СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы занятий по программе "Здоровье" для 6-11 классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы занятий по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Темы занятий по программе "Здоровье" для 6-11 классов»

Темы занятий по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени основного общего образования


6 класс


Название темы

Общее количество часов

Комплекс I. Рациональный режим труда и отдыха. Режим питания.

3 ч.

Рациональный режим труда и отдыха: составление режима дня.

1 ч.

Режим питания школьника. Игра «Полезные и вредные продукты».

2 ч.

Комплекс II. Личная гигиена. Двигательная активность.

5 ч.

Личная гигиена - путь к здоровью. Правила личной гигиены школьника.

1ч.

Основные правила гигиены зрения (гигиена чтения, письма, просмотра Т/В).

1ч.

Значение утренней зарядки для здоровья человека.

1 ч.

Значение и способы закаливания. Основные правила закаливания (закаливание воздухом, солнцем и водой).

2ч.

Комплекс III. Самопознание и управление собой.

5 ч.

Мои чувства и эмоции

1ч.

Какие бывают эмоции, где живут мои эмоции?

1ч.

Хорошие и плохие привычки.

1ч.

Застенчивость и неуверенность в себе.

1ч.

Злость и агрессия. Что делать со злостью и агрессией?

1ч.

Комплекс IV. Профилактика вредных привычек.

8 ч.

Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.

1 ч.

Последствия курения и токсикомании. Игра «Плюсы и минусы».

2 ч.

Алкогольные напитки, их влияние на организм подростка.

2 ч

Негативное влияние компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье подростков.

2ч.

Твоё свободное время. Формы проведения досуга.

1 ч.

Комплекс V. Безопасное поведение вне дома. Экологическая культура.

13 ч.

Сохранение здоровья в ЧС: пожар, наводнение, землетрясение, терроризм.

4 ч.

«Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека»

1ч.

«Влияние окружающей среды на здоровье человека»

1ч.

«Что вокруг нас может быть опасным?»

1ч.

Правила поведения учащихся на улице и дороге. Дорожно-транспортный травматизм. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено». Разметка улиц.

3 ч.

Правила безопасного поведения школьников во время каникул. Места игр, катания на велосипедах, роликах, скутерах.

1ч.

Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров.

Беспризорные вещи и отношение к ним. Опасности, которые при этом могут возникнуть.

1ч.

Итого

34 ч.


Учащиеся 6 класса должны

знать:

правила закаливания организма; правила гигиены зрения; упражнения для глаз, правила соблюдения личной гигиены, правила составления распорядка дня; о значении утренней зарядки для здоровья человека, последствия влияния компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье, правила поведения в ЧС, лекарственные растения как средства оздоровления организма, влияние окружающей среды на здоровье человека, правила поведения на улице и дороге, что такое эмоции, злость.

уметь:

закаливать свой организм; соблюдать правила личной гигиены; выполнять упражнения для глаз, выполнять комплекс утренней зарядки, отказаться от употребления сигарет (алкоголя, наркотиков), уметь действовать и принимать правильные решения в чрезвычайных, опасных для жизни ситуациях, справляться со своими эмоциями.

личные качества: не склонен к употреблению ПАВ, делает утреннюю зарядку, занимается спортом, стремится к активному общению, не имеет вредных привычек.



7 класс


Название темы

Общее количество часов

Комплекс I. Рациональный режим труда и отдыха. Режим питания.

4 ч.

Виды питания. Пищевые вещества и их роль в питании и здоровье школьника.

2 ч.

Гигиенические требования к школьному режиму. Профилактика переутомления.

2 ч.

Комплекс II. Личная гигиена. Двигательная активность.

6 ч.

Основы личной гигиены подростка. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела. Правила личной гигиены юноши (девушки).

2 ч.

Типы волос. Особенности ухода за волосами (подбор шампуней в соответствии с типом волос).

1ч.

Двигательная активность и здоровье человека.

1 ч.

Рекомендуемые виды физической активности.

1 ч.

Значение утренней зарядки и водных процедур.

1 ч.

Комплекс III. Самопознание и управление собой.

5 ч.

Я - подросток. Что это значит?

1ч.

Эмоции. Нужно ли управлять своими эмоциями?

1ч.

Мой гнев, злость и агрессия. Как их предотвратить?

1ч.

Стресс. Как с ним справиться?

