СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "БСП" для подготовки к ОГЭ 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потренируемся ставить знаки препинания в БСП! Задания  № 13, 14 ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест "БСП" для подготовки к ОГЭ 9 класс»




ТЕСТ ПО ТЕМЕ «БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

 

Тест 1.Укажите правильное объяснение пунктограммы:


Варвара прислушалась _ донёсся шум вечернего поезда, подходившего к станции. (А.Ч.)

А – БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой, т. к. во второй части есть обособленное определение

Б – БСП со значением перечисления, ставится запятая

В – в БСП ставится двоеточие, т. к. вторая часть дополняет содержание первой

Г – в БСП ставится тире, так первая часть указывает на время

 

 Тест 2.     Укажите правильные варианты объяснения пунктограмм:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить (1)
У ней особенная стать (2)
В Россию можно только верить.

(Ф.Тютчев)

1

а) запятая между частями БСП со значением перечисления

б) двоеточие  между частями БСП, 2 часть указывает  на причину

в) тире между частями БСП, 2 часть  указывает  на следствие

2:

а) запятая между частями БСП со значением перечисления

б) двоеточие между частями БСП, 2 часть указывает на причину

в) тире между частями БСП, 2 часть указывает на следствие

 

Тест 3.   Укажите правильное объяснение пунктограммы:


Три дня и три ночи бушевала Москва _ вороньи стаи над ней взлетали высоко от набатного звона. (А.Т.)

 а)  БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой, т. к. части отдалены друг от друга по смыслу

 б)  БСП со значением перечисления, ставится запятая

 в) в БСП ставится двоеточие, т. к. вторая часть дополняет содержание первой

 г) в БСП ставится тире, т. к. первая часть указывает на время

 

Тест 4.    В каких предложениях на месте пропуска в БСП надо поставить двоеточие?


а)  Её никогда не увидишь за работой _ нагибаться, шить, заниматься мелочью нейдёт к её лицу, важной фигуре. (И.Г.)

б)  Прохожий сделал движение, чтобы приподнять голову, но не мог _ он, по-видимому, был нездоров или очень утомлён. (И.Г)

в)  Об одном вас прошу  _ стреляйте скорее. (М.Л.)

г) Я привстал и взглянул в окно _ кто-то вторично пробежал мимо его и скрылся бог знает куда. (М.Л.)

 

  Тест 5.   В каких предложениях между частями БСП ставится точка с запятой?


а) Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор _ в ущелье стало темно и сыро. (М.Л.)

б) Наконец мы расстались _ я долго следил за нею взором, пока её шляпка не скрылась за кустарниками и скалами. (М.Л.)

в) Деревня по ту сторону пруда уже спала _ не было видно ни одного огонька. (А.Ч.)


Тест 6.   В каких предложениях между частями БСП надо поставить тире?

а) Отношения Ольги к тётке были до сих пор очень просты и покойны _ в нежности они не переходили никогда границ умеренности, никогда не ложилось между ними и тени неудовольствия. (И.Г.)

б)  Пробовал идти пешком _ ноги мои подкосились. (М.Л.)

в) Сегодня я встал поздно; прихожу к колодцу _ никого уже нет. (М.Л.)

г)  Не один Печорин любовался хорошенькой княжной _ из утла комнаты на неё смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные. (М.Л.)

 

Тест 7.   Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:


Он беспрестанно в движении (1) понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента (2) посылают его (3) нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу (4) выбирают его. (И.Г)

А 1: 2: 3; 4

Б  1; 2: 3, 4

В 1: 2–3, 4-

Г 1: 2–3; 4-


Тест 8. Выберите правильное объяснение пунктограмм:


А если это так будет продолжаться (1) то я сама уйду (2) я не раба его (3) я княжеская дочь. (М.Л.)

1:

а) запятая между частями БСП со значением перечисления

б) запятая между частями СПП

в) запятая между однородными членами

2:

а) запятая между частями БСП со значением перечисления

б) двоеточие между частями БСП, вторая часть указывает на причину

в) тире между частями БСП, вторая часть указывает на следствие

3:

а) запятая между частями БСП со значением перечисления

б) двоеточие между частями БСП, вторая часть указывает на причину

в) тире между частями БСП, части противопоставляются

 

Тест 9.Найдите сложное бессоюзное предложение, осложненное прямой речью (знаки препинания не расставлены):


а) Бурмин пошёл старушка перекрестилась и подумала авось дело сегодня же кончится! (А.П.)

б) Золото и серебро блистало на их робах из пышных фижм возвышалась, как стебель, их узкая талия алмазы блистали в ушах, в длинных локонах и около шеи. (А.П.)

