СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест отличие человека от животных, атавизмы и рудименты

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тесты сотавленные из открытого банка заданий ФИПИ ОГЭ биология, очень удобно (в конце есть шаблоны и бланки ответов), на предварительном просмотре не видно нумерация вопросов, видно только после скачивания материала; недостаток много заданий за урок не успеть.

Просмотр содержимого документа
«Тест отличие человека от животных, атавизмы и рудименты»

Отличие человека от животных, атавизмы и рудименты.

  1. Число позвонков какого отдела позвоночника служит доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие?

  

 1) 

шейного

  

 2) 

грудного

  

 3) 

поясничного

  

 4) 

крестцового



  1. Какой признак человека характеризует его как представителя класса Млекопитающие?

  

 1) 

на ранних стадиях эмбрионального развития формируется кишечная трубка

  

 2) 

формируется внутренний костный скелет

  

 3) 

развивается замкнутая кровеносная система и два круга кровообращения

  

 4) 

имеется грудобрюшная перегородка – диафрагма



  1. По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

нервная система трубчатого типа

  

 2) 

жаберные щели на глотке зародыша

  

 3) 

четырёхкамерное сердце

  

 4) 

ушные раковины

  

 5) 

скелет верхних и нижних конечностей

  

 6) 

борозды и извилины в коре больших полушарий



  1. По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

наличие зубов в лунках челюстей

  

 2) 

способность регулировать температуру своего тела

  

 3) 

наличие нервной системы

  

 4) 

альвеолярное строение лёгких

  

 5) 

закладка у зародышей нервной трубки над хордой

  

 6) 

наличие сводчатой стопы



1 2 3 4

  1. На рисунке под каким номером изображён один из рудиментов человека?

  2. На рисунке под каким номером изображён один из атавизмов человека?

  1. В чём отличие Человека разумного от животных класса Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

развитие речи

  

 2) 

наличие пяти отделов головного мозга

  

 3) 

формирование опорно-двигательного аппарата

  

 4) 

формирование сводов стопы

  

 5) 

способность изготавливать орудия труда

  

 6) 

наличие зрительного и слухового анализаторов



  1. По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

диафрагма

  

 2) 

млечные железы

  

 3) 

пять отделов головного мозга

  

 4) 

потовые железы

  

 5) 

пятипалая конечность

  

 6) 

три отдела в скелете конечностей



  1. Человек, в отличие от других млекопитающих позвоночных животных, имеет

  

 1) 

пять отделов в головном мозге

  

 2) 

хорошо развитые органы чувств

  

 3) 

вторую сигнальную систему

  

 4) 

семь шейных позвонков



  1. Человек, в отличие от позвоночных животных,

  

 1) 

имеет пять отделов головного мозга

  

 2) 

имеет хорошо развитые органы чувств

  

 3) 

обладает абстрактным мышлением

  

 4) 

обладает объёмным зрением



  1. По каким признакам человека относят к типу Хордовые? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

наличие диафрагмы

  

 2) 

наличие жаберных щелей на глотке зародыша

  

 3) 

формирование трёх типов зубов в лунках челюстей

  

 4) 

формирование потовых желёз

  

 5) 

закладка у зародышей нервной трубки

  

 6) 

закладка у зародышей пищеварительной трубки



  1. В чём отличие Человека разумного от животных класса Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

прямохождение

  

 2) 

теплокровность

  

 3) 

развитие абстрактного мышления

  

 4) 

наличие диафрагмы

  

 5) 

формирование условных рефлексов

  

 6) 

высокая степень противопоставления большого пальца кисти всем остальным



  1. У человека, в отличие от других представителей класса Млекопитающие, 
    в процессе эволюции сформировалась способность

  

 1) 

к передаче сигналов с помощью жестов

  

 2) 

воспринимать сигналы, исходящие из внешней среды

  

 3) 

добывать и использовать огонь

  

 4) 

взаимодействовать в группе



  1. Человек, в отличие от позвоночных животных,

  

 1) 

имеет пять отделов головного мозга

  

 2) 

имеет хорошо развитые органы чувств

  

 3) 

создаёт сложные орудия труда

  

 4) 

социальное существо



  1. Речь человека отличается от «языка животных» тем, что она

  

 1) 

является врождённой

  

 2) 

возникает непроизвольно

  

 3) 

может содержать информацию о событиях, которые ещё не произошли

  

 4) 

обеспечивается центральной нервной системой



  1. У человека, в отличие от других млекопитающих,

  

 1) 

верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти

  

 2) 

кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем

  

 3) 

нижняя челюсть соединена с черепом подвижно

  

 4) 

большой палец руки противопоставлен всем остальным



  1. Как называют семейство, в которое помимо человека включены человекообразные обезьяны?

