, звуки, изменение температуры, запахи, вкус — организм воспринимает с помощью органов чувств. Их всего пять — это глаза, уши, кожа, нос, язык.

Органы зрения — глаза. Зрение помогает тебе находить дорогу в школу, домой, в спортивный зал. Зрение помогает тебе определять расстояние, размер, форму предмета, метко бросать в цель и т. п.

Глаз покрывает прозрачная оболочка—роговица. За ней находится радужная оболочка. В радужной оболочке есть отверстие — это зрачок. Через него проходят лучи света внутрь глаза. Там они попадают на хрусталик. Хрусталик — выпуклая линза, которая создаёт изображение предметов на сетчатке глаза. Сетчатка по зрительному нерву передаёт изображение в мозг.

Специальные упражнения

Чтобы глаза меньше уставали, а зрение не портилось, нужно делать специальные упражнения.1.Крепко зажмурить глаза, затем открыть. 3-5 раз.2. Если глаза утомлены долгим чтением, то надо подойти к окну и 2—3 минуты посмотреть на небо.

3. Смотреть на палец вытянутой перед собой руки. Не сводя с пальца глаз, медленно приближать его к носу. 3—4 раза.4. На стекло окна приклеить кружочек бумаги. Закрыть один глаз, а другим 5 секунд смотреть на кружок. Затем перевести взгляд вдаль. То же самое проделать с другим глазом. По 6—8 раз.

Береги глаза! Избегай опасных ситуаций.








1.Не читай лёжа.

2.Располагай стол слева от окна, лампу на левой стороне стола.

3.Не наклоняйся слишком низко над тетрадью.

4.Не смотри без защитных очков на солнце, включённую лампочку.

Гимнастика для укрепления глазных мышц



















Просмотр содержимого документа
«Тема№12 Инструктаж по ТБ. Осторожно — Мороз!»

Тема №12: Инструктаж: по ТБ. «Осторожно — Мороз!»

Задачи: Познакомить ребят с правилами техники

безопасности в холодный период.

Ход занятия

Т/б: Требования к детской одежде определяются в первую очередь физиологическими особенностями детей, отличными от организма взрослого. Большое значение для детской одежды имеет ее конструкция, которая должна обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения. Тесная, плот облегающая одежда сдавливает поверхность тела и может ухудшать общее самочувствие ребенка. В холодное время года при пребывании детей помещении одежда их обычно состоит из двух слоев (белье и костюм), а в пребывании на открытом воздухе - из трех слоев (белье, костюм, пальто. Следует помнить, что слишком теплое одевание детей создает условия с простудных заболеваний. Одежда играет очень важную роль жизнедеятельности человеческого организма. Она помогает нам уменьши излишнюю потерю тепла с поверхности тела.

Первая помощь при обморожениях.

Зимой в морозные дни и даже при температуре 03° тепла, если о сопровождается сыростью и ветром, возможны обморожения. Обморожения могут вызвать тесная обувь, одежда, тугие завязки, как средства нарушающие нормальное кровообращение. Обмороженный участок теряет чувствительность, белеет, при отогревании краснеет, отекает, появляется боль и зуд. Пострадавшего следует внести в теплое помещение, дать горячего чая, пораженные места обмыть теплой водой с мылом или протереть ватт смоченной спиртом, одеколоном, чтобы при растирании не внести инфекции. Затем чисто вымытыми руками, слегка смоченными одеколоном или спирте начать осторожно растирать обмороженный участок до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать обмороженный участок на холоде снегом можно повредить кожу, внести инфекцию. В случае общего замерзания, п обморожениях конечностей (рук или ног) лучше всего сделать ванну не выше 3 и в ней, после смывания грязи, в чистой воде делать массаж:. Если на месте обморожения вместо белого пятна появился красно-синий отек или пузыри, нельзя вскрывать их. На это место надо наложить стерильную повязку вызвать врача.

Просмотр содержимого документа
«Тема№13 Утренняя гимнастика.»

Тема №13: Утренняя гимнастика.

Цель: Познакомить ребят с важностью утренней гимнастики.

Разучить комплекс упражнений утренней гимнастики.

Ход занятия

Утренняя гимнастика.

После того как ты проснулся, аккуратно убрал постель и хорошо проветрил помещение, обязательно сделай зарядку.

