СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест к уроку биологии по теме "Моховидные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест к уроку биологии по теме "Моховидные" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Тест к уроку биологии по теме "Моховидные"»

Тест: «Моховидные».


Выберите один правильный ответ


А1. Мхи не заняли господствующего положения на Земле, так как

  1. они медленно растут

  2. у них ограниченный ареал

  3. у них отсутствует механическая ткань

  4. у них в онтогенезе преобладает гаметофит

А2. Какое растение относят ко мхам

  1. плаун булавовидный

  2. ламинарию

  3. «исландский мох»

  4. кукушкин лён

А3. Мхи:

  1. имеют мочковатую корневую систему

  2. имеют стержневую корневую систему

  3. не имеют корня

  4. лишены корневого чехлика

А4. Высшие растения, в отличии от низших:

  1. имеют семена, покрытые плодом, который образуется из завязи цветка

  2. имеют тело, разделённое на органы

  3. способны к фотосинтезу

  4. имеют специализированные генеративные органы – цветки

А5. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

  1. водорослей

  2. папоротников

  3. псилофитов

  4. хвощей

А6. Спорами размножается:

  1. кипарис

  2. ольха

  3. ромашка

  4. сфагнум

А7. Мхи относятся к высшим растениям, потому что:

  1. они размножаются спорами

  2. у них есть хлорофилл

  3. их тело состоит из ризоидов, стебля и листьев

  4. они хорошо приспособлены к жизни на суше

А8. После оплодотворения у кукушкиного льна развиваются

  1. споры

  2. коробочки со спорами

  3. зелёные нити

  4. листостебельные растения

А9. Из споры мха вырастает:

  1. коробочка со спорами

  2. зелёное растение с листьями и стеблем

  3. предросток (зелёная нить)

  4. заросток


В1. Выберите три правильных ответа из шести.

Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

А) корни отсутствуют

Б) имеется хорошо развитая корневая система

В) размножаются семенами

Г) размножаются спорами

Д) цветки мелкие, невзрачные

Е) для размножения нужна вода


В2. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.

А) образование предростка

Б) оплодотворение при наличии воды

В) прорастание споры

Г) развитие на предростке женских и мужских растений мха

Д) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских – яйцеклеток

Е) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами


Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

С1. Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?


С2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?


С3. В чём заключаются основные отличия мхов от папоротников?


С4. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.










Ответы на задания уровня А


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

4

4

3

2

3

4

3

2

3



Ответы на задания уровня В

В1. А Г Е

В2. В А Г Д Б Е


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!