Число позвонков какого отдела позвоночника служит доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие? | | 1) | шейного | | 2) | грудного | | 3) | поясничного | | 4) | крестцового | | | Какой признак человека характеризует его как представителя класса Млекопитающие? | | 1) | на ранних стадиях эмбрионального развития формируется кишечная трубка | | 2) | формируется внутренний костный скелет | | 3) | развивается замкнутая кровеносная система и два круга кровообращения | | 4) | имеется грудобрюшная перегородка – диафрагма | | |
По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | | 1) | нервная система трубчатого типа | | 2) | жаберные щели на глотке зародыша | | 3) | четырёхкамерное сердце | | 4) | ушные раковины | | 5) | скелет верхних и нижних конечностей | | 6) | борозды и извилины в коре больших полушарий | | | По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | | 1) | наличие зубов в лунках челюстей | | 2) | способность регулировать температуру своего тела | | 3) | наличие нервной системы | | 4) | альвеолярное строение лёгких | | 5) | закладка у зародышей нервной трубки над хордой | | 6) | наличие сводчатой стопы | | |
    1 2 3 4 | На рисунке под каким номером изображён один из рудиментов человека? На рисунке под каким номером изображён один из атавизмов человека? |
В чём отличие Человека разумного от животных класса Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | | 1) | развитие речи | | 2) | наличие пяти отделов головного мозга | | 3) | формирование опорно-двигательного аппарата | | 4) | формирование сводов стопы | | 5) | способность изготавливать орудия труда | | 6) | наличие зрительного и слухового анализаторов | | | По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | | 1) | диафрагма | | 2) | млечные железы | | 3) | пять отделов головного мозга | | 4) | потовые железы | | 5) | пятипалая конечность | | 6) | три отдела в скелете конечностей | | |
Человек, в отличие от других млекопитающих позвоночных животных, имеет | | 1) | пять отделов в головном мозге | | 2) | хорошо развитые органы чувств | | 3) | вторую сигнальную систему | | 4) | семь шейных позвонков | | | Человек, в отличие от позвоночных животных, | | 1) | имеет пять отделов головного мозга | | 2) | имеет хорошо развитые органы чувств | | 3) | обладает абстрактным мышлением | | 4) | обладает объёмным зрением | | |
По каким признакам человека относят к типу Хордовые? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | | 1) | наличие диафрагмы | | 2) | наличие жаберных щелей на глотке зародыша | | 3) | формирование трёх типов зубов в лунках челюстей | | 4) | формирование потовых желёз | | 5) | закладка у зародышей нервной трубки | | 6) | закладка у зародышей пищеварительной трубки | | | В чём отличие Человека разумного от животных класса Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | | 1) | прямохождение | | 2) | теплокровность | | 3) | развитие абстрактного мышления | | 4) | наличие диафрагмы | | 5) | формирование условных рефлексов | | 6) | высокая степень противопоставления большого пальца кисти всем остальным | | |
У человека, в отличие от других представителей класса Млекопитающие, в процессе эволюции сформировалась способность | | 1) | к передаче сигналов с помощью жестов | | 2) | воспринимать сигналы, исходящие из внешней среды | | 3) | добывать и использовать огонь | | 4) | взаимодействовать в группе | | | Человек, в отличие от позвоночных животных, | | 1) | имеет пять отделов головного мозга | | 2) | имеет хорошо развитые органы чувств | | 3) | создаёт сложные орудия труда | | 4) | социальное существо | | |
Речь человека отличается от «языка животных» тем, что она | | 1) | является врождённой | | 2) | возникает непроизвольно | | 3) | может содержать информацию о событиях, которые ещё не произошли | | 4) | обеспечивается центральной нервной системой | | | У человека, в отличие от других млекопитающих, | | 1) | верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти | | 2) | кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем | | 3) | нижняя челюсть соединена с черепом подвижно | | 4) | большой палец руки противопоставлен всем остальным | | |