1ч.

Обида. Как простить обиду?

1ч.

Комплекс IV. Профилактика вредных привычек.

9 ч.

Понятие о ЗОЖ. Практическая работа: тестирование на определение здоровья учащихся.

1ч.

Правила здорового образа жизни.

1 ч.

Курение и его последствия. Игра «Да здравствует чистый воздух!»

2 ч.

Наркотики — угроза жизни. Влияние алкоголя на организм человека.

2 ч

Негативное влияние компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье подростков.

Экологическая игра «Здорово-быть здоровым»

1ч.

Комплекс V. Безопасное поведение вне дома. Экологическая культура.

10 ч.

Сохранение здоровья в ЧС: наводнение, землетрясение, терроризм.

3ч.

Здоровье и среда жизнедеятельности человека.

1ч.

Экологические проблемы региона и как они влияют на здоровье человека.

1ч.

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде, дома.

2ч.

Правила безопасного поведения школьников во время каникул. Безопасное поведение на улицах города и дорогах. Наиболее безопасный путь в школу и домой.

3ч.

Итого.

34 ч.


Учащиеся 7 класса должны

знать:

правила здорового образа жизни, гигиенические требования к школьному режиму, правила личной гигиены девушки и юноши; правила ухода за волосами, виды питания, о влиянии двигательной активности на здоровье человека, о значении утренней зарядки и водных процедур, последствия влияния компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье, правила поведения в ЧС, экологические проблемы региона и как они влияют на здоровье человека, способы управления эмоциями.

уметь:

определять тип волос, правильно ухаживать за лицом и волосами, следить за своим питанием, уметь действовать и принимать правильные решения в чрезвычайных, опасных для жизни ситуациях, справляться со своими эмоциями.

личные качества: не склонен к употреблению ПАВ, занимается спортом, не имеет вредных привычек, общителен, интересно проводит свободное время.

.


8 класс


Название темы

Общее количество часов

Комплекс I. Рациональный режим труда и отдыха. Режим питания.

2 ч.

Динамика работоспособности

1 ч.

Как правильно питаться, чтобы быть здоровым и красивым. Викторина-игра «Выбор модели питания».

1ч.

Комплекс II. Личная гигиена. Двигательная активность.

7 ч.

Типы кожи. Правила ухода за кожей лица, шеи, с помощью косметических средств. Профилактика появления прыщей у подростков с помощью косметических средств.

2 ч.

Значение косметики для юношей и девушек.

1ч.

Значение осанки, правила ее улучшения.

1 ч.

Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Приемы закаливания организма.

1 ч

К чему приводит недостаток движения.

1 ч.

Как правильно распределить физические нагрузки.

1 ч.

Комплекс III. Самопознание и управление собой.

7 ч.

Самооценка. Виды самооценки (завышенная, адекватная, низкая).

1ч.

Уверенность. Что такое уверенность в себе?

3ч.

Мои достоинства и недостатки.

1ч.

Как меня видят другие?

1ч.

Как мы общаемся.

1ч.

Комплекс IV. Профилактика вредных привычек.

7 ч.

Побочные явления, вызываемые курением. Игра – шоу «Вы рискуете своими лёгкими».

2 ч.

Виды психотропных веществ, их влияние на организм подростка.

2 ч.

Здоровый образ жизни. Факторы риска.

1ч.

Негативное влияние компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье подростков.

1 ч.

Как противостоять негативному давлению со стороны окружающих.

1 ч.

Комплекс V. Безопасное поведение вне дома. Экологическая культура.

11 ч.

Сохранение здоровья в ЧС: наводнение, землетрясение, терроризм.

3ч.

Здоровье человека и окружающая среда.

1ч.

Охрана воды, воздуха и здоровье человека.

1ч.

Движение пешеходов по дорогам.

1 ч.

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

1 ч.

Правила безопасного поведения школьников во время каникул.

1ч.

Особенности поведения с незнакомыми людьми.

1 ч

Безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

1 ч.

Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды.

1ч.

Итого

34 ч.


Учащиеся 8 класса должны

знать:

правила ухода за кожей лица, приемы нанесения косметических средств на лицо, шею, правила и приемы закаливания организма, как правильно распределить физические нагрузки, о вреде наркотиков, табака, алкоголя, последствия влияния компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье, правила поведения в ЧС, влияние окружающей среды на человека, понятие самооценка, уверенность.