  

 1) 

гоминиды

  

 2) 

сумчатые

  

 3) 

игрунковые

  

 4) 

лемуровые




  1. Какой признак характерен для вида Человек разумный?

  

 1) 

хорошо развитый подбородок

  

 2) 

наличие ногтей

  

 3) 

развитый ствол головного мозга

  

 4) 

объёмное зрение



  1. Отличительной от высокоорганизованных животных особенностью человека является то, что человек

  

 1) 

имеет первую сигнальную систему

  

 2) 

способен пользоваться обобщёнными понятиями

  

 3) 

легко поддаётся обучению

  

 4) 

обладает высокой коммуникабельностью




  1. Что свидетельствует о принадлежности разных рас современных людей  к одному виду?

  

 1) 

выкармливание детёнышей молоком

  

 2) 

широкое распространение по поверхности Земли

  

 3) 

умение пользоваться огнём

  

 4) 

способность давать плодовитое потомство в браках между представителями разных рас



  1. У человека, в отличие от орангутана,

  

 1) 

больше лицевой отдел черепа

  

 2) 

больше объём головного мозга

  

 3) 

верхние конечности длиннее нижних

  

 4) 

грудная клетка образована рёбрами




  1. Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с

  

 1) 

орангутаном

  

 2) 

шимпанзе

  

 3) 

гиббоном

  

 4) 

гориллой




  1. Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?

  

 1) 

диафрагма

  

 2) 

лёгочное дыхание

  

 3) 

головной и спинной мозг

  

 4) 

замкнутая кровеносная система




  1. Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые?

  

 1) 

лёгкие, состоящие из альвеол

  

 2) 

нервная система узлового типа

  

 3) 

волосяной покров

  

 4) 

жаберные щели в стенке глотки зародыша




  1. К рудиментам человека относят

  

 1) 

многососковость

  

 2) 

околоушные мышцы

  

 3) 

развитие хвостового отдела

  

 4) 

развитие густого шерстного покрова




  1. Какой из приведённых признаков принадлежит обезьяне?

  

 1) 

позвоночник имеет S-образный изгиб

  

 2) 

плоская стопа

  

 3) 

руки короче, чем ноги

  

 4) 

чашеобразный таз




  1. Какой из приведённых признаков принадлежит человеку?

  

 1) 

руки длиннее, чем ноги

  

 2) 

лицевой скелет лучше развит, чем мозговой

  

 3) 

имеет чашеобразный таз

  

 4) 

имеет защёчные мешки




  1. Человека относят к классу Млекопитающие, так как он

  

 1) 

имеет молочные железы

  

 2) 

обладает членораздельной речью

  

 3) 

имеет клеточное строение

  

 4) 

питается готовыми органическими веществами




  1. Человек относится к классу Млекопитающие, так как он

  

 1) 

имеет перегородку в виде диафрагмы

  

 2) 

обладает членораздельной речью

  

 3) 

имеет клеточное строение

  

 4) 

питается готовыми органическими веществами




  1. Что может служить примером рудимента у человека?

  

 1) 

наличие хвоста

  

 2) 

многососковость

  

 3) 

избыточная волосатость

  

 4) 

наличие третьего века




  1. Человек относится к классу Млекопитающие, так как он

  

 1) 

имеет различные по строению и выполнению функций зубы

  

 2) 

способен к формированию условных рефлексов

  

 3) 

имеет тело, состоящее из клеток и тканей

  

 4) 

питается готовыми органическими веществами




  1. Что отличает человекообразную обезьяну от человека?

  

 1) 

общий план строения

  

 2) 

уровень обмена веществ

  

 3) 

строение передних конечностей

  

 4) 

забота о потомстве




  1. Человека относят к классу Млекопитающие, так как у него

  

 1) 

пальцы имеют ногтевые пластинки

  

 2) 

конечности состоят из отделов

  

 3) 

есть диафрагма и потовые железы

  

 4) 

постоянная температура тела




  1. Что подтверждает родство человека и животных?

