СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Терминология. инновационные образовательные технологии.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарь. ТЕРМИНОЛОГИЯ. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Просмотр содержимого документа
«Терминология. инновационные образовательные технологии.»

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

5.10.11 – ЛЕКЦИЯ

Курдюмов «О здоровье»

Тема: Технологический подход к образовательному процессу».

Как учить. Чему и зачем?

Стратегические цели гос.политики РФ в обл. образования:

- расширение зоны самоопределения личности и сферы ее саморазвития

- формирование системы образования, способной адаптироваться к условиям и нормам жизнедеятельности людей, новому взаимодействию теории и практики

- внедрение принципов развивающего образования и методлоогии деятельностного подхода, превращение образования в сферу освоения способов мышления и деятельности



Новые образовательные технологии-информационные технологии а компьтерной основе.

Технология и методика:

Цель - содержание-методы - формы- приемы и средства(методы, формы, средства – все это образовательные технологии)

Структура процесса обучения на основе педагогической технологии:

- диагностика уровня имеющихся знаний

- мотивация и организация учебной деятельности учащихся

- действие средств обучения

- контроль качества усвоения материала



Technо - искусство, ремесло, наука

Logos нятие. Учение

Педагогические технологии – (С.И.Ожегов) – системат.метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Технология обучения ИЯ – это совокупность методов, способов, приемов и организационных форм обучения. Они соответствуют каждому виду речевой деятельности (ВРД – аудирование, говорение, чтение, письмо) и аспектам языка.

Педагогическая технология обеспечивает возможность достижения эффективного результата.

Модель выбора пед.технологии:

-классификация технологий

- характеристика Т

- критерии выбора Т



Аспекты пед.Т:

- научный – основан на достижениях психолого-пед.практики

- формально-описат. – описание целей, содержания, методов и средств

- процессуально-действенный – содержит порядок и последовательность действий



Классификации пед.Т – С.А. Смирнов

Л.Г. Семушина

Г.Ю. Ксензова

Т.И.Шамова и Т.И. Давыденко

В.В. Гузеев:

  • Традиционные методики

  • Модульно-блоччные Т

  • ТОГИС – Т образования в глобальном Информац. Общ-ве

  • Цельно-блочные Т

  • Интегральные Т

Традиционные Т.



Л.С. Выготский – развивающее обучение.

Обучая, развивая – результат – новообразования, новые знания



Технологии личностно-ориентированного обучения – в центре личность и создание комфортного личностного потенциала.(антропоцентричность, гуманистическая сущность)

(гуманно-личностныеТ, Т сотрудничества, Т совбодного воспитания, эзотеритечскиеТ- неосознаваемое, подсознательное, (метод Илоны Давыдовой. 25 кадр)

Технология проектного обучения – проектная технология (результат-умение работать в коллективе, ответственность, анализ результата, самостоятельность, свобода выбора)

Технология программированного обучения – весь учебный материал делится на части. Скиннер – законы научения – стимул-реакция-продукт.

Технология модульного обучения

Т. проблемного обучения - вести к обобщению, не давать определений готовых понятий, творческие задания.

Т. игрового обуч-я

Информационные Т обуч-я – процессы подготовки и передачи информации У2, посредством ПК

Особенности инф.т.обуч-я – графич.редактор, комп, видео и т.д.





12.10.11

Лекция.

(кристина, я, корот, херелмаа, клименко. Галя, алена, лина. Наташа, аня данил)

Профессиональный портфель.

Проектная методика.

(Наталия Ивановна Торунова)

Проектная технология – это технология 21 века, основанная на личностно-деятельностном подходе и предусматривающая организацию такой коммуникативно-познавательной деятельности, в которой происходит непосредственное или опосредованное мотивированное иноязычное речевое общение. В результате происходит непроизвольное запоминание языкового речевого материала.

В процессе проектной работы происходит развитие личности обучающегося и формируются все компоненты коммуникативной компетенции (КК)

КК – готовность и способность участвовать в межкультурной коммуникации.

КК – социо-лингвистич + соц+ социокультурн. + стратегич+ компетенция дискурса +лингвист. (Ван Экк)

Дискурс? – любой связный логически построенный текст.

Сущность проектной технологии – обоюдно увлекательный процесс обучения и для учащихся и для учителей.

У1 – мотивирует, рекомендует, советует, направляет

У2 – САМ решает ЧТО и КОГДА будет делать

Принципы проектной технологии:

  1. Проблемности

  2. Комплексной мотивации (креативность и творческое преобразование знаний)

  3. Вариативности

  4. Учение с удовольствием

  5. Когнитивного усвоения грамматики

  6. Эго-фактора. Я-фактор

Классификация проектов.

Тип

  1. Лингвистические

  2. Культурологические

  3. Игровые

Роль У2

Лидер, наблюдатель, помощник, преподаватель



Количество участников:

  1. Индивидуальные

  2. Парные

  3. Групповые

Конечный результат и дальнейшее использование:

Текстовые, графические

Продолжительность выполнения:

15мин – несколько лет

Сложность выполнения:

Сложные, простые

Характер контактов:

Локальные, региональные, международные

Доминирующая деятельность:

Информационные, исследовательские, проблемно-поисковые, обзорные

Способ сбора информации, ее обработки и пересылки:

Обычные





Технология создания и реализации проектов:

  1. Работа над темой цикла

  2. Определение темы проекта и его конечного результата

  3. Формирование творческих групп и распределение заданий

  4. Составление плана проекта

  5. Выбор стратегии по сбору информации

  6. Сбор информации

  7. Анализ полученной информации – оформление проекта

  8. Презентация проекта

  9. Оценка проекта



19.10.11 лекция продолжение

Телекоммуникационный проект по ИЯ

(ТКП по ИЯ, web - проект )

- целенаправленная, совместная иноязычная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему. Цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленные на достижение совместного результата.

