Терминологический диктант «Эволюционное учение» (9 класс) В-1
1.Совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой - ……………………………...
2.Область (пространство) которое занимает каждый вид - ……………………………
3.Уменьшение численности, сокращение ареала, снижение числа систематических групп приводит к биологическому ………………………………………
4.Область распространения вида - …………………...
5.Форма тела дельфина, благодаря которой не образуются тормозящие движения, завихрения потоков воды - …………………………………….
6.Окраска тела, благодаря которой животное сливается с окружающим фоном - …………………………………..
7.Форма борьбы за существование в стае волков - ………………………………..
8. Борьба между популяциями разных видов - ………………………………. …………
9. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов - ……………………………………...
10. Наиболее существенные эволюционные преобразования, повышающие общий уровень организации - ………………………………………..
11. Расхождение признаков у родственных организмов - ………………………………..
12.Независимое развитие сходных признаков у разных групп организмов в процессе исторического развития - ……………………………………...
13.Приспособления к специальным условиям среды, полезные в борьбе за существование, но не изменяющие уровня организации растений или животных - …………………………………...
Терминологический диктант «Эволюционное учение» (9 класс) В-2
1.Результат успеха в борьбе за существование - …………………………….
2.Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство - ………………………………..
3.Внешнее сходство незащищенных животных, с предметами окружающей среды и растениями или несъедобными, или защищенными животными - …………………………………………...
4.Яркая окраска тела, которая заранее предостерегает хищника о бесполезности и опасности нападения- ………………………………………...
5.Форма тела, способствующая быстрому передвижению животных в воздушной среде - …………………………………….
6.Название формы борьбы за существование между волками и зайцами - …………………………………………..
7.Усложнение структурно-функциональной организации организма, поднятие её на более высокий уровень - ……………………………………...
8. Свойство организма приобретать новые признаки, отличающие их от других организмов того же вида - …………………………………...
9. Схождение признаков у неродственных групп - ……………………………………...
10. Прогрессивные, но мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания - …………………………
11.Процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе их приспособления к разным условиям обитания - ……………………
12. Упрощение организации, вызванное обитанием в постоянных условиях - ………………………………………………………………………..
13. Увеличение численности, расширение ареала, увеличение биологического разнообразия приводит к биологическому ………………………………………