  

 1) 

общий план строения

  

 2) 

прямохождение

  

 3) 

размножение и кормление молоком

  

 4) 

сходство эмоций




  1. У человека, как и у других представителей класса Млекопитающие, имее(ю)тся

  

 1) 

S-образный позвоночник

  

 2) 

сросшиеся кости таза

  

 3) 

хорошо развитие кости пальцев рук

  

 4) 

сальные и потовые железы




  1. Какой признак позволяет отнести человека к классу Млекопитающие?

  

 1) 

лёгочное дыхание

  

 2) 

два круга кровообращения

  

 3) 

головной мозг, состоящий из пяти отделов

  

 4) 

разделение зубов на резцы, клыки и коренные




  1. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты(-а)

  

 1) 

условные рефлексы

  

 2) 

вторая сигнальная система

  

 3) 

органы чувств

  

 4) 

забота о потомстве




  1. У человека, в отличие от человекообразных обезьян, есть

  

 1) 

диафрагма

  

 2) 

S-образный позвоночник

  

 3) 

борозды и извилины в конечном мозге

  

 4) 

стереоскопическое цветовое зрение




  1. Человек и современные человекообразные обезьяны сходны тем, что

  

 1) 

владеют речью

  

 2) 

способны к обучению

  

 3) 

способны к абстрактному мышлению

  

 4) 

изготовляют каменные орудия труда




  1. Чем отличается человек от шимпанзе?

  

 1) 

группами крови

  

 2) 

способностью к обучению

  

 3) 

генетическим кодом

  

 4) 

способностью к абстрактному мышлению




  1. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует

  

 1) 

об их родстве и общем плане строения

  

 2) 

об одинаковом уровне их организации

  

 3) 

о разном уровне их организации

  

 4) 

об их происхождении от разных предков




  1. Сходство обезьяны и человека заключается в

  

 1) 

одинаковой степени развития коры мозга

  

 2) 

одинаковых пропорциях черепа

  

 3) 

способности к образованию условных рефлексов

  

 4) 

способности к творческой деятельности




  1. Какой признак позволяет отнести человека к классу Млекопитающие?

  

 1) 

лёгочное дыхание

  

 2) 

два круга кровообращения

  

 3) 

разделение зубов на резцы, клыки и коренные

  

 4) 

головной мозг, состоящий из пяти отделов




  1. Что из перечисленного может служить примером рудимента у человека?

  

 1) 

избыточная волосатость

  

 2) 

дополнительная пара молочных желёз

  

 3) 

наличие зачаточных ушных мышц

  

 4) 

наличие хвоста




  1. Общим для человека и человекообразных обезьян является то, что они

  

 1) 

холоднокровные

  

 2) 

плацентарные

  

 3) 

бесчерепные

  

 4) 

яйцеживородящие




  1. О чём свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека?

  

 1) 

об отклонениях в развитии

  

 2) 

о развитии с неполным превращением

  

 3) 

об изменчивости организмов в период развития

  

 4) 

о происхождении человека от общих предков с другими хордовыми




  1. У человека, в отличие от человекообразных обезьян,

  

 1) 

имеется головной и спинной мозг

  

 2) 

вырабатываются условные рефлексы

  

 3) 

имеется объёмное цветовое зрение

  

 4) 

мозговой отдел черепа преобладает над лицевым




  1. Человек отличается от человекообразных обезьян

  

 1) 

хромосомным набором

  

 2) 

способностью к общению

  

 3) 

наличием 4-х групп крови

  

 4) 

конечностями хватательного типа




  1. Какой из приведённых признаков принадлежит обезьяне?

  

 1) 

большой палец на ноге противопоставлен остальным

  

 2) 

стопа имеет своды

  

 3) 

руки короче, чем ноги

  

 4) 

чашеобразный таз




  1. Что отличает человекообразную обезьяну от человека?

  

 1) 

строение передних конечностей

  

 2) 

уровень обмена веществ

  

 3) 

общий план строения

  

 4) 

забота о потомстве




  1. Какой из перечисленных фактов может служить доказательством близкого родства человека с человекообразными обезьянами?