уметь:

определять тип кожи, ухаживать за кожей лица, шеи, рук с помощью косметических средств, планировать режим дня подростка; уметь действовать и принимать правильные решения в чрезвычайных, опасных для жизни ситуациях, противостоять негативному давлению окружающих, находить в себе достоинства и недостатки, бесконфликтно общаться друг с другом.

личные качества: занимается спортом, следит за состоянием здоровья, не имеет вредных привычек, ведет здоровый образ жизни.


9 класс


Название темы

Общее количество часов

Комплекс I. Рациональный режим труда и отдыха. Режим питания.

3 ч.

Отдых - важный элемент режима дня школьника.

1 ч.

Профилактика переутомления.

1 ч.

Диетическое питание.

1ч.

Комплекс II. Личная гигиена. Двигательная активность.

8 ч.

Изменения организма в подростковом возрасте. Период интенсивного полового созревания. Заболевания, передающиеся половым путём.

3 ч.

Правила и средства ухода за кожей.

2ч.

Санитарно-гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями.

1 ч.

Гигиена жилища.

1 ч.

Оптимальная двигательная активность.

1 ч.

Комплекс III. Самопознание и управление собой.

7 ч.

Общение - обмен информацией.

1ч.

Общение - как взаимодействие.

1ч.

Психология делового общения.

1ч.

Конфликт - неэффективное общение.

1ч.

Конструктивное общение

3ч.

Комплекс IV. Профилактика вредных привычек.

7 ч.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1ч.

Вред курения. Ролевая игра «Проблема подросткового курения».

2 ч.

Употребление алкоголя и наркотиков – угроза здоровью.

1 ч

Негативное влияние компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье подростков. Выпуск рекламно-информационных листовок.

2 ч.

Адекватная самооценка. Учись сказать «Нет!» при негативном давлении окружающих.

1 ч.

Комплекс V. Безопасное поведение вне дома. Экологическая культура.

9 ч.

Сохранение здоровья в ЧС: наводнение, землетрясение, терроризм.

3ч.

Экология вокруг нас.

1ч.

Влияние питьевой воды на здоровье человека.

1ч.

Правила безопасного поведения школьников во время каникул.

1ч.

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

1ч.

Опасные места в городе (арки, гаражи, стройки, траншеи, подъезды, лифты, скверы и парки). Правила по соблюдению личной безопасности.

2ч.

Итого

34ч.


Учащиеся 9 класса должны

знать:

правила по уходу за кожей рук, ног и ногтями, значение диетического питания, значение отдыха в режиме дня школьника, оптимальную двигательную активность, опасность употребления наркотиков, алкоголя, курения; последствия влияния компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье, правила поведения в ЧС, о потребности человека в общении.

уметь:

составлять меню диетического питания, правильно ухаживать за кожей рук, ног с помощью косметических средств, уметь действовать и принимать правильные решения в чрезвычайных, опасных для жизни ситуациях, уметь сказать «Нет!» при негативном давлении окружающих, конструктивно общаться друг с другом.

личные качества:

закаливает организм, не имеет вредных привычек, занимается спортом, интересно проводит свободное время, ведет здоровый образ жизни, увлекает других к занятию спортом, обладает коммуникативными способностями.


10 класс


Название темы

Общее количество часов

Комплекс I. Рациональный режим труда и отдыха. Режим питания.

3 ч.

Режим дня - старшие классы.

1 ч

Энергетика питания. Минеральные вещества и незаменимые микроэлементы.

1 ч.

Динамика работоспособности человека

1 ч.

Комплекс II. Личная гигиена. Двигательная активность.

6 ч.

Проблемы кожи в подростковом возрасте. Правила, способы и средства ухода за проблемной кожей.

2 ч.

Косметические средства и принадлежности для бритья (лосьоны, станки, электробритвы и др.). Санитарно – гигиенические правила пользования бритвенными принадлежностями.

1 ч.

Гигиена тела юноши. Гигиена тела девушки. Гигиенические средства и принадлежности по уходу за телом.

2 ч.

Гиподинамия, её последствия.

1 ч.

Комплекс III. Самопознание и управление собой.

6 ч.

Личность. Психологические особенности личности.

2ч.

Стресс. Фазы развития стресса. Влияние стресса на организм человека.

2ч.

