ТЕСТЫ для итоговой аттестации оценки знаний по физической культуре
студентов ГБОУ СПО «ННХТ»
(3 курса по профессиям НПО и 4 курса по специальностям СПО)
Предлагаемые тестовые задания содержат правильные и неправильные ответы.
Оценки выставляются по следующим критериям:
«5» (отлично) – 77 и более правильных ответов;
«4» (хорошо) – 57- 66 правильных ответов;
«3» (удовлетворительно) – не менее 40 правильных ответов.
Тема №1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Первые Олимпийские игры были проведены:
А) 1034 г. в США; Б) 776 г. до н.э. в Греции; В) 896 г. до н.э. в Риме; Г) 1428 г. в Праге.
Первые Олимпийские игры современности были проведены:
А) 1896 в Греции Б) 1734 в Риме В) 1928 в Москве Г) 1900 в Китае
Московская Олимпиада была проведена:
А) 1956 г. Б) 1938 г. В) 1972 г. Г) 1980 г.
Дайте определение физической культуры:
А) Физическая культура удовлетворяет биологические потребности;
Б) Физическая культура – средство отдыха;
В) Физическая культура – специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности;
Г) Физическая культура – средство физической подготовки.
Недостаток двигательной активности людей называется:
А) Гипертонией Б) Гипердинамией В) Гиподинамией Г) Гипотонией
Недельной нормой двигательной активности студентов являются занятия физическими упражнениями в объеме:
А) 4-6 ч. Б) 5-7 ч. В) 16 ч. Г) 10-12 ч.
Процесс психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности называется:
А) профессиональная подготовка; Б) профессионально-прикладная подготовка;
В) профессионально-прикладная физическая подготовка; Г) спортивно – техническая подготовка.
Понятие, отражающее прикладную направленность физического воспитания:
А) физическое воспитание; Б) физическое состояние;
В) физическая подготовка; Г) физическая нагрузка.
Тема № 2. Социально – биологические основы физической культуры
Костная система человека состоит:
А) из 150 костей; Б) из 80 костей; В) из 200 костей; Г) из 250 костей
Кости соединяются с помощью:
А) мышц; Б) суставов; В) сухожилий; Г) жгутиков.
Мышечная система включает около:
А) 400 мышц; Б) 600; В) 500; Г) 300.
4. Основным источником энергии для мышечного волокна являются:
А) жиры; Б) углеводы; В) белки; Г) все вместе.
Сердечно-сосудистая система состоит:
А) из мышц; Б) из сердца и кровеносных сосудов; В) костей; Г) крови и лимфы.
Общее количество крови у взрослого человека:
А) 3-4 литра; Б) 4-5 литров; В) 2-3 литра; Г) 1-2 литра.
Частота сердечных сокращений у взрослого в покое составляет в среднем:
А) 70 ударов; Б) 60 ударов; В) 40 ударов; Г) 80 ударов.
Артериальное давление измеряется:
А) в килограммах; Б) сантиметрах; В) миллиметрах ртутного столба; Г) сантиметрах кубических.
Жизненная емкость легких – это:
А) количество воздуха, которое может вдохнуть человек;
Б) количество воздуха, которое может выдохнуть человек после максимально глубокого вдоха;
В) объем вдоха и выдоха;
Г) разница между вдохом и выдохом.
Специализированный отдел центральной нервной системы, регулируемый корой больших полушарий – это:
А) головной мозг; Б) спинной мозг; В) вегетативная нервная система; Г) мозжечок.
Тема № 3. Основы здорового образа жизни студента.Роль физической культуры в обеспечении здоровья.
Понятие «здоровье» можно классифицировать следующим образом:
А) здоровье – это отсутствие болезней;
Б) «здоровье» и «норма» - понятия тождественные;
В) здоровье –состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций;
Г) отсутствие вредных привычек у человека.
Одним из важнейших условий качества рабочей силы является:
А) уровень физической подготовленности; Б) уровень здоровья и физического развития;
В) уровень теоретических знаний; Г) все вместе.
Важнейшие компоненты неупорядоченности и хаотичности в организации жизнедеятельности студентов – это:
А) несвоевременный прием пищи; Б) систематическое недосыпание;
В) малое пребывание на свежем воздухе; Г) курение; Д) все вместе.
4. Основными элементами здорового образа жизни студентов выступают:
А) закаливающие процедуры; Б) соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна;
В) отказ от вредных привычек; Г) организация целесообразного режима двигательной активности;
Д) все вместе.
5. Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место:
А) перегруженность учебно-профессиональными и домашними обязанностями;
Б) конфликты с окружающими; В) злоупотребление алкоголем; Г) все вместе.
6. Обычной нормой ночного сна студента считается
А) 7 - 8 часов; Б) 5-6 часов; В) 3- 4 часа; Г) 10-12 часов.
7. Главное правило полноценного питания не менее
А) одного раза в день; Б) 2 - 3 раза в день; В) 3-4 раза в день; Г) 4-5 раз в день.