Как называют семейство, в которое помимо человека включены человекообразные обезьяны? | | 1) | гоминиды | | 2) | сумчатые | | 3) | игрунковые | | 4) | лемуровые | |
| Какой признак характерен для вида Человек разумный? | | 1) | хорошо развитый подбородок | | 2) | наличие ногтей | | 3) | развитый ствол головного мозга | | 4) | объёмное зрение | | |
Отличительной от высокоорганизованных животных особенностью человека является то, что человек | | 1) | имеет первую сигнальную систему | | 2) | способен пользоваться обобщёнными понятиями | | 3) | легко поддаётся обучению | | 4) | обладает высокой коммуникабельностью | |
| Что свидетельствует о принадлежности разных рас современных людей к одному виду? | | 1) | выкармливание детёнышей молоком | | 2) | широкое распространение по поверхности Земли | | 3) | умение пользоваться огнём | | 4) | способность давать плодовитое потомство в браках между представителями разных рас | | |
У человека, в отличие от орангутана, | | 1) | больше лицевой отдел черепа | | 2) | больше объём головного мозга | | 3) | верхние конечности длиннее нижних | | 4) | грудная клетка образована рёбрами | |
| Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с | | 1) | орангутаном | | 2) | шимпанзе | | 3) | гиббоном | | 4) | гориллой | |
|
Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку? | | 1) | диафрагма | | 2) | лёгочное дыхание | | 3) | головной и спинной мозг | | 4) | замкнутая кровеносная система | |
| Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые? | | 1) | лёгкие, состоящие из альвеол | | 2) | нервная система узлового типа | | 3) | волосяной покров | | 4) | жаберные щели в стенке глотки зародыша | |
|
К рудиментам человека относят | | 1) | многососковость | | 2) | околоушные мышцы | | 3) | развитие хвостового отдела | | 4) | развитие густого шерстного покрова | |
| Какой из приведённых признаков принадлежит обезьяне? | | 1) | позвоночник имеет S-образный изгиб | | 2) | плоская стопа | | 3) | руки короче, чем ноги | | 4) | чашеобразный таз | |
|
Какой из приведённых признаков принадлежит человеку? | | 1) | руки длиннее, чем ноги | | 2) | лицевой скелет лучше развит, чем мозговой | | 3) | имеет чашеобразный таз | | 4) | имеет защёчные мешки | |
| Человека относят к классу Млекопитающие, так как он | | 1) | имеет молочные железы | | 2) | обладает членораздельной речью | | 3) | имеет клеточное строение | | 4) | питается готовыми органическими веществами | |
|
Человек относится к классу Млекопитающие, так как он | | 1) | имеет перегородку в виде диафрагмы | | 2) | обладает членораздельной речью | | 3) | имеет клеточное строение | | 4) | питается готовыми органическими веществами | |
| Что может служить примером рудимента у человека? | | 1) | наличие хвоста | | 2) | многососковость | | 3) | избыточная волосатость | | 4) | наличие третьего века | |
|
Человек относится к классу Млекопитающие, так как он | | 1) | имеет различные по строению и выполнению функций зубы | | 2) | способен к формированию условных рефлексов | | 3) | имеет тело, состоящее из клеток и тканей | | 4) | питается готовыми органическими веществами | |
| Что отличает человекообразную обезьяну от человека? | | 1) | общий план строения | | 2) | уровень обмена веществ | | 3) | строение передних конечностей | | 4) | забота о потомстве | |
|
Человека относят к классу Млекопитающие, так как у него | | 1) | пальцы имеют ногтевые пластинки | | 2) | конечности состоят из отделов | | 3) | есть диафрагма и потовые железы | | 4) | постоянная температура тела | |
| Что подтверждает родство человека и животных? | | 1) | общий план строения | | 2) | прямохождение | | 3) | размножение и кормление молоком | | 4) | сходство эмоций | |