Приучить себя выполнять её ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, закаливания, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности на весь день и воспитания воли.




Комплекс разминки

И. п. - о. с. 1-2 - руки за спину, голову слегка наклонить назад.- руки вверх и два рывка прямыми руками внутрь возможно глубже. Повторить 4-6 раз.

И. п. - о. с, руки вперед. 1-2 - два рывка прямыми руками внутрь. 3-4 - два рывка назад согнутыми руками. Повторить 4-6 раз.


И. п. - сидя или стоя. 1-2 - наклонить голову на грудь и отвести назад, затем слегка отклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз.


И. п. - сидя. Очень медленное круговое движение головы в одну сторону, затем в другую. Повторить 3-4 раза.


И. п. - сидя. Самомассаж затылочной части головы и шеи. Порядок выполнения самомассажа: все движения выполнять сверху вниз - в направлении к плечам. Легкое поглаживание; круговые движения подушечками пальцев, легкое поглаживание; легкое растирание; легкое поглаживание. 10-15 с.


И. п. ~ сидя. 1 - поворот головы направо. 2 - голову прямо, То же в другую сторону.


И. п. - о. с. 1-2 - правую ногу назад на носок, руки на пояс, небольшой наклон назад. 3-4 - вернуться в И. п. То же с другой ноги. Повторить 4-6 раз.


И. п. - ноги на ширине плеч. 1 - руки за голову. 2-3 - два пружинящих наклона вперед, прогнувшись, локти развернуты, 4 - вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.


И. п. - о. с. 1 - пружинящий полуприсед, руки в стороны. 2 -пружинящий полуприсед, руки скрестить за спиной. 3 - руки в стороны, посмотреть вверх. 4 - вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.












ПАМЯТКА

Выбери понравившийся тебе комплекс упражнений. Со временем можешь заменить его на другой.


























Внеурочное занятие «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»



Просмотр содержимого документа
«Тема№14 Ребусы по физической культуре. ИКТ»

Тема №14: Ребусы по физической культуре. ИКТ

Цель: Повысить интерес к занятиям спортом.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия

Занятие проходит в виде соревнования. На доску проецируется ребус, ребята в течении - 30 сек. отгадывают его. Кто отгадал больше всех, тот и победил.

Ответ: физкультура

Ответ: лыжи

Ответ: прыжок

Ответ: штанга

Ответ: футбол

Ответ: каток

Ответ: спорт

Ответ: кросс

Ответ: гантели

Ответ: вратарь




Ответ: волейбол

Ответ: коньки

Ответ: эстафета

Ответ: Динамо

Ответ: чемпионат

Ответ: старт

Ответ: спорт

Ответ: подтягивание

Ответ: зарядка

Ответ: финиш

Ответ: медаль

Ответ: ходьба

Ответ: разминка

Ответ: олимпиада



После предлагается ребятам самим придумать свой спортивный ребус.

Внеурочное занятие

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»



занявш .









В КОНКУРСЕ

«РЕБУСЫ СПОРТИВНЫЕ»

Внеурочное занятие

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»



занявш .









В КОНКУРСЕ

«РЕБУСЫ СПОРТИВНЫЕ»

Внеурочное занятие

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»



занявш .









В КОНКУРСЕ

«РЕБУСЫ СПОРТИВНЫЕ»























































Просмотр содержимого документа
«Тема№15 Удивительный мир История волейбола. ИКТ.»

Тема №15: Удивительный мир: «История волейбола». ИКТ.

Цель – создать представление об игре в волейбол.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с происхождением волейбола и его историей.

  • Ознакомить с историей волейбола в СССР.

  • Создать представление о технике волейбола.

Ход занятия

Слайд

История волейбола

  • Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени.

  • Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган - преподаватель колледжа, предложивший назвать игру «волейбол», что в переводе с английского «летящий мяч» (от «volley» - отбивать на лету и «ball» - мяч). В 1900 году появились первые правила волейбола.

  • В западной Европе стал очень популярным пляжный волейбол (2 х 2), в последние годы по этому красивейшему виду спорта проходят чемпионаты Европы и мира, и он включен в программу Олимпийских игр.

