СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Информационные процессы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовое задание по теме "Информация. Информационные процессы"

Просмотр содержимого документа
«Тест "Информационные процессы"»

Тест по теме: Информатика. Информация и информационные процессы


1. Информатика – это наука о…

  1. информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи

  2. расположении информации на технических носителях

  3. информации, ее хранении и сортировке данных

  4. наука об управлении, связи и переработке информации

  5. о телекоммуникационных технологиях


2. Информатика в основном изучает:

  1. компьютер

  2. графическую информацию

  3. текстовую информацию

  4. методы обработки информации

  5. графический редактор


3. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:

  1. последовательность знаков некоторого алфавита;

  2. сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

  3. сообщение, уменьшающее неопределенность;

  4. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.) ;

  5. сведения, содержащиеся в научных теориях.


4. Информацию, которая отражает истинное положение дел, называют:

  1. понятной

  2. объективной

  3. достоверной

  4. полной

  5. полезной


5. Информацию, не имеющую скрытых ошибок, называют:

  1. полной;

  2. достоверной;

  3. полезной;

  4. понятной;

  5. актуальной.


6. Информацию, которая не зависит от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной

  2. актуальной

  3. полезной

  4. понятной

  5. объективной


7. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  1. полезной

  2. актуальной

  3. объективной

  4. полной

  5. достоверной


8. Информацию, которая поможет решить поставленную задачу, называют:

  1. понятной

  2. актуальной

  3. достоверной

  4. полезной

  5. полной


9. Информацию, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называют:

  1. полезной

  2. актуальной

  3. полной

  4. достоверной

  5. понятной


10. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

  1. полной

  2. понятной

  3. полезной

  4. актуальной

  5. достоверной


11. Какие свойства информации, с точки зрения информатики являются наиболее важными:

  1. Надежность, уравнительность, искренность, направленность, доступность

  2. Последовательность, полнота, систематичность, объективность, достоверность

  3. Последовательность, систематичность, адекватность, достоверность

  4. Объективность, полнота, достоверность, своевременность, понятность

  5. Надежность, уравнительность, искренность, направленность, доступность, актуальность


12. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

  1. текстовую, числовую, графическую, табличную

  2. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую

  3. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную

  4. обыденную, производственную, техническую, управленческую

  5. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую


13. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. зрения

  2. слуха

  3. осязания

  4. обоняния

  5. вкусовых рецепторов


14. Визуальной называют информацию:

  1. которая воспринимается человеком посредством органами осязания (кожей)

  2. которая воспринимается человеком посредством органом обоняния

  3. которая воспринимается человеком посредством органами слуха

  4. которая воспринимается человеком посредством органов зрения

  5. которая воспринимается человеком посредством органами восприятия вкуса


15. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

  1. запах цветущей сирени

  2. громкую музыку

  3. графическое изображение

  4. вкус напитка

  5. ощущение холода или тепла


16. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

  1. органов зрения;

  2. органами осязания (кожей);

  3. органом обоняния;

  4. органами слуха;

  5. органами восприятия вкуса.


17. Аудиоинформация передается посредством:

  1. переноса вещества

  2. электромагнитных волн

  3. световых волн

  4. знаков

  5. звуковых волн


18. Хранить аудиоинформацию можно, используя:

  1. учебник

  2. световую рекламу

  3. магнитофонную кассету

  4. книгу

  5. партитуру музыкального произведения


19. Аудиоинформация может быть передана:

  1. с помощью книги

  2. с помощью радио

  3. с помощью журналов

  4. с помощью плакатов

  5. с помощью газет


20. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов;

  2. термометра;

  3. барометра;

  4. органов осязания;

  5. органов слуха.


21. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

  1. Математическую, медицинскую, психологическую, биологическую и пр.

  2. Обыденную, научную, производственную, управленческую

  3. Социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.

  4. Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.

  5. Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую


22. Текстовой информацией можно назвать:

  1. таблицу умножения

  2. иллюстрацию в учебнике

  3. фотографию

  4. объявление в газете

  5. партитуру музыкального произведения


23. Числовой информацией является:

  1. таблица значений тригонометрических функций

  2. разговор по телефону

  3. иллюстрация в книге

  4. текст песни

  5. графическое изображение на экране компьютера


24. Справочник по математике содержит информацию:

  1. числовую

  2. текстовую, графическую, числовую

  3. графическую, звуковую и числовую

  4. графическую, текстовую и звуковую

  5. текстовую


25.Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:

  1. школьный учебник;

  2. фотография;

  3. телефонный разговор;

  4. картина;

  5. чертеж.


