СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теорема Пифагора и раскрытие преступления

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждом классе находятся ученики, которые задают вопрос: «А для чего нужно изучаемое?» Для этого необходимо  подбирать задачи с практическим содержанием, где учащиеся убеждаются в значении математики для различных видов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Теорема Пифагора и раскрытие преступления»

Кейс «Теорема Пифагора и раскрытие преступления» Вид кейса: печатный Тип кейса: практический Полянская Л.Н., учитель математики, высшая квалификационная категория

Кейс

«Теорема Пифагора и раскрытие преступления»

Вид кейса: печатный

Тип кейса: практический

Полянская Л.Н., учитель математики, высшая квалификационная категория

СТРУКТУРА КЕЙСА ПРИЛОЖЕНИЯ  СИТУАЦИЯ ВОПРОСЫ  И ЗАДАНИЯ КОНТЕКСТ СИТУАЦИИ   КОММЕНТАРИЙ СИТУАЦИИ

СТРУКТУРА КЕЙСА

ПРИЛОЖЕНИЯ

СИТУАЦИЯ

ВОПРОСЫ

И

ЗАДАНИЯ

КОНТЕКСТ

СИТУАЦИИ

КОММЕНТАРИЙ

СИТУАЦИИ

ЦЕЛЬ: показать применение теоремы Пифагора в жизни

ЦЕЛЬ:

показать применение теоремы Пифагора в жизни

ЗАДАЧИ: углубление и систематизация теоретических знаний; отработка умений и навыков при применении теоремы Пифагора на примерах решения задач; развитие умения распознавать способы решения; воспитание активности, побуждение познавательного интереса, настойчивости в достижении цели

ЗАДАЧИ:

  • углубление и систематизация теоретических знаний;
  • отработка умений и навыков при применении теоремы Пифагора на примерах решения задач;
  • развитие умения распознавать способы решения;
  • воспитание активности, побуждение познавательного интереса, настойчивости в достижении цели
СИТУАЦИЯ   ( из реальной следственной практики)  Следователь, получив сообщение о краже, выехал на место происшествия. Заявитель утверждает, что преступник проник в помещение, где хранились ценности, через окно.

СИТУАЦИЯ ( из реальной следственной практики)

Следователь, получив сообщение о краже, выехал на место происшествия. Заявитель утверждает, что преступник проник в помещение, где хранились ценности, через окно.

ПРОТОКОЛ ОСМОТРА Расстояние от окна до земли 150 см Длина газона 200 см Повреждение газона нет Наличие лестницы нет Доступ через крышу нет

ПРОТОКОЛ ОСМОТРА

Расстояние от окна до земли

150 см

Длина газона

200 см

Повреждение газона

нет

Наличие лестницы

нет

Доступ через крышу

нет

Проблемная ситуация Доказать с помощью теоремы Пифагора состоятельность одной из версий преступления

Проблемная ситуация

Доказать с помощью теоремы Пифагора состоятельность одной из версий преступления

Возникло предположение Преступник проник в помещение через окно, преодолев расстояние между наружным краем газона и подоконником. Оно было определено с помощью теоремы Пифагора. Следователь выдвинул версию об инсценировке кражи. ? 150 см 200 см

Возникло предположение

Преступник проник в помещение через окно, преодолев расстояние между наружным краем газона и подоконником. Оно было определено с помощью теоремы Пифагора.

Следователь выдвинул версию об инсценировке кражи.

?

150 см

200 см

План работы группы: 1 . Определить организатора, перед которым будет стоять задача руководить работой группы. 2. Определить секретаря, который будет фиксировать предложенные решения ситуаций. 3. Внимательно изучить материалы кейса. 4. Обсудить изученную информацию, учитывая, что другие варианты совершения кражи были исключены в ходе  расследования. 5. Последовательно выполнить кейс задания. 6. Работать над проблемой (дискуссия). 7. Представить полученные результаты своей работы.

План работы группы:

  • 1 . Определить организатора, перед которым будет стоять задача руководить работой группы.
  • 2. Определить секретаря, который будет фиксировать предложенные решения ситуаций.
  • 3. Внимательно изучить материалы кейса.
  • 4. Обсудить изученную информацию, учитывая, что другие варианты совершения кражи были исключены в ходе

расследования.

  • 5. Последовательно выполнить кейс задания.
  • 6. Работать над проблемой (дискуссия).
  • 7. Представить полученные результаты своей

работы.

Задание 1 Познакомьтесь с ситуацией, представленной в кейсе и с документами, связанными с протоколом осмотра.

