СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретические задания для школьного тура олимпиады по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены тесты для проведения теоретического тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 9-11 классах. В разработке вопросы, бланк ответов, ответы, критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Теоретические задания для школьного тура олимпиады по физической культуре»


Теоретико-методическое задание

школьного тура Всероссийской олимпиады по физической культуре

9-11 классы (2017-18г)


Задания в закрытой форме

(завершите утверждение или ответьте на вопрос, отмечая соответствующие поля бланка ответов).

1.Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

А) функциональной устойчивостью

Б) биохимической экономизацией

В) тренированностью

Г) выносливостью

2. Основу физических способностей человека составляют:

А)двигательные умения

Б) психодинамические задатки

В) физические качества

Г) двигательные навыки

3. Число движений в единицу времени характеризует:

А) ритм движений

Б)темп движений

В) скоростную выносливость

Г) сложную двигательную реакцию

4. В каком году спорсмены СССР впервые участвовали в Олимпийских зимних играх?

А) в 1948г. на 5 Играх в Санкт-Морице, Швейцария

Б) в 1952 году, на 6 Играх в осло, Норвегия

В) в 1956 году на 7 Играх в Нортина-д Ампеццо, Италия

Г) в 1960 году на 8 Играх в Сво-Вэлли, США

5. К субъективным симптомам утомления относятся:

А) ЧСС и АД

Б) МПК и частота дыхания

В) одышка, потоотделение, цвет кожных покровов

Г) апатия, бессонница, снижение аппетита

6. Что такое античная концепция «Экехейра»?

А) священный праздник в честь богини

Б) священное перемирие на время подготовки и проведения игр Олимпиады

В) соревнования атлетов по особой программе

Г) священные дни во время проведения Олимпийских игр

7.Жест судьи в баскетболе обозначающий замену:

А) скрещенные руки перед грудью

Б) большой палец вверх

В) взмах открытой ладонью к телу

Г) вращение кулаками перед грудью

8. Техникой физических упражнений называют:

А) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения

Б) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление

В) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения

Г) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью

9. Какой из указанных принципов предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

А) принцип сознательности и активности

Б) принцип доступности и индивидуализации

В) принцип научности

Г) чередования нагрузки и отдыха

10. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни, воспитания называется физическим....

А) развитием

Б) воспитанием

В) совершенствованием

Г) здоровьем

11. ВФСК ГТО – это…

.А) всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне

Б) всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне

В) высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне

Г) всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне.

12. Когда (в рамках одного занятия) следует осуществлять обучение движениям на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия:

А) в подготовительной части занятия

Б) в середине основной части занятия

В) в начале основной части занятия

Г) в конце основной части

13. Физические качества – это:

А) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека

Б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности

В) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определенных результатах

Г) двигательные умения и навыки, присущие человеку

14. Какие методы относятся к специфическим методам физического воспитания:

А) методы строгорегламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы

Б) вербальные методы и методы наглядного воздействия

В) методы срочной информации

Г) практический метод, видеметод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля

15.Как называется педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:

А) физическим образованием

Б) физическим воспитанием

В) физическим развитием

Г) физической культурой

16.Большая часть заданий на развитие физических качеств, планируется в основной части урока физической культуры.

Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна: 1. Сила 2. Выносливость 3. Быстрота 4. Гибкость

А) 1,2,3,4

Б)2,3,1,4

В)3,1,2,4

Г)1,2,4,3

17. Какие из упражнений при формировании телосложения не будут эффективными?

А) упражнения, способствующие повышению быстроты движений

Б) упражнения, способствующие снижению массы тела

В) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

Г) упражнения, объединенные в форму круговой тренировки

Задания в открытой форме

(Ответьте на вопрос, вписав соответствующее слово в бланк ответов)


18. Группа лиц, участвующих в спортивных соревнованиях, объединенных принадлежностью к одному спортивному коллективу, обозначается как ______

19. Состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов является ___________

Задания, связанные с перечислением

20. Перечислите в каких городах будут проводиться игры Чемпионата мира по футболу 2018году: __________

21. Перечислите группы здоровья, на которые подразделяются учащиеся на уроках физической культуры ________

22. Перечислите объективные показатели, которые использует человек для самоконтроля физического состояния: ____________

Задания «на соответствие»

23. В одной колонке таблицы приводятся некоторые понятия теории физической культуры, в другой – их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо подобрать (найти во второй колонке) правильное определение каждому термину, записать вариант соответствия в бланк ответов.

Термин (Понятие)

определение

А) физическая рекреация

1) использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой.

Б) физическая реабилитация

2) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, возникающие на основе этой деятельности, взятые в целом.

В) физкультурное движение

3) совокупность естественных свойств организма человека в каждый данный момент

г) физическое совершенство

4) целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечение травм и их последствий

Д) спорт

5) социальное течение, направленное на использование и развитие физической культуры в общественно значимых целях.

Е) физическое состояние

6) оптимальная мера общей физической подготовленности и гармонического физического развития, которая соответствует требованиям трудовой и других сфер жизнедеятельности



ОТВЕТЫ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

1

Г

12

В

2

Б

13

Б

3

Б

14

А

4

В

15

Б

5

Г

16

В

6

Б

17

А

7

А

18

команда

8

Г

19

здоровье

9

б

20

Екатеринбург, Москва, Нижний Новгород, Калининград, Санкт- Петербург, Самара, Волгоград, Сочи, Казань, Саранск, Ростов –на- Дону.

10

А

21

Основная, подготовительная, специальная, освобожденные

11

Г

22

Длина тела (рост), масса тела (вес), окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, артериальное давление, ЧСС (пульс), частота дыхания, динамометрия.



23

А-1, Б-4, В -5, Г – 6, Д– 2, Е - 3



Бланк ответов на вопросы 9-11 классы

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

1


13


2


14


3


15


4


16


5


17


6


18


7


19


8


20


9


21


10


22


11


23


12





Технология оценки качества выполнения теоретико-методического задания

9-11 классов

Задания в закрытой форме - выбрать (с 1 по 17):

правильное решение -1 балл

не правильное решение –0 баллов

Задания в открытой форме- дописать (№18,19):

правильное решение -2 балла

Задания на перечисления (№20,21, 22)

№20, 22 -правильное решение всего задания – 3 балла ( при этом каждая верная позиция 0.2 балла)

№21 – правильное решение всего задания – 2 балла ( при этом каждая правильная позиция – 0.2 балла)

Задания на соответствие (№23)

Каждый правильный ответ 0.25 балла, все задание правильно -2 балла.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать участнику 9-11 классов в теоретико-методическом задании 31:

1 балл х 17= 17баллов (в закрытой форме)

2 балла х 2= 4 балла (в открытой форме)

3 балла х 2 + 2 балла = 8 баллов (перечисления)

1 балл х 2= 2 балла (на соответствие)

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!