Саморегуляция. Внешняя, внутренняя и эмоциональная.

2ч.

Комплекс IV. Профилактика вредных привычек.

9 ч.

Влияние ПАВ на системы и органы человеческого организма. Факторы, приводящие к риску алкоголизма и наркомании среди подростков.

1 ч.

Диспут «Принятие решения и роль влияния среды».

2 ч.

СПИД. Анализ сведений о СПИДе (круглый стол)

2 ч

Негативное влияние компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье подростков. Дискуссия.

2 ч.

Твоё свободное время. Формы проведения досуга (тест).

1 ч.

Самооценка. Готов ли я противостоять негативному давлению.

1 ч.

Комплекс V. Безопасное поведение вне дома. Экологическая культура.

10 ч.

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность (диспут).

1ч.

Сохранение здоровья в ЧС: наводнение, землетрясение, терроризм.

3ч.

Экологические проблемы современности.

1ч.

«Экология и бытовые отходы».

1ч.

«Пластиковое нашествие».

1ч.

Правила поведения в местах массового скопления народа. Толпа.

Криминальные ситуаций на улице и в других общественных местах. Как не стать жертвой. Тренинг: «Учись принимать решение в опасной ситуации».

1 ч.

Правила безопасного поведения в лесу.

1 ч.

Итого

34ч.


Учащиеся 10 класса должны

знать:

способы и средства ухода за проблемной кожей, правила пользования бритвенными принадлежностями, основные компоненты правильного режима дня старшеклассника на основе динамики работоспособности, последствия употребления никотина и алкоголя, последствия влияния компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье, правила поведения в ЧС, экологические проблемы современности, способы саморегуляции.

уметь:

правильного организовывать режим дня, ухаживать за проблемной кожей, бриться, уметь действовать и принимать правильные решения в чрезвычайных, опасных для жизни ситуациях, противостоять негативному давлению окружающих, применять способы саморегуляции.

личностные качества: закаливает организм, не имеет вредных привычек, занимается спортом, интересно проводит свободное время, не равнодушно относится к вредным привычкам других, понимает, что жизнь и здоровье есть высшая ценность человека, сознательно ведет здоровый образ жизни, ответственно относится к окружающей среде.



11 класс

Название темы

Общее количество часов

Комплекс I. Рациональный режим труда и отдыха. Режим питания.

2 ч.

Рациональное распределение учебных нагрузок и отдыха в период подготовки к экзаменам.

1 ч.

Питание и режим дня выпускника.

1 ч.

Комплекс II. Личная гигиена. Двигательная активность.

3 ч.

Гигиена тела юноши. Гигиена тела девушки. Гигиенические средства и принадлежности по уходу за телом.

1 ч.

Виды закаливания. Водные процедуры (бассейн, сауна, баня).

1 ч.

Необходимость для организма мышечных нагрузок.

1 ч.

Комплекс III. Самопознание и управление собой.

5 ч.

Лидерство. Типы лидеров. Психологические качества лидерства.

2ч.

Проблемы безопасности человека в социальной и природной среде.

1ч.

Общение. Деловое общение.

1ч.

Психологические особенности публичного выступления.

1ч.

Комплекс IV. Профилактика вредных привычек.

12 ч.

Причины употребления ПАВ. Алкоголизм. Алкоголь и семья. Наркомания. Наркотики и закон.

3 ч.

Игра «Портрет курильщика».

1 ч

Ролевая игра «Влияние сверстников».

2 ч.

Деловая игра «Суд над вредными привычками».

2 ч.

СПИД. Излечим ли СПИД в настоящее время? (дискуссия)

2 ч

Негативное влияние компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье подростков. Дискуссия

2ч.

Комплекс V. Безопасное поведение вне дома. Экологическая культура.

12 ч.

Здоровый образ жизни. Духовное и психическое здоровье человека. Влияние социальной среды на здоровье человека.

3 ч.

Сохранение здоровья в ЧС: наводнение, землетрясение, терроризм.

3 ч.

Сохранить природу – сохранить жизнь.

1ч.

Экология города и здоровье населения.

1ч.

Правила поведения в местах массового скопления людей. Правила поведения в крупных магазинах, на стадионах, дискотеках, в кинотеатрах, театрах.

2 ч.

Как не стать жертвой преступления. Правила поведения на улице при нападении.

2ч.

