СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест осмысленности жизни по Крамбо

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

тесты проводятся для изучения и предотвращения подросткового суицида

Просмотр содержимого документа
«Тест осмысленности жизни по Крамбо»


Тест осмысленности жизни

Тест осмысленности жизни является адаптированной версией теста «Цель в жизни» (Purpose in Life Test, PIL) Дж. Крамбо и Л. Махолика. Методика разработана на основе теории стремления к смыслу и логотерапии В. Франкла и преследовала цель эмпирической валидизации ряда представлений этой теории, в частности представлений об экзистенциальном вакууме и ноогенных неврозах. Суть таких представлений заключается в том, что неудача в поиске человеком смысла своей жизни (экзистенциальная фрустрация) и вытекающие из нее ощущения утраты смысла (экзистенциальный вакуум) являются причиной особого класса душевных заболеваний — ноогенных неврозов. Первоначально авторы стремились показать: а) методика измеряет именно степень «экзистенциального вакуума» в терминах Франкла; б) последний характерен для психически больных; в) он не тождествен просто психической патологии. Цель в жизни, которую диагностирует методика, авторы определяют как переживание индивидом онтологической значимости жизни.

Окончательный вариант оригинальной методики состоит из 20 шкал, каждая из которых представляет собой утверждение с двойным окончанием: два противоположных варианта окончания задают полюсы оценочной шкалы, между которыми возможны семь градаций предпочтения.

Испытуемым предлагается выбрать наиболее подходящую из семи градаций и подчеркнуть или обвести соответствующую цифру. Обработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 20 шкал и переводу суммарного балла в стандартные значения (процентили). Восходящая последовательность градаций от 7 до 1, причем максимальный балл (7) всегда соответствует полюсу наличия цели в жизни, а минимальный балл (1) — полюсу ее отсутствия.

По имеющимся на сегодняшний день данным, цель в жизни не обнаруживает устойчивых связей с полом, возрастом, уровнем образования, религиозностью и доходом. Франкл рассматривает это обстоятельство как подтверждение его положения о том, что смысл жизни может быть найден любым человеком.



Инструкция. Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача — выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соот­ветствует действительности, и отметить одну из цифр в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе

Образец бланка

1

Обычно мне очень скучно

1

2

3

4

5

6

7

Обычно я полон энергии

2

Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей

7

6

5

4

3

2

1

Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной

3

В жизни я не имею определенных целей и намерений

1

2

3

4

5

6

7

В жизни я имею очень ясные цели и намерения

4

Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной

1

2

3

4

5

6

7

Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной

5

Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие

7

6

5

4

3

2

1

Каждый день мне кажется совершенно похожим на все другие

6

Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться

7

6

5

4

3

2

1

Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами

7

Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал

7

6

5

4

3

2

1

Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал

8

Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов

1

2

3

4

5

6

7

Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни

9

Моя жизнь пуста и неинтересна

1

2

3

4

5

6

7

Моя жизнь заполнена интересными делами

10

Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной

7

6

5

4

3

2

1

Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла

11

Еслы бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе

1

2

3

4

5

6

7

Еслы бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же , как живу сейчас

12

Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство

1

2

3

4

5

6

7

Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совершенно не вызывает у меня растерянности и беспокойства

13

Я человек очень обязательный

7

6

5

4

3

2

1

Я человек совсем не обязательный

14

Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию

7

6

5

4

3

2

1

Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств

15

Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком

7

6

5

4

3

2

1

Я не могу назвать себя целеустремленным человеком

16

В жизни я еще не нашел своего призвания

1

2

3

4

5

6

7

В жизни я нашел свое призвание

17

Мои жизненные взгляды еще не определились

1

2

3

4

5

6

7

Мои жизненные взгляды вполне определились

18

Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни

7

6

5

4

3

2

1

Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни

19

Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею

7

6

5

4

3

2

1

Моя жизнь неподвластна мне, и она управляется внешними событиями