Просмотр содержимого документа
«Тест. М.М.Пришвин "Кладовая солнца" 6 класс»
Тест по литературе
М.М. Пришвин «Кладовая солнца» - 6 класс
Выполнил:
уч-ся ____ класса
______________________________________
(фамилия, имя)
Прочитайте ниже фрагмент текста и выполните задания А1 – А5; В1 – В4; С1.
В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
«Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
сказка;
повесть;
сказка-быль;
рассказ.
А2. Какое место занимает это фрагмент в произведении?
открывается повествование;
завершает повествование;
является кульминацией сюжета;
является развязкой основных событий.
А3. Главной идеей данного фрагмента является:
рассказ о Великой Отечественной войне;
описание главных героев произведения;
характеристика села, в котором жизни герои;
изображение тяжёлой жизни народа во время Великой Отечественной войны.
А4. Как автор характеризует детей в данном отрывке?
заботливые хозяева;
радушные люди;
очень милые;
бедные дети.
А5. Как соседи относятся к осиротевшим детям?
не замечают их;
стараются во всём им помочь;
берут их к себе жить;
не проявляют никакой заботы по отношению к детям.
В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении, которое используется в следующем предложении: «Настя была как золотая курочка на высоких ножках».
Ответ: ________________________________________________________________________________
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (четвёртое - шестое предложение второго абзаца).
Ответ: ________________________________________________________________________________
В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Митраша был моложе сестры…», выпишите слово, которое описывает характер Митраши.
Ответ: ________________________________________________________________________________
В4. Как называли Митрашу учителя между собой? Выпишите из фрагмента словосочетание.
Ответ: _________________________________________________________________________________
С1. Как описание внешности Насти и Митраши помогает раскрыть их характер, отношение к ним людей?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
А1 – 3
А2 – 1
А3 – 2
А4 – 3
А5 – 2
В1. Сравнение.
В2. Портрет.
В3. Упрямый.
В4. «Мужичок в мешочке».
Источник: Н.А.Миронова «Тесты по литературе. 6 класс»