Итого

34 ч.



Учащиеся 11 класса должны

знать:

правила питания и организации режима дня выпускника; меры профилактики инфекционных заболеваний; способы закаливания, влияние наркотиков и алкоголя на физическое, психическое и социальное здоровье человека, последствия влияния компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье, о влиянии окружающей среды на жизнь и здоровье человека, правила поведения в ЧС, психологические качества лидерства, психологические особенности публичного выступления.

уметь:

вести здоровый образ жизни, закаливать свой организм, предупреждать инфекционные заболевания; уметь действовать и принимать правильные решения в чрезвычайных, опасных для жизни ситуациях, противостоять негативному давлению окружающих, корректно общаться, управлять собой в стрессовых ситуациях.


личностные качества: осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды, принимает общепринятые нормы как личные нормы поведения, выполняет все правила личной гигиены, укрепляет свое здоровье, не имеет вредных привычек, занимается спортом; эмоционально уравновешен; обладает навыками конструктивного диалога, устойчив к негативным влияниям, ответственно относится к окружающей среде, осознаёт здоровье и жизнь как высшую ценность человека.

Мероприятия по программе:


Названия мероприятий

Сроки

Ответственные

  1. Создание антирекламных плакатов по проблеме курения, алкоголя, наркомании.


ноябрь

Воспитатели 9 -11кл.


  1. Выпуск плакатов, коллажей «Здоровье без вредных привычек».


октябрь

Воспитатели 6 – 8 кл.

  1. Рейды: «Закаляйся», «Чистые руки».

По плану

Трудовой комитет

  1. Выпуск бюллетеней «Правильное питание».


январь

Воспитатели 6 – 7 кл.

  1. Негативное влияние компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье подростков. Выпуск рекламно-информационных листовок.

февраль

Воспитатели 8 – 11 кл.

  1. Спортивно – туристическая игра «Выживание».


Комитет по спорту и здоровью.

  1. Праздник «День здоровья».

1 раз в четверть

Воспитатели 6 – 11 кл, комитет по спорту и здоровью.



Литература


  1. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней.- М.: Издательский центр «Академия»,.- 320с.

  2. Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника.- Мн.:Нар.Асвета, 1996.-144с.

  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. – Москва: ВАКО, 2007.

  4. Кукушин В.С. Основы школьной валеологии. – Ростов н/Д, 1995.

  5. Колбанов В.В. Валеология в школе. – СПб., 1992.

  6. Л.Г. Татарникова, М.В. Поздеева. «Валеология подростка» С-Петербург 1996г.

  7. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. – Москва. ПРЕСС ИНВЕСТ, 2003

  8. Салякова Л.И. Настольная книга классного руководителя. Личностное развитие, учительская деятельность, духовное и физическое здоровье школьника.5-9 классы. - Москва. Глобус, 2007

  9. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции. 5-9 классы.- Москва. Глобус, 2007

  10. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренок О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – Москва. ВАКО, 2007

  11. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек 5 – 11 кл / Издательство 2, доп – Москва. Глобус; Волгоград. Панорама, 2008

  12. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ: Методическое пособие для учителя – Москва. ТЦ Сфера, 2003

  13. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 9 кл. - Москва. Дрофа, 2004

  14. Основы безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи./Под общей редакцией Р.И. Айзмана. – Новосибирск. Сибирское соглашение,2002

  15. Гречаная Т.Б. Уроки для родителей, или как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь. -Москва ООО ИПФ «ПОЛИМЕД», 2000

  16. Магомедова Т.И. Формирование здорового образа жизни. 5 – 11 классы. - Волгоград. Учитель, 2007

  17. Абаскалова Н. Здоровью надо учить! (Валеология через школьные предметы). - Новосибирск. ООО Издательская компания Лада, 2000

  18. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей. – Москва. ВЛАДОС, 2004

  19. Колесов Д.B. Предупреждение вредных привычек y школьников.- Москва. YPAO, 2003

  20. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья: Табачный туман обмана: Учебное пособие для ученика и учителя. 7 – 11 классы. Книга 2 - Москва. Педагогическое общество России, 2004

  21. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья: Наркотики, выход из наркотического круга: Учебное пособие для ученика и учителя. 7 – 11 классы. - Москва. Педагогическое общество России, 2004

  22. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  23. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

  24. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!