Тема: Древний Рим.
Тематический контроль в форме тестирования.
Цель: оценить уровень усвоения знаний по истории Древнего мира, по разделу ДРЕВНИЙ РИМ , а также закрепить знания учащихся 5 класса по данному разделу.
Предлагаемый тест по истории Древнего мира соответствует содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира» для 5 класса
На выполнение теста рекомендуется время 20-25 мин.
Тест состоит их нескольких частей, различающихся своей сложностью.
Первая часть содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание фактов, понятий и терминов. Вторая часть состоит из более сложных заданий, позволяющих проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.
Вопрос из первой части с однократным выбором ответа оценивается 1 баллом, в случае правильного ответа, и 0 баллов, если ответ неправильный. Также в первой части встречаются задания с выбором нескольких правильных ответов (многократным выбором ответа). В таком вопросе баллы начисляются по следующей схеме:
* полностью правильно указанные характеристики- 2 балла;
* допущена одна ошибка в определении характеристики- 1балл;
* отсутствие правильных характеристик- 0 баллов.
Вторая часть состоит из заданий на установление правильной последовательности, установление соответствия и дополнение недостающего элемента ответа. Задания на установление последовательности оцениваются по следующей схеме:
*все четыре ответа в правильной последовательности – 3 балла;
*последовательность нарушает один ответ- 2 балла;
*последовательность нарушают два ответа -1 балл;
*любые другие сочетания -0 баллов.
Число баллов зависит от числа правильных шагов в установлении последовательности.
В заданиях на соотнесение и на дополнение недостающего элемента за каждое правильное соотнесение и дополнение ученик получает 1 балл, максимальное количество баллов за каждое из этих заданий- 4 балла. За полностью неверно выполненное задание- 0 баллов.
В зависимости от набранной суммы баллов ученик получает оценку:
«5», если набрал от 22 и более баллов (80% и более от максимальной суммы баллов);
«4», если набрал от 16 до 21 баллов (от 60% до 80%);
«3», если набрал от 11 до 15 баллов (от 40% до 60%);
«2», если набрал меньше 11 баллов (менее 40%).
Первая часть.
Выберите правильный ответ:
1.1Кто являлся первым царем Рима:
А) Рем;
Б) Нумитор;
В) Ромул;
Г) Амулий.
1.2. Правом «вето» в Сенате обладали:
А) сенаторы;
Б) патриции;
В) народные трибуны;
Г) консулы.
1.3. Какое пожизненное звание даровал Сенат Цезарю:
А) диктатора;
Б) сенатора;
В) ветерана;
Г) патриция.
1.4. Кто правил в Италии и провинциях после смерти Цезаря:
А) Помпей;
Б) Октавиан;
В) Клеопатра;
Г) Красс.
1.5. Укажите полководцев, имеющих отношение к « Второй войне Рима с Карфагеном»:
А) Ганнибал;
Б) Помпей;
В) Сципион;
Г) Пирр.
1.6. Выберите культурно- исторические объекты, относящиеся к древнеримской империи:
А) Колизей;
Б) Пантеон;
В) пирамиды в Гизе;
Г) Акрополь.
Вторая часть.
2.1. Расположите события в хронологическом порядке:
А) битва при Каннах;
Б) восстание Спартака;
В) принятие земельного закона братьев Гракхов;
Г) приход к власти Цезаря.
Свой ответ запишите в клетках.
2.2 Соотнесите даты и события:
1) 456 г. н.э | А) Указ, разрешающий христианам открыто молиться и строить храмы |
2)313 г. н.э | Б) Падение Западной Римской империи |
3) 31 г. до н. э | В) Подчинение Египта Риму |
4) 49 г. до н. э | Г )Захват Цезарем власти |
Свой ответ запишите в таблицу:
2.3. Соотнесите понятия и их определения:
1. форум | А) основная организационная единица в армии |
2. сенат | Б) кусок шерстяной материи овальной формы |
3. тога | В) главная площадь города |
4. легион | Г) совет старейшин родов |
Свой ответ запишите в таблицу:
2.4. Заполните пропуски, используя варианты, данные ниже.
Изгнав Тарквиния Гордого, римляне провозгласили, что управление в Риме отныне не будет находиться в одних руках. Оно должно быть общественным делом. Такое управление римляне назвали республикой. Римляне стали выбирать из числа (1) двух (2) сроком на один год. (3) разрешили выбирать своих собственных должностных лиц- (4).
А)Патриции;
Б)Плебеи;
В)Консулы;
Г)Народные трибуны.
Свои результаты запишите в таблицу:
2.5 О каком императоре идёт речь?
В конце правления против НЕГО сразу в нескольких провинциях вспыхнуло восстание в войсках. Императора покинули все, даже преторианцы. Не желая попасть в руки врагов, он приказал своему слуге заколоть его кинжалом. ЕГО последние слова были: "Какой великий артист погибает!"
Свой ответ запишите: ________________________________.
Ответы:
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 |
в | в | а | б | ав | аб | авбг | бавг | вгба | авбг | Нейрон |
Подготовила: учитель истории МКОУ «Большескуратовская СОШ»