СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по экологии на тему "Среды жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по экологии на тему "Среды жизни" для учащихся 11 классов 

Просмотр содержимого документа
«Тест по экологии на тему "Среды жизни"»

«Среды жизни» Задание 1. Вариант 1

1. На нашей планете представлены несколько сред жизни: а. океаны и материки;

б. литосфера, гидросфера, атмосфера,биосфера; в. вода и суша; г. водная, наземно-воздушная, почва и живой организм; д. среда обитания и местообитание.

2. Черты приспособленности к водной среде обитания. а. обтекаемая форма тела

б. расчленненная форма тела в. удлиненная форма тела

3. Особенности почвы как среды жизни. а. большая плотность б. большое количество органических веществ в. много света

4. Летние и зимние заморы не возникают в следующих средах жизни:

а) морских водоемах; б) озерах и прудах;  в) реках; г) почве.

5. Почву как среду обитания сближает с водной средой: а) температурный режим, пониженное содержание кислорода, наличие воды в разных формах, присутствие солей и органических веществ; б) световой режим, перепады давления, изменение гравитационной составляющей; в) изменение солевого состава по временам года, сочетание плотности и давления грунтов; г) одинаковое значение рН среды, одинаковый состав микрофауны и микрофлоры.

6. Совокупность живых существ обитающих у поверхности воды, на грани водной и воздушной среды называются: а) планктон; б) бентос; в) нейстон; г) нектон.

7. Самая насыщенная (в пересчете на объем) жизнью среда:

а) почва; б) атмосфера; в) пресные воды; г) моря и океаны.

8. Самую большую скорость передвижения животные развивают:

а) в водной среде; б) в воздушной среде; в) в наземной среде; г) в почве.

9. Если в реке началась массовая гибель рыбы, то наиболее вероятная причина этого

явления: а) изменение скорости течения реки; б) уменьшение содержания кислорода в воде; в) изменение атмосферного давления; г) увеличение концентрации озона в воздушной среде.

10. Самое большое число видов животных, находящихся в анаэробных условиях, населяет: а) водную среду; б) наземно-воздушную среду; в) почвенную среду;

г) живые организмы как среду обитания

Задание 2. Распределите предложенных животных по средам жизни

1. Пчела.2. Планктон.3. Кальмар.4. Бактерии5. Гремучая змея.6. Дождевой червь.

7. Крот 8. Солитер.

Задание 3.Заполните пропуски, выбирая одно слово из пары в скобках.

Многоклеточным паразитам, обитающим в органах и тканях человека, ... (грозит, не грозит) высыхание; в среде их обитания колебания температуры, солености, давления ... (сильные, слабые); среда, в которой они обитают, для них химически ... (агрессивна, не агрессивна); они ... (имеют, не имеют) защитные покровы; они ...(имеют, не имеют) органы, связанные с поиском пищи;

«Среды жизни» Задание 1. Вариант 2

1. Условиями среды можно назвать:

а. все факторы, оказывающие влияние на организм; б. взаимоотношения организмов в сообществе; в. факторы, воздействие которых на организм не зависит от их потребления другими организмами; г. климат; д. абиотические факторы.

2. Чем отличается наземно-воздушная среда?

а. много кислорода и света б. большие перепады температуры в. большая плотность

3. В чем особенность организма как среды обитания?

а. постоянная температура б. постоянная влажность в. постоянное движение

4. Для повышения плавучести планктонные организмы обрели следующие приспособления: а) увеличенные размеры тела; б) уменьшенный размер и плотность тела; в) уменьшенный размер и количество выростов тела; г) медленная скорость движения в воде.

5. Совокупность организмов обитающих на дне водоемов называется:

а) бентос; б) нектон; в) планктон.

6. Совокупность особей населяющих толщу воды и способных переноситься течением,

называется: а) бентос; б) планктон; в) нейстон.

7. Паразитическим организмом не является: а) фитофтора; б) вирус табачной мозаики; в) шампиньон, опенок луговой; г) повилика, заразиха.

8. Организмы, обитающие в толще воды и свободно плавающие, входят в группу:

а) нейстона; б) бентоса; в) нектона.

9. В наибольшей степени подвержены воздействию радиации, колебаний температур

и силы ветров обитатели следующей среды:

а) водной; б) почвенной; в) наземно-воздушной; г) живых организмов как среды обитания.

10. Из всех сред жизни наиболее богата по числу видов: а) водная; б) внутренняя среда живых организмов как местообитание; в) наземно-воздушная; г) почва.

Задание 2. Распределите предложенных животных по средам жизни

1. Горный орел.2. Сазан.3. Вошь.4. Дафния.5. Кролик6. Карась.7. Комар.8. Нематоды Задание 3

Среда обитания:

1) древесина; 2) крона дерева; 3) пещера; 4) околоводные пространства;5) река, озеро, море.

Животные: а) жук-типограф; б) речная выдра; в) тюлень-монах; г) белка-летяга; д) протей; е) северная слепоглазка (рыба); ж) игрунковая обезьяна; з) бобр.

Приведите адаптивные черты к данной среде обитания у этих животных