|
У человека, как и у других представителей класса Млекопитающие, имее(ю)тся | | 1) | S-образный позвоночник | | 2) | сросшиеся кости таза | | 3) | хорошо развитие кости пальцев рук | | 4) | сальные и потовые железы | |
| Какой признак позволяет отнести человека к классу Млекопитающие? | | 1) | лёгочное дыхание | | 2) | два круга кровообращения | | 3) | головной мозг, состоящий из пяти отделов | | 4) | разделение зубов на резцы, клыки и коренные | |
|
У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты(-а) | | 1) | условные рефлексы | | 2) | вторая сигнальная система | | 3) | органы чувств | | 4) | забота о потомстве | |
| У человека, в отличие от человекообразных обезьян, есть | | 1) | диафрагма | | 2) | S-образный позвоночник | | 3) | борозды и извилины в конечном мозге | | 4) | стереоскопическое цветовое зрение | |
|
Человек и современные человекообразные обезьяны сходны тем, что | | 1) | владеют речью | | 2) | способны к обучению | | 3) | способны к абстрактному мышлению | | 4) | изготовляют каменные орудия труда | |
| Чем отличается человек от шимпанзе? | | 1) | группами крови | | 2) | способностью к обучению | | 3) | генетическим кодом | | 4) | способностью к абстрактному мышлению | |
|
Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует | | 1) | об их родстве и общем плане строения | | 2) | об одинаковом уровне их организации | | 3) | о разном уровне их организации | | 4) | об их происхождении от разных предков | |
| Сходство обезьяны и человека заключается в | | 1) | одинаковой степени развития коры мозга | | 2) | одинаковых пропорциях черепа | | 3) | способности к образованию условных рефлексов | | 4) | способности к творческой деятельности | |
|
Какой признак позволяет отнести человека к классу Млекопитающие? | | 1) | лёгочное дыхание | | 2) | два круга кровообращения | | 3) | разделение зубов на резцы, клыки и коренные | | 4) | головной мозг, состоящий из пяти отделов | |
| Что из перечисленного может служить примером рудимента у человека? | | 1) | избыточная волосатость | | 2) | дополнительная пара молочных желёз | | 3) | наличие зачаточных ушных мышц | | 4) | наличие хвоста | |
|
Общим для человека и человекообразных обезьян является то, что они | | 1) | холоднокровные | | 2) | плацентарные | | 3) | бесчерепные | | 4) | яйцеживородящие | |
| О чём свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека? | | 1) | об отклонениях в развитии | | 2) | о развитии с неполным превращением | | 3) | об изменчивости организмов в период развития | | 4) | о происхождении человека от общих предков с другими хордовыми | |
|
У человека, в отличие от человекообразных обезьян, | | 1) | имеется головной и спинной мозг | | 2) | вырабатываются условные рефлексы | | 3) | имеется объёмное цветовое зрение | | 4) | мозговой отдел черепа преобладает над лицевым | |
| Человек отличается от человекообразных обезьян | | 1) | хромосомным набором | | 2) | способностью к общению | | 3) | наличием 4-х групп крови | | 4) | конечностями хватательного типа | |
|
Какой из приведённых признаков принадлежит обезьяне? | | 1) | большой палец на ноге противопоставлен остальным | | 2) | стопа имеет своды | | 3) | руки короче, чем ноги | | 4) | чашеобразный таз | |
| Что отличает человекообразную обезьяну от человека? | | 1) | строение передних конечностей | | 2) | уровень обмена веществ | | 3) | общий план строения | | 4) | забота о потомстве | |
|
Какой из перечисленных фактов может служить доказательством близкого родства человека с человекообразными обезьянами? | | 1) | способность младенца цепляться за пальцы взрослого и висеть на них | | 2) | одинаковый набор генов и клеточное строение | | 3) | четырёхкамерное сердце и совершенная терморегуляция | | 4) | рефлекторное реагирование на произносимые слова | |
| У человека в связи с прямохождением | | 1) | развился большой палец стопы | | 2) | сформировались ногтевые пластинки | | 3) | срослись две первые фаланги пальцев ног | | 4) | сформировались своды стопы | |
