СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. М.М.Пришвин "Кладовая солнца" 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест. М.М.Пришвин "Кладовая солнца" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест. М.М.Пришвин "Кладовая солнца" 6 класс»

Тест по литературе

М.М. Пришвин «Кладовая солнца» - 6 класс

Выполнил:

уч-ся ____ класса

______________________________________

(фамилия, имя)

Прочитайте ниже фрагмент текста и выполните задания А1 – А5; В1 – В4; С1.

В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.

«Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.



А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:

  1. сказка;

  2. повесть;

  3. сказка-быль;

  4. рассказ.



А2. Какое место занимает это фрагмент в произведении?

  1. открывается повествование;

  2. завершает повествование;

  3. является кульминацией сюжета;

  4. является развязкой основных событий.



А3. Главной идеей данного фрагмента является:

  1. рассказ о Великой Отечественной войне;

  2. описание главных героев произведения;

  3. характеристика села, в котором жизни герои;

  4. изображение тяжёлой жизни народа во время Великой Отечественной войны.



А4. Как автор характеризует детей в данном отрывке?

  1. заботливые хозяева;

  2. радушные люди;

  3. очень милые;

  4. бедные дети.



А5. Как соседи относятся к осиротевшим детям?

  1. не замечают их;

  2. стараются во всём им помочь;

  3. берут их к себе жить;

  4. не проявляют никакой заботы по отношению к детям.



В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении, которое используется в следующем предложении: «Настя была как золотая курочка на высоких ножках».



Ответ: ________________________________________________________________________________



В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (четвёртое - шестое предложение второго абзаца).



Ответ: ________________________________________________________________________________



В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Митраша был моложе сестры…», выпишите слово, которое описывает характер Митраши.



Ответ: ________________________________________________________________________________



В4. Как называли Митрашу учителя между собой? Выпишите из фрагмента словосочетание.

Ответ: _________________________________________________________________________________



С1. Как описание внешности Насти и Митраши помогает раскрыть их характер, отношение к ним людей?



_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































Ответы

А1 – 3

А2 – 1

А3 – 2

А4 – 3

А5 – 2

В1. Сравнение.

В2. Портрет.

В3. Упрямый.

В4. «Мужичок в мешочке».



Источник: Н.А.Миронова «Тесты по литературе. 6 класс»