СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест 5 класс. Древний Рим.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по теме "Древний Рим".

Просмотр содержимого документа
«Тест 5 класс. Древний Рим.»


История 5 класс.


Тест по теме: «Древний Рим».


1. Италия – страна, расположенная на: а) Апеннинском п-ове, б) Балканском п-ове,

в) п-ове Индостан, г) п-ове Малая Азия.

2. Город Рим возник в Италии на левом берегу Реки: а) Нил, б) Тигр, в) Тибр, г)Евфрат.

3. Патрициями в Риме назывались: а) воины наемники из варварских племен,

б) потомки древнейших жителей Рима, в) переселенцы из разных областей Италии,

г) цари, управлявшие городом.

4. В царский период переселенцы из завоеванных Римом областей назывались:

а) патрициями, б) плебеями, в) ликторами, г) легионерами.

5. Высшая власть в царский период принадлежала: а) Собранию мужчин-патрициев,

б) пожизненно выбираемому царю, в) Сенату, г) двум консулам.

6. Республика по-латински означает: а) «власть народа», б) «общественное дело»,

в) «власть знати», г) «власть одного человека».

7. Отметьте черты отличающие управление Римской республикой от управления

Афинами во времена Перикла: 1) с предложением закона мог выступать гражданин,

занимающий государственную должность, 2) с предложением закона мог выступать

любой гражданин города, 3) за исполнение государственных должностей платили

деньги, 4) исполнение государственных должностей было бесплатное, 5) огромной

властью обладал Сенат, 6) огромной властью обладало Народное собрание.

Варианты ответов: А - 1,3,6; Б - 2,3,5; В - 1,4,5; Г - 2,4,6.

8. В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с

латинского означало: а) разрешаю, б) запрещаю, в) утверждаю, г) рекомендую.

9. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление

римлян завладеть: а) Критом, б) Кипром, в) Сицилией, г) Испанией.

10.Одно из решающих сражение Второй Пунической войны произошло в 216 г. до н.э.:

а) при Каннах, б) на Крите, в) при Заме, г) в Пиренеях.

11.К концу 2-го века до н.э. римляне установили свою власть: а) в Западном Средиземноморье, б) во всем Средиземноморье, в) в Египте, г) над Персией.

12.Рабы, обученные сражаться друг с другом в вооруженном поединке на арене, назывались: а) арендаторами, б) ветеранами, в) ликторами, г) гладиаторами.

13. Поражение восстания Спартака было вызвано: 1) слабой организацией войск восставших, 2) предательством Спартака, 3) плохим вооружением восставших, 4) отсутствием четкого плана действий у Спартака, 5) отступлением восставших в решающий момент сражения.

Варианты ответов: А – 1,2,5; Б – 2,3,5; В – 1,3,4; Г – 1,2,4.

14.Гражданские войны в Риме были вызваны: а) разорением земледельцев Италии и

ростом количества налогов, б) усилением власти Сената и всевластием консулов,

в) вторжением варварских племен, г) скоплением в Италии огромного числа рабов.

15.Гаю Юлию Цезарю принесло славу полководца: а) подавление восстания Спартака,

б) согласие на утверждение земельного закона, в) покорение Заальпийской Галлии,

г) разрушение Коринфа и Карфагена.

16. «Жребий брошен!» - так сказал Цезарь, переправляясь через реку: а) Рубикон,

б) Тибр, в) Евфрат, г) Ганг.

17.Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели: а) установить царскую власть,

б) установить империю, в) утвердить демократию, г) восстановить республику.

18.2 век н.э. стал «золотым веком» Римской империи, а лучшим из римских императоров, правившим с 98 по 117 год, римляне считали: а) Цезаря, б) Октавиана

Августа, в) Трояна, г) Нерона.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!