Принципы ТКП (А.В.Хуторской)

  1. Проектирования конечного речевого продукта, созданного У2

  2. Личностного образовательного приращения каждого участника

  3. Индивидуальной траектории У2

  4. Интерактивности учебно-познавательной деятельности

  5. Открытой коммуникации

Методические функции ТКП по ИЯ

  1. Организация иноязычного общения в условиях, приближенных к реальным (опосредованное)

  2. Развивает умения монологического высказывания просмотрового и поискового чтения

  3. Совершенствуется экспрессивная письменная речь

  4. Обогащается иноязычный вокабуляр

  5. Активизируется речемыслительная деятельность У1

  6. Развиваются интерактивные коммуникативные умения

  7. Развиваются навыки самообразования



Специфика ТКП по ИЯ состоит в его межпредметности.(ИЯ, русский язык, информатика, литература, история, география)

Интегрированное знание У2 – ключ к решению проблемы, заложенной в любом ТКП

Международный ТКП по Ия – это всегда диалог 2 культур

Для МТКП по ИЯ характерная более глубокая интеграция знания:

  1. Предмет исследуемой проблемы

  2. Знакомство с особенностями национальной культуры

ТКП по Ия позволяют –

  1. Использовать знание ИЯ в его подлинной функции – как средство общения

  2. Создавать серьезные исследовательские лаборатории для студентов и школьников

  3. Расширять зоны совместных творческих работ, толерантно воспринимая особенности культуры различных народов

Требования к применения ТКП в преподавании ИЯ:

  • Хорошая техническая подготовка У1 и У2

  • Знания ресурсов сети в той или иной области (базы данных университетов, библиотек и т.д.) для подготовки справочно-информационного блока, содержащего необходимую информацию для У1 или У2

  • Разработка содержательной части проекта, включая указания основных этапов и примерную постановку проблемы

  • Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность У1 в ходе работы над проектом

  • Практико-познавательная значимость предполагаемого результата с последующей публикацией в сети

Классификация проектов: (Е.С. Полат)

  1. Творческие (не имеют заранее детально-проработанной структуры и предполагают максимальную познавательную творческую активность)

  2. Исследовательские (наличие цели, обоснованной структуры)

  3. Игровые (в основе - игра)

  4. Практико-ориентированные (получение результатов, имеющих практическое значение)

Например: тема автобиография, личная веб-страница. Цель – развитие умения пользоваться различными стилями. 1 уровень – начинающий – создать веб-альбом, подписать каждое фото, описать себя, 2 уровень – хобби, семья, написать), 3 уровень – продвинутый – создать страницу о себе для потенциальных работодателей)



Этапы работы над проектом

  1. Наметить тему или поставить проблему

  2. Сколько человек в проекте

  3. Список сайтов по данному вопросу

  4. Что поможет помочь (в техническом отношении. Графика, композиция…)

  5. Подробно описать требования и критерии оценки проекта

(уровень спортивной подготовки студентов штатов и рф)

Аргументированность





14.12.11

Тема – использование информационно-коммуникационных технологий и интернет-технологий.

Информационная технология – специальные технические информац.средства и программы (ПК, аудио и видео, сенсорн.экраны, портат. И распеч.устройства, мультимедиа).

Коммуникац.техн – техн, обеспеч связь посредством интернет пространства, теле и видео конфер., онлайн трансляции, форму, эл.почта, скайп, аська и чат.

Интернет-техн ия – сов-ть форм, методов, способов, приемов о2ия, с использованием интернета и соц.сервисов.

Сеть интернет – формы телекоммуникации и информ.ресурсы (текст, аудиовизуал.)

Преимущества этих техн:

1-motivation

2interactivity

3.flexability

4.autonomy

5. currency - общедоступность

6. expectations

7. authentic communication

8. feed back

Internet relay chat – передача письменных сообщений в текстовом режиме в реальном времени.

Учебный чат – целенаправленный активный процесс передачи и приема сообщений, обмен мнениями, в реальном времени опосредованный определенной языковой системой.

Условия – мотивация учебной познаватдеят-ти. Результативное взаимод-е у1 и у2, обеспечивающее устойчивое управление процессом обучения, специфич.сис-ма управления педпроцессом.

Для того, чтобы участвовать должны быть сформированы умения:

  1. Языковые речевые (быстро читать на ия, умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту, читать самостоятельно без словаря, ознакомительное чтение, умение выбрать адекватные речевые средства для передачи инфы, экспресс.речь с аргументацией, умение вести полилог, взаимодействовать)

  2. Коммуникативные (выбрать тему, умение антицепировать, предвидеть финал разговора, сложные структуры)

  3. Речевой этикет (привлечь и учесть все, что связано с чатом, использование Internet chat vocabulary, )

Опосредованное общение предполагает:

  1. Необходимость выполнения дополнительных технических действий, несвойственных реальному общению

  2. Опора на чтение и письмо

  3. Временная отсроченность

  4. Полилог

Принципы:

  1. Индивидуальной траектории у2

  2. Интерактивности

  3. Положительного эмоционального фона

Факторы:

  1. Отбор и организация язык.материала в соответ-и с целями чата

  2. Структурирование проекта чата (его методическая и технологическая организация)

  3. Четкое планирование

Методика проведения чата:

  1. Подготовительный

Работа по 3 направлениям- а – методическое: проведение анкетирования (тема), серия уроков по теме (лексический, комбинированный, интегрированный) , б – организационное: создание рабочих групп, организация совместной работы, в- техническое

  1. Проведение чата – одновременное подключение

  2. Анализ и итоги чата

Эффективность чат-техн. Зависит от четкости сценария чата, организации чата, методики проведения чата в целом.