|
По какому признаку отличают человека от человекообразных обезьян? | | 1) | лёгочное дыхание | | 2) | четырёхкамерное сердце | | 3) | сводчатая стопа | | 4) | постоянная температура тела | |
| У человека, в отличие от позвоночных животных, | | 1) | имеется головной и спинной мозг | | 2) | вырабатываются рефлексы | | 3) | тело состоит из различных тканей и органов | | 4) | мозговой отдел черепа преобладает над лицевым | |
|
Что доказывает родство человека и хордовых животных? | | 1) | вскармливание потомства молоком | | 2) | постоянная температура тела | | 3) | наличие внутреннего осевого скелета | | 4) | наличие коры головного мозга | |
| Человека относят к классу млекопитающих, так как у него | | 1) | дыхание осуществляется с помощью лёгких | | 2) | кровь течёт по двум кругам кровообращения | | 3) | передний мозг включает два полушария | | 4) | развитие зародыша происходит в матке | |
|
Человек относится к классу Млекопитающие, так как он | | 1) | имеет клеточное строение | | 2) | обладает членораздельной речью | | 3) | питается готовыми органическими веществами | | 4) | имеет ушные раковины | |
| В головном мозге человека по сравнению с мозгом шимпанзе лучше развит | | 1) | продолговатый мозг | | 2) | мозжечок | | 3) | средний мозг | | 4) | передний мозг | |
|
У человека, в отличие от млекопитающих животных, | | 1) | развиты большие полушария головного мозга | | 2) | имеются безусловные рефлексы | | 3) | происходит транспорт веществ | | 4) | вырабатываются условные рефлексы | |
| В головном мозге человека, в отличие от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры | | 1) | речи | | 2) | обоняния | | 3) | зрения и слуха | | 4) | координации движения | |
|
Какой признак, имеющийся только у человека и у млекопитающих животных, подтверждает их родство? | | 1) | внутреннее оплодотворение | | 2) | развитие зародыша в матке | | 3) | органы дыхания – лёгкие | | 4) | центральная и периферическая нервная система | |
| У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты(-то) | | 1) | абстрактное мышление | | 2) | условные рефлексы | | 3) | железы внутренней секреции | | 4) | скелетные мышцы | |
|
В коре головного мозга человека, в отличие от аналогичного отдела мозга остальных млекопитающих, имеются центры | | 1) | удовольствия и грусти | | 2) | регуляции произвольных движений | | 3) | объёмного слуха и цветного зрения | | 4) | абстрактного мышления и речи | |
| У человека, в отличие от орангутана, | | 1) | больше лицевой отдел черепа | | 2) | больше объём головного мозга | | 3) | верхние конечности длиннее нижних | | 4) | грудная клетка уплощена с боков | |
|
О чём свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека? | | 1) | об отклонениях в развитии | | 2) | о развитии с неполным превращением | | 3) | об изменчивости организмов в период развития | | 4) | о происхождении человека от других хордовых | |
| К какой систематической группе класса Млекопитающие относят вид Человек разумный? | | 1) | сумчатые | | 2) | грызуны | | 3) | хищные | | 4) | приматы | |
|
У человека и человекообразных обезьян одинаковы | | 1) | группы крови | | 2) | условные рефлексы | | 3) | объёмы мозга | | 4) | изгибы позвоночника | |
| Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны? | | 1) | наличием лицевого и мозгового отделов | | 2) | большим объёмом мозгового отдела | | 3) | расположением глазниц и надбровных дуг | | 4) | способом соединения теменных и височных костей | |
|
Человек, в отличие от животных, услышав одно или несколько слов, воспринимает | | 1) | набор звуков | | 2) | местонахождение источника звуков | | 3) | громкость звуков | | 4) | их смысл | |
| Для человека, в отличие от человекообразных обезьян, характерно | | 1) | лёгочное дыхание | | 2) | живорождение | | 3) | четырёхкамерное сердце | | 4) | развитое абстрактное мышление | |
|