ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
5.10.11 – ЛЕКЦИЯ
Курдюмов «О здоровье»
Тема: Технологический подход к образовательному процессу».
Как учить. Чему и зачем?
Стратегические цели гос.политики РФ в обл. образования:
- расширение зоны самоопределения личности и сферы ее саморазвития
- формирование системы образования, способной адаптироваться к условиям и нормам жизнедеятельности людей, новому взаимодействию теории и практики
- внедрение принципов развивающего образования и методлоогии деятельностного подхода, превращение образования в сферу освоения способов мышления и деятельности
Новые образовательные технологии-информационные технологии а компьтерной основе.
Технология и методика:
Цель - содержание-методы - формы- приемы и средства(методы, формы, средства – все это образовательные технологии)
Структура процесса обучения на основе педагогической технологии:
- диагностика уровня имеющихся знаний
- мотивация и организация учебной деятельности учащихся
- действие средств обучения
- контроль качества усвоения материала
Technо - искусство, ремесло, наука
Logos нятие. Учение
Педагогические технологии – (С.И.Ожегов) – системат.метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
Технология обучения ИЯ – это совокупность методов, способов, приемов и организационных форм обучения. Они соответствуют каждому виду речевой деятельности (ВРД – аудирование, говорение, чтение, письмо) и аспектам языка.
Педагогическая технология обеспечивает возможность достижения эффективного результата.
Модель выбора пед.технологии:
-классификация технологий
- характеристика Т
- критерии выбора Т
Аспекты пед.Т:
- научный – основан на достижениях психолого-пед.практики
- формально-описат. – описание целей, содержания, методов и средств
- процессуально-действенный – содержит порядок и последовательность действий
Классификации пед.Т – С.А. Смирнов
Л.Г. Семушина
Г.Ю. Ксензова
Т.И.Шамова и Т.И. Давыденко
В.В. Гузеев:
Традиционные Т.
Л.С. Выготский – развивающее обучение.
Обучая, развивая – результат – новообразования, новые знания
Технологии личностно-ориентированного обучения – в центре личность и создание комфортного личностного потенциала.(антропоцентричность, гуманистическая сущность)
(гуманно-личностныеТ, Т сотрудничества, Т совбодного воспитания, эзотеритечскиеТ- неосознаваемое, подсознательное, (метод Илоны Давыдовой. 25 кадр)
Технология проектного обучения – проектная технология (результат-умение работать в коллективе, ответственность, анализ результата, самостоятельность, свобода выбора)
Технология программированного обучения – весь учебный материал делится на части. Скиннер – законы научения – стимул-реакция-продукт.
Технология модульного обучения
Т. проблемного обучения - вести к обобщению, не давать определений готовых понятий, творческие задания.
Т. игрового обуч-я
Информационные Т обуч-я – процессы подготовки и передачи информации У2, посредством ПК
Особенности инф.т.обуч-я – графич.редактор, комп, видео и т.д.
12.10.11
Лекция.
(кристина, я, корот, херелмаа, клименко. Галя, алена, лина. Наташа, аня данил)
Профессиональный портфель.
Проектная методика.
(Наталия Ивановна Торунова)
Проектная технология – это технология 21 века, основанная на личностно-деятельностном подходе и предусматривающая организацию такой коммуникативно-познавательной деятельности, в которой происходит непосредственное или опосредованное мотивированное иноязычное речевое общение. В результате происходит непроизвольное запоминание языкового речевого материала.
В процессе проектной работы происходит развитие личности обучающегося и формируются все компоненты коммуникативной компетенции (КК)
КК – готовность и способность участвовать в межкультурной коммуникации.
КК – социо-лингвистич + соц+ социокультурн. + стратегич+ компетенция дискурса +лингвист. (Ван Экк)
Дискурс? – любой связный логически построенный текст.
Сущность проектной технологии – обоюдно увлекательный процесс обучения и для учащихся и для учителей.
У1 – мотивирует, рекомендует, советует, направляет
У2 – САМ решает ЧТО и КОГДА будет делать
Принципы проектной технологии:
Проблемности
Комплексной мотивации (креативность и творческое преобразование знаний)
Вариативности
Учение с удовольствием
Когнитивного усвоения грамматики
Эго-фактора. Я-фактор
Классификация проектов.
Тип
Лингвистические
Культурологические
Игровые
Роль У2
Лидер, наблюдатель, помощник, преподаватель
Количество участников:
Индивидуальные
Парные
Групповые
Конечный результат и дальнейшее использование:
Текстовые, графические
Продолжительность выполнения:
15мин – несколько лет
Сложность выполнения:
Сложные, простые
Характер контактов:
Локальные, региональные, международные
Доминирующая деятельность:
Информационные, исследовательские, проблемно-поисковые, обзорные
Способ сбора информации, ее обработки и пересылки:
Обычные
Технология создания и реализации проектов:
Работа над темой цикла
Определение темы проекта и его конечного результата
Формирование творческих групп и распределение заданий
Составление плана проекта
Выбор стратегии по сбору информации
Сбор информации
Анализ полученной информации – оформление проекта
Презентация проекта
Оценка проекта
19.10.11 лекция продолжение
Телекоммуникационный проект по ИЯ
(ТКП по ИЯ, web - проект )
- целенаправленная, совместная иноязычная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему. Цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленные на достижение совместного результата.
