СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на тему "Сложноподчиненное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на тему "Сложноподчиненное предложение". Подойдет как для закрепления материала, так и для проверки знаний

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему "Сложноподчиненное предложение"»

Тест

Сложноподчиненное предложение

1.      Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.

1)      Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.

2)      Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика.

3)       Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, родинку и даже робкому попискиванию лесной пичуги.

4)      Веревка была длиной почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя.

 

2. Найдите сложноподчиненное предложение.

1) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

2) В ком добра нет, в том правды мало.

3) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражают неброскую красоту средней полосы России.

4) В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. 


3.      Придаточное предложение стоит перед главным в предложении (знаки препинания не расставлены)

1)      Лишь темно-зеленые почти черные водоросли начнут заполнять мелкий берег извиваясь как змея появляются небольшие косяки угря рыбы похожей на отрезки каната.

2)      Спасенный мальчик оказался в Кабуле где правил его родственник основатель государства Великих Монголов Бабур.

3)      А есть ещё быстрины где река течёт сильнее с напором и видно глубокое дно.

4)      Я слышал что стихами Авиценна писал рецепты для больных людей. (Р. Гамзатов)

 

4.      В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводником.

В сложноподчиненном предложении придаточное

1)      образа действия, меры и степени;

2)      условия;

3)      времени;

4)      уступки.

  

5.      Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

1)      Если не показать сейчас людям, что он решился на большое дело, они  отшатнутся от него, пойдут своим путём… (И. Есенберлин)

2)      Друзья намекнули Махамбету, что многие жигиты мечтают о ней. (А. Алимжанов.)

3)      Махамбет после приезда из Петербурга по- прежнему не вникал в дела хана, пока не был однажды приглашен в ставку старшина Исатай.  (А. Алимжанов.)

4)      Вопрос мошенника и его дерзость показались мне так забавны, что я не мог не усмехнуться. (А. Пушкин)

 

6.      Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1)Раз уж нашла на вас именно эта жизненная полоса, используйте на все сто ее плюсовые стороны! 

2)   Чтобы потом, когда пройдет темная полоса, ты был полностью готов к счастливой случайности.

3) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-то, она опять отвлечется в сторону.

4) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

 

7.      Придаточное предложение стоит после главного  в предложении (знаки препинания не расставлены)

1)      Дом где я живу стоит в начале улицы.

2)       Лед уже тронулся так что переправиться на другой берег было невозможно.

3)       Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла он поднял его. (М. Горький)

4)       Когда угас сердечный стук в груди смерть подошла и встала в изголовье. (Р.Гамзатов)

 

8. Найдите предложение с придаточным места.

1) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-то, она опять отвлечется в сторону.

2) Он не сказал, когда приходить.
3) В первый же день Махамбет увидел Макбал,  вместе с которой провел детство.

4) Он посмотрел туда, где играл сын.  (И.Есенберлин)

 

9.      Укажите лишнее предложение.

1)      Пока я еще соображал, в какую сторону пойти, глазам моим внезапно представился низкий шалаш возле поля, засеянного горохом. (И. Тургенев.)

2)      Слезы у него были на глазах, когда он сказал это… ( К. Паустовский)

3)      Размышления- это изречения, в которых раскрываются взгляды на явления природы и общественные отношения, обобщаются знания много повидавшего, прожившего долгую жизнь человека.

4)      Не вздумай в воздушный стрелять караван, коль нужной стрелы не хранит твой колчан. (Шалкиз-жырау)

 

10.   Укажите сложноподчиненное  предложение с обстоятельственным придаточным  уступки.

1)…Если мать хоронит сыновей, плачет мать и слез унять не может. (Р. Гамзатов)

2) Тогда Макар увидел, что они стоят у большой двери, которую раньше скрывали туманы. (В. Короленко)

3) Несмотря на остроту сюжетной  линии, рассказ наполнен  поэтическими зарисовками  и романтическими отступлениями.

4) Когда армия Кира увидела надвигающуюся на нее с диким воем конницу кочевников, у многих, даже закаленных в боях, воинов дрогнуло сердце. (Б.Жандарбеков)

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!