  • Волейбол, возникнув в 1895 году, в США, быстро стал популярным в разных странах, особенно на европейском континенте. Первоначально это была игра развлечение. Мяч подолгу находился в воздухе, т.к. большое количество игроков в команде (8 – 10 человек) и слабая техника нападения подолгу не позволяли мячу упасть на площадку. Однако постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затруднявшие защитные действия соперников. Это привело к выделению основных технических приемов: подача, передача, нападающий удар, блок.


Менялась и тактика игры. Если первоначально вся тактика сводилась к равновесной расстановке игроков на площадке, то усложнение игры сделало необходимым согласованные групповые и командные действия. Волейбол становился коллективной игрой.


В 1947 году была создана Международная федерация волейбола. Развитие волейбола пошло ускоренными темпами. Стали проводиться первенства Европы и мира, разыгрывается Кубок европейских чемпионов. В 1964 г. волейбол включен в программу Олимпийских игр. Весомый вклад в становление мирового волейбола внесли советские спортсмены.


Волейбол в СССР.

  • У нас в стране волейбол появился в 1920 – 1921 гг. в Казани, Нижнем Новгороде и в других городах Поволжья. С 1925 г. он активно развивался на Украине, на Дальнем Востоке. Активным популяризатором спортивного волейбола выступило созданное в 1923 г. по инициативе Ф. Э. Дзержинского физкультурно -спортивное общество « Динамо ». В 1925 г. в Москве были утверждены первые в нашей стране официальные правила по волейболу, по которым вскоре (в 1926 г. ) были проведены первые соревнования. В этом же году была проведена первая междугородная встреча между волейболистами Москвы и Харькова. А уже в 1928 г. на I Всесоюзной спартакиаде в Москве впервые был разыгран всесоюзный чемпионат по волейболу среди мужских и женских команд. Встречи на Спартакиаде способствовали единому толкованию правил соревнований, убедили в необходимости коллективных командных действий. После этого волейбол повсеместно стал массовым видом спорта.

  • Привлечению молодежи к занятиям волейболом способствовал введенный в 1931 – 1932 гг. физкультурный комплекс ГТО, одной из задач которого было улучшение общей физической подготовленности занимающихся спортом. На этой базе повышалось мастерство волейболистов, расширялись технические возможности игроков и команд. Волейбол становится в полном смысле слова спортивной игрой. Его включали в программы многих крупных соревнований. В 1932 г.была создана Всесоюзная секция волейбола, а с 1933 г. стали регулярно проводиться первенства Советского Союза.

  • Первые международные встречи наши волейболисты провели в 1935 г.с командами Афганистана. В двух играх победили советские спортсмены.



Вскоре уже стали проводиться чемпионаты мира по волейболу. Мужские ЧМ с 1949, а женские с 1952 года. Интересно то, что уже на первом чемпионате мира, сборная СССР заняла первое место, а женская сборная в том же году первое место в Чемпионате Европы. С того времени наши спортсмены и до сих пор в рядах лучших на мировой арене.

Уже в 1964 году волейбол был в включен в программу Олимпийских игр, проходивших в Токио. На этих соревнованиях золото взяли волейболисты СССР, и волейболистки Японии.

За все время прохождения Олимпийских игр(с того времени как волейбол вошел в программу Олимпийских игр), наши волейболисты и волейболистки семь раз становились олимпийскими чемпионами.

Популярность волейбола в мире продолжала расти. Проводились первенства стран и континентов. Встал вопрос об включении его в программу летних Олимпийских игр. в 1957 г. сессия Международного олимпийского комитета приняла решение признать волейбол олимпийским видом спорта. На прошедших после этого олимпиадах советские волейболисты и волейболистки по три раза становились чемпионами. Победили наши спортсмены и на ХХI I Олимпийских игр в Москве.

Из года в год росло количество международных соревнований и турниров. С 1965 г. установилась такая их последовательность проведения по годам: волейбольный турнир на Олимпийских играх, в следующем году – кубок мира, затем – первенство мира, затем –первенство Европы, и наконец – вновь Олимпийские игры.
















ПАМЯТКА

Удивительный мир: «История волейбола».

Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени.


Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган - преподаватель колледжа, предложивший назвать игру «волейбол», что в переводе с английского «летящий мяч» (от «volley» - отбивать на лету и «ball» - мяч). В 1900 году появились первые правила волейбола.