в) Строго блестели его очки энергично падали во все стороны рога сальных волос энергично и резко лилась речь. (И.Б.)

г) Чёрное море надвинулось до самой Невы густые, как дёготь волны его лизали плиты Исаакия, с траурной пеной разбивались о ступени сената. (О.М.)

 

Тест 10.Расставьте пропущенные знаки препинания в пословицах. Отметьте примеры, соответствующие  схеме:

а) Худая слава пойдёт никто замуж не возьмёт.

б) Тонул топор сулил а вытащили топорища жаль.

в) Тихо пойдёшь от беды не уйдёшь шибко пойдёшь на беду набредёшь.

г) Снега надует хлеба прибудет вода разольётся сена наберётся.







Тест по русскому языку «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи» для 9 класса

Начало формы

1. Укажите верную характеристику предложения: Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Ю.Казаков)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью 
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью
3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью
4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными

2. Укажите верную характеристику предложения: Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались - с Бездомным приключилось что-то вроде паралича. (М.Булгаков) 

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью
3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью
4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными



3. Укажите верную характеристику предложения: Крик далекой иволги звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу. (В.Шишков)

1) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
2) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
4) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4. Укажите верную характеристику предложения: Матрёна сидела в телеге молча, хотя губы её шевелились, словно она читала молитву. (А.Иванов)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.



5. Укажите верную характеристику предложения: Правила морской подготовки не предполагают, что можно научить человека рулить прямо на рабочем месте, но Лёша научился. (Л.Князев)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью. 
3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.



6. Укажите верную характеристику предложения: Сиверс утром стрелял в нашем саду галок, а мне казалось, что в дом вошел пастух и хлопает большим кнутом. (И.Бунин)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
3) Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.
4) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.



7. Укажите верную характеристику предложения: Пароход медленно кренился, палуба на мгновение принимала вертикальное положение, и рулевой повисал на штурвале.

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
4) Бессоюзное сложное предложение с тремя грамматическими основами.



8. Укажите верную характеристику предложения: Снова и снова самолеты заходили на цель, а когда они улетели, минометный и ружейный обстрел показался детским лепетом и почти полным покоем.(Э.Казакевич)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью
3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью
4) Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными



9. Укажите верную характеристику предложения: Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы - море казалось живым.(В.Гроссман)

1) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
3) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
4) Сложносочинённое предложение, с тремя грамматическими основами 

10. Укажите верную характеристику предложения: Уже курились зеленым дымком верхушки госпитальных тополей, и когда Саенко, уходя, открывал для нас окно, которое в общем-то открывать не разрешалось, мы пьянели от пряной тополевой горечи порвавшегося воздуха. (Е.Носов)

1) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
3) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
4) Сложноподчинённое предложение с четырьмя придаточными.



ТЕСТ «СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ».


Тест 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


1.  Маленький дом стоит на краю бездны (1) и (2) поэтому (3) кажется удивительным (4) что в доме спокойно горит свет (5) и на столах лежат раскрытые книги (6) и рукописи.

а) 1, 2, 3, 4

б) 1, 4

в) 2, 3, 4

г) 1, 4. 5, 6


Тест 2.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


  Мы сидели неподвижно (1) и тишина была такая (2) какая подобает кладбищу (3) так что (4) если падал инструмент (5) или трещал огонь (6) то звуки эти раздавались гулко и резко.

 а) 1, 2, 3, 4, 6

 б) 1, 2, 3, 6

 в) 2, 3, 4, 6

 г) 2, 3, 4, 5, 6

 

Тест 3В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


  Вся катастрофа виделась ей в образе гроз(1) но (2) что молния поразит её (3) она сначала не думала и чувствовала за Сашей (4) как за каменной стеной.

 а) 1, 3

 б) 1, 3, 4

 в) 1, 2, 3, 4

 

Тест 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


  Только к рассвету (1) когда открылся керченский маяк (2) и чётко стали вырисовываться берега Крыма (3) поросшие редкой сгоревшей травой (4) мы вошли в зелёный и мутный пролив (5) и шторм утих.

 а) 1, 2, 3, 4

 б) 1, 2, 3, 4, 5

 в) 1, 2, 4, 5

 

 

Тест 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


  Игорёк мало знал его внуков (1) и (2) хотя его очень привлекали неведомый Звенигород (3) и возможность пожить на прекрасной даче дяди Пети (4) было грустно уезжать от привычного Серебряного бора.

 а) 1, 3, 4

 б) 1, 4

 в) 2, 3

 г) 1, 2, 4

 


Конец формы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!