Принципы ТКП (А.В.Хуторской)
Проектирования конечного речевого продукта, созданного У2
Личностного образовательного приращения каждого участника
Индивидуальной траектории У2
Интерактивности учебно-познавательной деятельности
Открытой коммуникации
Методические функции ТКП по ИЯ
Организация иноязычного общения в условиях, приближенных к реальным (опосредованное)
Развивает умения монологического высказывания просмотрового и поискового чтения
Совершенствуется экспрессивная письменная речь
Обогащается иноязычный вокабуляр
Активизируется речемыслительная деятельность У1
Развиваются интерактивные коммуникативные умения
Развиваются навыки самообразования
Специфика ТКП по ИЯ состоит в его межпредметности.(ИЯ, русский язык, информатика, литература, история, география)
Интегрированное знание У2 – ключ к решению проблемы, заложенной в любом ТКП
Международный ТКП по Ия – это всегда диалог 2 культур
Для МТКП по ИЯ характерная более глубокая интеграция знания:
Предмет исследуемой проблемы
Знакомство с особенностями национальной культуры
ТКП по Ия позволяют –
Использовать знание ИЯ в его подлинной функции – как средство общения
Создавать серьезные исследовательские лаборатории для студентов и школьников
Расширять зоны совместных творческих работ, толерантно воспринимая особенности культуры различных народов
Требования к применения ТКП в преподавании ИЯ:
Хорошая техническая подготовка У1 и У2
Знания ресурсов сети в той или иной области (базы данных университетов, библиотек и т.д.) для подготовки справочно-информационного блока, содержащего необходимую информацию для У1 или У2
Разработка содержательной части проекта, включая указания основных этапов и примерную постановку проблемы
Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность У1 в ходе работы над проектом
Практико-познавательная значимость предполагаемого результата с последующей публикацией в сети
Классификация проектов: (Е.С. Полат)
Творческие (не имеют заранее детально-проработанной структуры и предполагают максимальную познавательную творческую активность)
Исследовательские (наличие цели, обоснованной структуры)
Игровые (в основе - игра)
Практико-ориентированные (получение результатов, имеющих практическое значение)
Например: тема автобиография, личная веб-страница. Цель – развитие умения пользоваться различными стилями. 1 уровень – начинающий – создать веб-альбом, подписать каждое фото, описать себя, 2 уровень – хобби, семья, написать), 3 уровень – продвинутый – создать страницу о себе для потенциальных работодателей)
Этапы работы над проектом
Наметить тему или поставить проблему
Сколько человек в проекте
Список сайтов по данному вопросу
Что поможет помочь (в техническом отношении. Графика, композиция…)
Подробно описать требования и критерии оценки проекта
(уровень спортивной подготовки студентов штатов и рф)
Аргументированность
14.12.11
Тема – использование информационно-коммуникационных технологий и интернет-технологий.
Информационная технология – специальные технические информац.средства и программы (ПК, аудио и видео, сенсорн.экраны, портат. И распеч.устройства, мультимедиа).
Коммуникац.техн – техн, обеспеч связь посредством интернет пространства, теле и видео конфер., онлайн трансляции, форму, эл.почта, скайп, аська и чат.
Интернет-техн ия – сов-ть форм, методов, способов, приемов о2ия, с использованием интернета и соц.сервисов.
Сеть интернет – формы телекоммуникации и информ.ресурсы (текст, аудиовизуал.)
Преимущества этих техн:
1-motivation
2interactivity
3.flexability
4.autonomy
5. currency - общедоступность
6. expectations
7. authentic communication
8. feed back
Internet relay chat – передача письменных сообщений в текстовом режиме в реальном времени.
Учебный чат – целенаправленный активный процесс передачи и приема сообщений, обмен мнениями, в реальном времени опосредованный определенной языковой системой.
Условия – мотивация учебной познаватдеят-ти. Результативное взаимод-е у1 и у2, обеспечивающее устойчивое управление процессом обучения, специфич.сис-ма управления педпроцессом.
Для того, чтобы участвовать должны быть сформированы умения:
Языковые речевые (быстро читать на ия, умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту, читать самостоятельно без словаря, ознакомительное чтение, умение выбрать адекватные речевые средства для передачи инфы, экспресс.речь с аргументацией, умение вести полилог, взаимодействовать)
Коммуникативные (выбрать тему, умение антицепировать, предвидеть финал разговора, сложные структуры)
Речевой этикет (привлечь и учесть все, что связано с чатом, использование Internet chat vocabulary, )
Опосредованное общение предполагает:
Необходимость выполнения дополнительных технических действий, несвойственных реальному общению
Опора на чтение и письмо
Временная отсроченность
Полилог
Принципы:
Индивидуальной траектории у2
Интерактивности
Положительного эмоционального фона
Факторы:
Отбор и организация язык.материала в соответ-и с целями чата
Структурирование проекта чата (его методическая и технологическая организация)
Четкое планирование
Методика проведения чата:
Подготовительный
Работа по 3 направлениям- а – методическое: проведение анкетирования (тема), серия уроков по теме (лексический, комбинированный, интегрированный) , б – организационное: создание рабочих групп, организация совместной работы, в- техническое
Проведение чата – одновременное подключение
Анализ и итоги чата
Эффективность чат-техн. Зависит от четкости сценария чата, организации чата, методики проведения чата в целом.