8. Оптимальным двигательным режимом для студентов является
такой, при котором мужчины уделяют занятиям физической культурой
А) 3 - 4 часа в неделю; Б) 8 - 12 часов в неделю;
В) 14 - 16 часов в неделю; Г) 16 -18 часов в неделю.
9. Эффективное средство восстановления работоспособности -это:
А) массаж, контрастный душ; Б) гигиена одежды и обуви;
В) уход за полостью рта и зубами; Г) здоровый образ жизни.
10.Личная гигиена включает:
А) соблюдение распорядка дня; Б) уход за телом;
В) использование одежды и обуви, не оказывающей вредного воздействия
на организм; Г) все перечисленное.
Тема № 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
1. Учебное время студентов в среднем составляет:
А) 40 - 44 часа в неделю; Б) 52 - 58 часов неделю;
В) 60 - 64 часа в неделю; Г) 70-72 часа в неделю.
2. В процессе умственного труда основная нагрузка приходится:
А) на вегетативную нервную систему; Б) на дыхательную систему;
В) на ЦНС, ее высший отдел - головной мозг; Г) на подкорку головного мозга.
3. Работоспособность - это способность человека выполнять:
А) конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности;
Б) специальные умения, навыки, определенные психические, физиологические и физические особенности;
В) ответственно, добросовестно выполнять работу, необходимую в конкретной деятельности;
Г) быстро, качественно, целеустремленно выполнять заданную работу.
4. Наиболее работоспособны студенты, отнесенные:
А) к «утреннему» типу - «жаворонки»; Б) «вечернему» типу - «совы»;
В) промежуточному типу между «жаворонками» и «совами»; Г) к добросовестным и исполнительным.
5. Динамика умственной работоспособности студентов в недельном учебном цикле имеет периоды:
А) врабатывания, устойчивой работоспособности и период ее снижения;
Б) «конечного порыва», нервно-эмоционального напряжения;
В) эмоционального переживания;
Г) нервного расстройства.
6. Основой организации отдыха при умственной деятельности является принцип:
А) активного отдыха; Б) пассивного отдыха;
В) психоэмоциональной разгрузки; Г) аутотренинг.
7. Эффект занятий физическими упражнениями можно повысить, если будет:
А) произвольный режим жизнедеятельности, где отсутствует элемент физической активности;
Б) нормализованная двигательная активность;
В) четкая организация сна, питания, пребывания на свежем воздухе, учебного труда и двигательная активность;
Г) все перечисленное.
8.Основной фактор утомления студентов - это:
А) сама учебная деятельность; Б) полное отсутствие интереса, апатия:
В) отсутствие реакции на новые раздражители; Г) снижение ЧСС.
Тема № 5. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания
1. Скоростно-силовые упражнения, упражнения на выносливость и
силу мышечных групп характеризуют:
А) физическую подготовленность студента; Б) физиологическую подготовленность студента;
В) психическую подготовленность студента; Г) психо-физиологическую подготовленность студента.
2. К средствам физического воспитания относятся:
А) физические упражнения; Б) двигательные действия;
В) трудовые действия; Г) все перечисленное.
3. Игровой, соревновательный методы относятся:
А) к методу спортивного воспитания; Б) методу физического воспитания;
В) методу психического воспитания; Г) методу физического развития.
4. Проставьте этапы обучения движениям в определенной последовательности:
А) формирование двигательного умения, углублённое детализированное разучивание;
Б) формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства;
В) ознакомление, первоначальное разучивание движения.
Г) нет правильного ответа.
5. Общая физическая подготовка (ОФП) - это:
А) процесс нормальной жизнедеятельности человека; Б) процесс совершенствования двигательных физических качеств;
В) процесс овладения умением расслабляться; Г) процесс оздоровления физической патологией.
6. Спорт высших достижений и массовый спорт относятся:
А) к спортивной подготовке; Б) физической подготовке;
В) профессионально-прикладной физической подготовке; Г) к профессиональной подготовке.
7. Уменьшение напряжения мышечных волокон, составляющих мышцу - это:
А) закрепощение мышц; Б) расслабление мышц;
В) увеличение массы мышц; Г) сокращение мышечных волокон.
Тема № 6. Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
1. Гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня:
А) в обеденное время; Б) утренние часы;
В) в конце рабочего дня; Г) в свободное время.
2. Гигиеническое, оздоровительное, общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления - это формы использования:
А) самостоятельных занятий; Б) дополнительных занятий;
В) учебных занятий; Г) отработки пропущенных занятий.
3. Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий -это:
А) бокс; Б) ходьба и бег; В) спортивная гимнастика; Г) единоборства.
4. При планировании и проведении самостоятельных занятий надо
учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов
интенсивность и объем физических нагрузок следует:
А) повышать: Б) снижать: В) оставить на старом уровне; Г) прекратить.
5. Самоконтроль и учет при проведении самостоятельных занятий могут быть представлены в виде количественных показателей:
А) частота сердечных сокращений; Б) результаты выполнения тестов;
В) тренировочные нагрузки; Г) все вместе.