Задание 1

Познакомьтесь с ситуацией, представленной в кейсе и с документами, связанными с протоколом осмотра.

Задание 2 Детально исследуйте обстановку, которая может включать несколько узлов: помещение, откуда были похищены вещи; место проникновения преступника в помещение; прилегающая местность  

Задание 2

Детально исследуйте обстановку, которая может включать несколько узлов: помещение, откуда были похищены вещи; место проникновения преступника в помещение; прилегающая местность

 

Задание 2  Вопросы Помещение Откуда были похищены вещи Место проникновения преступника в помещение Прилегающая местность Найдены ли следы наличия преступления (вытоптанный газон, наличие взлома окна и т.д.) Найдены ли улики (технические средства, лестница)

Задание 2 Вопросы

  • Помещение
  • Откуда были похищены вещи
  • Место проникновения преступника в помещение
  • Прилегающая местность
  • Найдены ли следы наличия преступления
  • (вытоптанный газон, наличие взлома окна и т.д.)
  • Найдены ли улики
  • (технические средства, лестница)
Ключ к заданию 2 Вопрос Помещение Ответ Откуда были похищены вещи Место проникновения преступника в помещение Прилегающая местность Найдены ли следы наличия преступления (вытоптанный газон, наличие взлома окна и т.д.) Найдены ли улики (технические средства, лестница) дом комната окно газон нет нет

Ключ к заданию 2

Вопрос

Помещение

Ответ

Откуда были похищены вещи

Место проникновения преступника в помещение

Прилегающая местность

Найдены ли следы наличия преступления

(вытоптанный газон, наличие взлома окна и т.д.)

Найдены ли улики

(технические средства, лестница)

дом

комната

окно

газон

нет

нет

Задание 3.  ВЕРСИИ Версии Кража  заявителя  следователя Ваша версия   совершена через окно инсценировка

Задание 3. ВЕРСИИ

Версии

Кража

заявителя

следователя

Ваша версия

 

совершена через окно

инсценировка

Задание 4 . Рассчитайте расстояние между наружным краем газона и подоконником. По теореме Пифагора Приложение 2  

Задание 4 . Рассчитайте расстояние между наружным краем газона и подоконником.

По теореме Пифагора

Приложение 2

 

Задание 5. Проанализируйте состоятельность выбранных версий Вопрос Ответ Можно ли попасть в окно, преодолев расстояние между наружным краем газона и подоконником без какого-то технического средства, например лестницы? Поиски технического средства или его применения в рассматриваемом случае увенчались успехом? Проанализируйте действия заявителя и дайте оценку его версии. Проанализируйте действия следователя и дайте оценку его версии. нет нет ложная верная

Задание 5. Проанализируйте состоятельность выбранных версий

Вопрос

Ответ

Можно ли попасть в окно, преодолев расстояние между наружным краем газона и подоконником без какого-то технического средства, например лестницы?

Поиски технического средства или его применения в рассматриваемом случае увенчались успехом?

Проанализируйте действия заявителя и дайте оценку его версии.

Проанализируйте действия следователя и дайте оценку его версии.

нет

нет

ложная

верная

Задание 6 Представьте полученные результаты своей работы (смотри Приложение 3)

Задание 6

Представьте полученные результаты своей работы

(смотри Приложение 3)

  Приложение 3  Раскрытие преступления В ходе расследования возникло предположение, что преступник, проникая в помещение через окно, каким-то образом преодолел расстояние между наружным краем поросли и подоконником. Оно было определено с применением теоремы Пифагора: …………………… .. Очевидно, что преодолеть такое расстояние без какого-либо технического средства, например лестницы, .......... Поиски этого средства в рассматриваемом случае  С учетом указанного обстоятельства и некоторых других данных следователь выдвинул версию об инсценировке кражи, которая в ходе дальнейшего расследования …………   Так школьная геометрия помогла следствию. невозможно не увенчались успехом подтверждена

Приложение 3 Раскрытие преступления

В ходе расследования возникло предположение, что преступник, проникая в помещение через окно, каким-то образом преодолел расстояние между наружным краем поросли и подоконником.

Оно было определено с применением теоремы Пифагора:

…………………… ..

Очевидно, что преодолеть такое расстояние без какого-либо технического средства, например лестницы, ..........

Поиски этого средства в рассматриваемом случае

С учетом указанного обстоятельства и некоторых других данных следователь выдвинул версию об инсценировке кражи, которая в ходе дальнейшего расследования …………  

Так школьная геометрия помогла следствию.

невозможно

не увенчались успехом

подтверждена

 Приложение 2

Приложение 2