  

 1) 

способность младенца цепляться за пальцы взрослого и висеть на них

  

 2) 

одинаковый набор генов и клеточное строение

  

 3) 

четырёхкамерное сердце и совершенная терморегуляция

  

 4) 

рефлекторное реагирование на произносимые слова




  1. У человека в связи с прямохождением

  

 1) 

развился большой палец стопы

  

 2) 

сформировались ногтевые пластинки

  

 3) 

срослись две первые фаланги пальцев ног

  

 4) 

сформировались своды стопы




  1. По какому признаку отличают человека от человекообразных обезьян?

  

 1) 

лёгочное дыхание

  

 2) 

четырёхкамерное сердце

  

 3) 

сводчатая стопа

  

 4) 

постоянная температура тела




  1. У человека, в отличие от позвоночных животных, 

  

 1) 

имеется головной и спинной мозг

  

 2) 

вырабатываются рефлексы

  

 3) 

тело состоит из различных тканей и органов

  

 4) 

мозговой отдел черепа преобладает над лицевым




  1. Что доказывает родство человека и хордовых животных?

  

 1) 

вскармливание потомства молоком

  

 2) 

постоянная температура тела

  

 3) 

наличие внутреннего осевого скелета

  

 4) 

наличие коры головного мозга




  1. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

  

 1) 

дыхание осуществляется с помощью лёгких

  

 2) 

кровь течёт по двум кругам кровообращения

  

 3) 

передний мозг включает два полушария

  

 4) 

развитие зародыша происходит в матке




  1. Человек относится к классу Млекопитающие, так как он

  

 1) 

имеет клеточное строение

  

 2) 

обладает членораздельной речью

  

 3) 

питается готовыми органическими веществами

  

 4) 

имеет ушные раковины




  1. В головном мозге человека по сравнению с мозгом шимпанзе лучше развит

  

 1) 

продолговатый мозг

  

 2) 

мозжечок

  

 3) 

средний мозг

  

 4) 

передний мозг




  1. У человека, в отличие от млекопитающих животных,

  

 1) 

развиты большие полушария головного мозга

  

 2) 

имеются безусловные рефлексы

  

 3) 

происходит транспорт веществ

  

 4) 

вырабатываются условные рефлексы




  1. В головном мозге человека, в отличие от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры

  

 1) 

речи

  

 2) 

обоняния

  

 3) 

зрения и слуха

  

 4) 

координации движения




  1. Какой признак, имеющийся только у человека и у млекопитающих животных, подтверждает их родство?

  

 1) 

внутреннее оплодотворение

  

 2) 

развитие зародыша в матке

  

 3) 

органы дыхания – лёгкие

  

 4) 

центральная и периферическая нервная система




  1. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты(-то)

  

 1) 

абстрактное мышление

  

 2) 

условные рефлексы

  

 3) 

железы внутренней секреции

  

 4) 

скелетные мышцы




  1. В коре головного мозга человека, в отличие от аналогичного отдела мозга остальных млекопитающих, имеются центры

  

 1) 

удовольствия и грусти

  

 2) 

регуляции произвольных движений

  

 3) 

объёмного слуха и цветного зрения

  

 4) 

абстрактного мышления и речи




  1. У человека, в отличие от орангутана,

  

 1) 

больше лицевой отдел черепа

  

 2) 

больше объём головного мозга

  

 3) 

верхние конечности длиннее нижних

  

 4) 

грудная клетка уплощена с боков




  1. О чём свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека?

  

 1) 

об отклонениях в развитии

  

 2) 

о развитии с неполным превращением

  

 3) 

об изменчивости организмов в период развития

  

 4) 

о происхождении человека от других хордовых




  1. К какой систематической группе класса Млекопитающие относят вид Человек разумный?

  

 1) 

сумчатые

  

 2) 

грызуны

  

 3) 

хищные

  

 4) 

приматы




  1. У человека и человекообразных обезьян одинаковы

  

 1) 

группы крови

  

 2) 

условные рефлексы

  

 3) 

объёмы мозга

  

 4) 

изгибы позвоночника




  1. Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны?