26.Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

  1. учебник по истории;

  2. вывеска с названием магазина;

  3. журнал;

  4. кассета с классической музыкой;

  5. газета.


27. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

  1. книга;

  2. радио;

  3. журнал;

  4. плакат;

  5. газета.


28. Примером хранения числовой информации может служить:

  1. разговор по телефону;

  2. иллюстрация в книге;

  3. таблица значений тригонометрических функций;

  4. текст песни;

  5. графическое изображение на экране компьютера.


29. Под носителем информации обычно понимают:

  1. линию связи;

  2. параметр информационного процесса;

  3. устройство хранения данных в персональном компьютере;

  4. компьютер;

  5. материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.


30. Записная книжка обычно используется с целью:

  1. обработки информации;

  2. хранения информации;

  3. передачи информации;

  4. хранения, обработки и передачи информации;

  5. защиты информации от несанкционированного использования.


31. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:

  1. магнитного диска;

  2. каменной глыбы;

  3. электромагнитной волны;

  4. бумаги;

  5. акустической волны.


32. Что является наиболее общим между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?

  1. материал, из которого они изготовлены

  2. хранение информации

  3. способ производства

  4. стоимость

  5. форма


33. Примером информационных процессов могут служить:

  1. процессы строительства зданий и сооружений;

  2. процессы химической и механической очистки воды;

  3. процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;

  4. процессы производства электроэнергии;

  5. процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.


34.Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

  1. информационным процессом передачи информации;

  2. информационным процессом поиска информации;

  3. информационным процессом обработки информации;

  4. информационным процессом хранения информации;

  5. не является ни одним из выше перечисленных процессов.


35. Что является носителем информации при приеме телевизионного сигнала:

  1. гравитационное поле

  2. звуковые волны

  3. вакуум

  4. вещество

  5. электромагнитные волны


36. Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом:

  1. хранения информации

  2. передачи информации

  3. защиты информации

  4. использования информации

  5. получения (сбора) информации


37. В каких областях человеческой деятельности приходится обрабатывать информацию?

  1. при изучении вопросов сельского хозяйства и транспорта

  2. при обработке результатов научных исследований

  3. во всех областях

  4. при планировании

  5. при экономических расчетах


38. Работником информационной сферы деятельности является:

  1. фотомодель

  2. журналист

  3. телохранитель

  4. актер

  5. спортсмен


39.К числу средств массовой информации относятся:

  1. система теле- и радиовещания;

  2. компьютер;

  3. телефонные сети;

  4. телеграф;

  5. система почтовой связи.


40.Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:

  1. почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;

  2. почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;

  3. почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;

  4. почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети;

  5. почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.


41.Какое из утверждений ЛОЖНО:

  1. хранение информации можно осуществлять без компьютера;

  2. хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);

  3. хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;

  4. хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;

  5. хранение информации можно осуществить в памяти компьютера


42.Какое из утверждений ИСТИННО:

  1. информационные процессы являются материальным носителем информации;

  2. в качестве носителя информации древний человек использовал бумагу;

  3. в качестве материального носителя информация могут выступать знания, сведения или сообщения;

  4. в качестве носителя информации могут выступать материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д.);

  5. в качестве носителя информации могут выступать только световые и звуковые волны.


43.Замкнутая система управления отличается от разомкнутой:

  1. наличием объекта управления;

  2. отсутствием управляющих воздействий;

  3. наличием одного или нескольких каналов обратной связи;

  4. отсутствием объекта управления;

  5. отсутствием органов управления.



44.Под термином “современная информационная система” понимают:

  1. совокупность средств массовой информации;

  2. хранилище информации, способное автоматически осуществлять процедуры ввода, размещения, поиска и выдачи информации;

  3. совокупность учреждений (архивов, библиотек, информационных центров, музеев и т. п.), осуществляющих хранение информационных массивов;

  4. совокупность существующих баз и банков данных

  5. термин, не имеющий однозначного толкования.



45.Согласно взглядам некоторых ученых (О. Тофлера, Белла, Масуда и др.) “информационное общество” — это общество, в котором:

  1. большинство работающих занято в сфере производства, хранения и обработки информации, во все сферы человеческой деятельности внедрены новые информационные и коммуникационные технологии;

  2. человек является послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации;

  3. власть принадлежит “информационной элите”, которая осуществляет жестокую эксплуатацию населения и контролирует частную жизнь граждан с помощью современных средств связи, информационных и коммуникационных технологий;

  4. человек является “придатком” и “обслуживающим персоналом” сверхмощных компьютеров;

  5. управление общественным производством и распределением материальных благ осуществляется на основе автоматизированного централизованного планирования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!