СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретические задания для олимпиады по физкультуре 6-7 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретические и практические задания по олимпиаде по физической культуре для 6-7 классов 

Просмотр содержимого документа
«олимпиадные задания 6-7 кл»


Теоретические задания школьного этапа олимпиады


1. Выберите правильный ответ


1. Что такое физическая культура?:

  а) регулярные занятия физическими упражнениями;
  б) прогулка на свежем воздухе;
  в) часть общей культуры общества; культура движений;-

  г) выполнение упражнений.

2. Олимпийский девиз…

   а) «Быстрее, выше, сильнее»;-      

   б) «Сильнее, выше, быстрее»;

   в) «Выше, точнее, быстрее»;

   г) «Выше, сильнее, дальше».

3. Соблюдение режима дня способствует…

   а) правильному распределению времени;-

   б) формированию силы воли;

   в) чередованию умственной и физической работы;

   г) исключению отрицательных эмоций.

4. Какой вид спорта способствует формированию правильной осанки тела?:

а) гимнастика;-

   б) футбол;

   в) тяжелая атлетика;

   г) легкая атлетика.

5.  На урока физической культуры нужно иметь:

а) халат;

   б) повседневную форму;

   в) спортивную форму;-

   г) головной убор.

6. Строевые упражнения - это:

а) попеременно двухшажный ход;

   б) верхняя подача;

   в) повороты на месте, перестроения;-

   г) низкий старт.

7. Назовите количество игроков на площадке в баскетбольной команде:

а) 5;-

   б) 6;

   в) 7;

   г) 8.

8. Какие причины приводят к развитию плоскостопия?

а) неправильное питание;

   б) подвижный образ жизни;

   в) малоподвижный образ жизни;

   г) неправильно подобранная обувь.-

9.  Что делать при ушибе?

   а) намазать ушибленное место мазью;

   б) положить холодный компресс;-

   в) перевязать ушибленное место бинтом;

   г) намазать ушибленное место йодом.

10. Стритбол это разновидность…

а) футбола;

   б) гандбола;

   в) баскетбола;-

   г) футзала.

11. Что называется осанкой?

а) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

   б) привычная поза человека в состоянии покоя;-

   в) силуэт человека;

   г) качество позвоночника при хорошем самочувствии.



12. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …

   а) горячей водой;       

   б) теплой водой;               

   в) водой, имеющей температуру тела;-        

   г) прохладной водой.

13. Какой частью тела баскетболист не может останавливать мяч в игре?

   а) головой;         

   б) рукой;                

   в) туловищем;        

   г) ногой.-

14. В каком году проходили олимпийские игры в г.Сочи?

   а) 2008;         

   б) 2004;                

   в) 2014;-   

   г) 2002.

15. В какой спортивной игре есть вратарь?

   а) гандбол;-         

   б) волейбол;                

   в) мини лапта;       

   г) бадминтон.



II. Допишите правильный ответ.


16. Спортивный бег или гонки с препятствиями по пересеченной местности…


17. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, возрожденные Пером де Кубертеном, которые проводятся каждые четыре года


18. Система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей…




















III.

19. Соедините правильные пары предметов стрелками .





IV.

 20. Укажите последовательность в процессе обучения двигательным действиям.

 а) закрепление;         

   б) разучивание;                

   в) ознакомление;       

   г) совершенствование.


V.

21. Перечислите известные вам физические качества характеризующие физическое развитие человека.

Просмотр содержимого документа
«ответы к олимпиаде физкультура»

Порядок выполнения и критерии оценки качества выполнения теоретических заданий по олимпиаде



Уважаемый участник! Вам предлагается 21 вопрос, соответствующий требо­ваниям школьной программы по предмету «Физическая культура». Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов.

По каждому вопросу из первых 15 предложено 4 варианта ответа. Среди них содержится только один правильный ответ. Внимательно читайте задания, старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте задания, ответ на который вы не знаете. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл, неправильные – 0 баллов.

В заданиях 16,17,18 необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

В задании 19 нужно найдите правильные пары, соединяя рисунки и названия физических качеств человека стрелками. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла, а каждый неправильный – минус 1 балл.

В задании 20 нужно указать правильную последовательность в процессе обучения двигательным действиям. Правильное решение задания 3 балла, неправильное решение – 0 баллов.

Полноценное выполнение 21 задания оценивается в 5 баллов, при этом каждая верная позиция оценивается в 1 балл.

Время выполнения заданий – 40 минут.

Максимально возможный балл составит: 39 баллов.


Решения к заданиям по олимпиаде.


номер вопроса

ответ

1

в

2

а

3

а

4

а

5

в

6

в

7

а

8

г

9

б

10

в

11

б

12

в

13

г

14

в

15

а

16

кросс

17

олимпийские игры

18

режим дня

19

1-Г; 2-А; 3-Д; 4-В; 5-Б

21

в; б; а; г.

22

сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.




























Просмотр содержимого документа
«практическое задание по олимпиаде»


Практические испытания школьного этапа олимпиады по предмету «Физическая культура» по разделу спортивные игры для мальчиков и девочек 6-7кл.



Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

• назначенного представителя оргкомитета;

• главного судьи по волейболу.

2. Участники

2.1. Девушки должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.


3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Началом испытания является сигнал (свисток судьи).

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.


4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления.

6.2.Каждая бригада состоит из арбитра и судей.









Волейбол

1. Программа испытаний

Три мяча находятся на линии подачи. Испытуемый, выполняющий подачу, находится за лицевой линией. Подающему дается возможность выполнить три подачи: первая подача - нижняя в любую из зон 2, 3, 4; две верхние подачи - в любую из зон 5,6,1. В случае, если испытуемый подбросил мяч, но удар по мячу не произвел, то подача считается совершённой. Дополнительных попыток не предоставляется. Каждая подача оценивается. В зачет идет сумма очков всех трех подач.



2. Оценка исполнения

При выполнении подач за попадание в любую из указанных зон начисляется 3 очка, за попадание мяча в обруч или касание его дается премиальное 1 очко. За непопадание в площадку, подачу в сетку или аут снимается 1 очко.


Футбол

1. Программа испытаний

На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются футбольные ворота (3x2м).

На одной линии с местом старта расположены три конуса №1, №2, №3 с расстоянием между ними 3м. На противоположной стороне боковой линии площадки с расстоянием между ними 3м расположены три конуса №4, №5, №6. На расстоянии 7м от ворот обозначается линия для удара по воротам.

По сигналу участник ведет мяч к конусу №1 и обводит его справа. Затем ведет мяч к конусу №2 и обводит его слева, затем ведет мяч к конусу №3 и обводит его справа. Далее участник ведет мяч к конусу №4 и обводит его справа, затем ведет мяч к конусу №5 и обводит его слева, затем ведет мяч к конусу №6 и обводит его справа. Далее участник ведет мяч к линии удара по воротам и наносит удар низом левой (правой) ногой. Остановка секундомера осуществляется после удара участника по мячу, независимо от попадания мяча в ворота.

2. Оценка исполнения

Упражнение считается законченным, если участник обвел все шесть конусов и выполнил удар по воротам. Результатом выполнения упражнения считается затраченное время на выполнение упражнения плюс штрафное время. Время определяют с точностью до 0,1 сек.

Штрафное время начисляется за следующие ошибки:

1) непопадание в ворота мячом - плюс 5 секунд;

2) за каждое не обегание конуса - плюс 5 секунд

3) за выполнение удара по воротам ближе 7м - плюс 5секунд

4) за касание конусов мячом или самим участником - плюс 1 секунда


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!