  

 1) 

наличием лицевого и мозгового отделов

  

 2) 

большим объёмом мозгового отдела

  

 3) 

расположением глазниц и надбровных дуг

  

 4) 

способом соединения теменных и височных костей




  1. Человек, в отличие от животных, услышав одно или несколько слов, воспринимает

  

 1) 

набор звуков

  

 2) 

местонахождение источника звуков

  

 3) 

громкость звуков

  

 4) 

их смысл




  1. Для человека, в отличие от человекообразных обезьян, характерно

  

 1) 

лёгочное дыхание

  

 2) 

живорождение

  

 3) 

четырёхкамерное сердце

  

 4) 

развитое абстрактное мышление








  1.  СХОДСТВО ЧЕЛОВЕКА С ЖИВОТНЫМИ

В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа Хордовые. Развитие двух  пар конечностей, позвоночник формирующийся из __________ (А), определяют принадлежность человека к подтипу __________ (Б). Четырёхкамерное сердце, развитая  кора головного мозга, __________ (В) железы, кожный покров и зубы четырёх видов свидетельствуют о принадлежности человека к классу __________ (Г).

1) 

Пищевод

2) 

Позвоночные

3) 

Хорда

4) 

Потовая


5) 

Млечная

6) 

Млекопитающие

7) 

Головной мозг

8) 

Поджелудочная






Тест отличие человека от животных, атавизмы и рудименты

Ф.И.О. ____________________ Дата_______

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

1

1

10

3

19

2

28

1

37

2

46

4

55

3

64

-----

2

4

11

1

3

4

20

4

29

1

38

2

47

4

56

4

65

----

3

2

4

6

12

1

3

6

21

2

30

4

39

2

48

1

57

4

66

4

4

1

2

4

13

3

22

2

31

1

40

4

49

1

58

4

67

1

5

2

14

3

23

1

32

3

41

1

50

----

59

1

68

2

6

1

3

4

15

3

24

4

33

3

42

3

51

1

60

1

69

4

7

1

4

5

16

4

25

2

34

1

43

-----

52

4

61

2

70

4

8

1

2

4

17

1

26

2

35

4

44

3

53

3

62

1



9

3

18

1

27

3

36

4

45

2

54

4

63

4





Ответ на вопрос №71

А

Б

В

Г

3

2

4

6













Тест отличие человека от животных, атавизмы и рудименты

Ф.И.О. ____________________ Дата_______

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

1

1

10

3

19

2

28

1

37

2

46

4

55

3

64

-----

2

4

11

1

3

4

20

4

29

1

38

2

47

4

56

4

65

----

3

2

4

6

12

1

3

6

21

2

30

4

39

2

48

1

57

4

66

4

4

1

2

4

13

3

22

2

31

1

40

4

49

1

58

4

67

1

5

2

14

3

23

1

32

3

41

1

50

----

59

1

68

2

6

1

3

4

15

3

24

1

33

3

42

3

51

1

60

1

69

4

7

1

4

5

16

4

25

2

34

1

43

-----

52

4

61

2

70

4

8

1

2

4

17

1

26

2

35

4

44

3

53

3

62

1



9

3

18

1

27

3

36

4

45

2

54

4

63

4





Ответ на вопрос №71

А

Б

В

Г

3

2

4

6







Тест отличие человека от животных, атавизмы и рудименты

Ф.И.О. ____________________ Дата_______

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

1


10


19


28


37


46


55


64

-----

2


11




20


29


38


47


56


65

----

3




12




21


30


39


48


57


66


4




13


22


31


40


49


58


67


5


14


23


32


41


50

----

59


68


6




15


24


33


42


51


60


69


7




16


25


34


43

-----

52


61


70


8




17


26


35


44


53


62




9


18


27


36


45


54


63




Ответ на вопрос

А

Б

В

Г





















Тест отличие человека от животных, атавизмы и рудименты

Ф.И.О. ____________________ Дата_______

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

1


10


19


28


37


46


55


64

-----

2


11




20


29


38


47


56


65

----

3




12




21


30


39


48


57


66


4




13


22


31


40


49


58


67


5


14


23


32


41


50

----

59


68


6




15


24


33


42


51


60


69


7




16


25


34


43

-----

52


61


70


8




17


26


35


44


53


62




9


18


27


36


45


54


63




Ответ на вопрос

А

Б

В

Г








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!