В западной Европе стал очень популярным пляжный волейбол (2 х 2), в последние годы по этому красивейшему виду спорта проходят чемпионаты Европы и мира, и он включен в программу Олимпийских игр.

Волейбол, возникнув в 1895 году, в США, быстро стал популярным в разных странах, особенно на европейском континенте. Первоначально это была игра развлечение. Мяч подолгу находился в воздухе, т.к. большое количество игроков в команде (8 – 10 человек) и слабая техника нападения подолгу не позволяли мячу упасть на площадку. Однако постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затруднявшие защитные действия соперников. Это привело к выделению основных технических приемов: подача, передача, нападающий удар, блок.

Менялась и тактика игры. Если первоначально вся тактика сводилась к равновесной расстановке игроков на площадке, то усложнение игры сделало необходимым согласованные групповые и командные действия. Волейбол становился коллективной игрой.

В 1947 году была создана Международная федерация волейбола. Развитие волейбола пошло ускоренными темпами. Стали проводиться первенства Европы и мира, разыгрывается Кубок европейских чемпионов. В 1964 г. волейбол включен в программу Олимпийских игр. Весомый вклад в становление мирового волейбола внесли советские спортсмены.

Волейбол в СССР.

У нас в стране волейбол появился в 1920 – 1921 гг. в Казани, Нижнем Новгороде и в других городах Поволжья. С 1925 г. он активно развивался на Украине, на Дальнем Востоке. Активным популяризатором спортивного волейбола выступило созданное в 1923 г. по инициативе Ф. Э. Дзержинского физкультурно -спортивное общество « Динамо ». В 1925 г. в Москве были утверждены первые в нашей стране официальные правила по волейболу, по которым вскоре (в 1926 г. ) были проведены первые соревнования. В этом же году была проведена первая междугородная встреча между волейболистами Москвы и Харькова. А уже в 1928 г. на I Всесоюзной спартакиаде в Москве впервые был разыгран всесоюзный чемпионат по волейболу среди мужских и женских команд. Встречи на Спартакиаде способствовали единому толкованию правил соревнований, убедили в необходимости коллективных командных действий. После этого волейбол повсеместно стал массовым видом спорта.

Привлечению молодежи к занятиям волейболом способствовал введенный в 1931 – 1932 гг. физкультурный комплекс ГТО, одной из задач которого было улучшение общей физической подготовленности занимающихся спортом. На этой базе повышалось мастерство волейболистов, расширялись технические возможности игроков и команд. Волейбол становится в полном смысле слова спортивной игрой. Его включали в программы многих крупных соревнований. В 1932 г. была создана Всесоюзная секция волейбола, а с 1933 г. стали регулярно проводиться первенства Советского Союза.

Первые международные встречи наши волейболисты провели в 1935г. с командами Афганистана. В двух играх победили советские спортсмены.

Вскоре уже стали проводиться чемпионаты мира по волейболу. Мужские ЧМ с 1949, а женские с 1952 года. Интересно то, что уже на первом чемпионате мира, сборная СССР заняла первое место, а женская сборная в том же году первое место в Чемпионате Европы. С того времени наши спортсмены и до сих пор в рядах лучших на мировой арене.

Уже в 1964 году волейбол был в включен в программу Олимпийских игр, проходивших в Токио. На этих соревнованиях золото взяли волейболисты СССР, и волейболистки Японии.

За все время прохождения Олимпийских игр(с того времени как волейбол вошел в программу Олимпийских игр), наши волейболисты и волейболистки семь раз становились олимпийскими чемпионами.

Популярность волейбола в мире продолжала расти. Проводились первенства стран и континентов. Встал вопрос об включении его в программу летних Олимпийских игр. в 1957 г. сессия Международного олимпийского комитета приняла решение признать волейбол олимпийским видом спорта. На прошедших после этого олимпиадах советские волейболисты и волейболистки по три раза становились чемпионами. Победили наши спортсмены и на ХХI I Олимпийских игр в Москве.

Из года в год росло количество международных соревнований и турниров. С 1965 г. установилась такая их последовательность проведения по годам: волейбольный турнир на Олимпийских играх, в следующем году – кубок мира, затем – первенство мира, затем –первенство Европы, и наконец – вновь Олимпийские игры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!