6. Минимальная интенсивность по ЧСС, которая дает тренировочный
эффект для лиц от 17 до 25 лет:
А) 124 удара в минуту; Б) 134 удара в минуту; В) 118 ударов в минуту; Г) 138 ударов в минуту.
7. Суточная потребность "человека в воде составляет:
А) 5 литров; Б) 3 литра; В) 2,5 литра; Г) 4 литра.
8. К средствам восстановления организма после физического и умственного утомления относятся:
А) паровая и суховоздушная бани: Б) солнечные ванны;
В) смена нательного белья; Г) дискотека.
Тема № 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
1. Спорт-это:
А) обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры;
Б) занятия, направленные на личное совершенствование безотносительно к достижениям других занимающихся;
В) физическая культура в ее оздоровительном, рекреационном аспектах;
Г) высокий спортивный результат.
2. Структура спортивной классификации предусматривает:
А) присвоение спортивных разрядов и званий; Б) занять определенное место на соревнованиях;
В) добиться определенного количества побед; Г) участие в соревнованиях российского масштаба.
3. Спортивные разряды присваиваются:
А) региональными спортивными организациями на местах; Б) федерациями по видам спорта:
В) преподавателем физического воспитания; Г) заведующим кафедрой физической культуры.
4. Обязательным тестом по ОФП студентов является:
А) бег на 100 м; Б) прыжки в длину с места;
В) приседание на одной ноге; Г) плавание.
5. Внутри техникумовские соревнования по видам спорта - это:
А) российские студенческие Игры; Б) спартакиада техникума;
В) районные соревнования; Г) чемпионат вузов города.
6. К нетрадиционной системе физических упражнений относятся виды спорта:
А) легкая атлетика; Б) баскетбол; В) аэробика; Г) волейбол.
7. Вид спорта, преимущественно развивающий выносливость, - это:
А) лыжные гонки; Б) акробатика; В) пауэрлифтинг; Г) дартс.
8. Вид спорта, преимущественно развивающий быстроту, - это
А) гиревой спорт; Б) баскетбол; В) шахматы; Г) керлинг.
9. Вид спорта, преимущественно развивающий ловкость, - это
А) легкая атлетика; Б) плавание; В) фигурное катание; Г) бобслей.
10. Уровень максимального потребления кислорода выше у спортсменов, занимающихся:
А) настольным теннисом; Б) хоккеем; В) волейболом; Г) городошным спортом.
Тема № 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений
1. Продолжительные и регулярные занятия спортом или физическими упражнениями влияют:
А) на состояние психики человека; Б) физическое развитие;
В) все вместе; Г) нет правильного ответа.
2. Специальные информативные тесты педагогического, психологического и медико-биологического контроля определяют:
А) успешность и своевременность прохождения каждого из этапов спортивного пути;
Б) морфологические особенности организма:
В) тренировочные занятия и их части;
Г) уровень физической подготовленности.
3. В игровых видах спорта,борьбе,боксе, гимнастике, показатели модельных характеристик спортсменов:
А) совпадают; Б) различаются; В) соответствуют возрасту; Г) нет правильного ответа.
4. Перспективное планирование спортивной подготовки студента заключается в необходимости:
А) вовремя отдохнуть; Б) обеспечить непрерывность тренировочного процесса;
В) получить зачет по предмету «Физическая культура»; Г) нет правильного ответа.
5. Физическую подготовленность можно условно подразделить:
А) на общую подготовленность; Б) вспомогательную подготовленность;
В) универсальную подготовленность; Г) специальную подготовленность.
6. Контроль за состоянием различных сторон подготовленности спортсменов может быть:
А) этапным; Б) физическим; В) тактическим; Г) техническим.
Тема № 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
1. Основными признаками физического развития являются:
А) антропометрические показатели; Б) социальные особенности человека;
В) особенности интенсивности работы; Г) нет правильного ответа.
2. Основные виды диагностики – это:
А) врачебно – педагогический контроль Б) математический контроль;
В) систематический контроль; Г) статистический контроль.
3. Комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физической культурой и спортом - это:
А) таможенный контроль; Б) врачебный контроль;
В) самоконтроль; Г) педагогический контроль.
4. Метод определения силы мышц кисти называется:
А) становая динамометрия; Б) кистевая динамометрия;
В) мышечная динамометрия; Г) анамнез.
5. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью и их изменения под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом называются:
А) самонаблюдение; Б) самоконтроль;
В) самочувствие; Г) все вышеперечисленное.
6. В состоянии покоя пульс можно подсчитывать:
А) за минуту; Б) 45 секунд; В) 20 секунд; Г) 10 сек.
7. Предельной физической нагрузке соответствует частота сердечных сокращений:
А) 100-130 ударов в минуту; Б) 130-150 ударов в минуту;
В) 170-200 ударов в минуту; Г) 250-300 ударов в минуту.
Тема № 10. Профессионально – прикладная физическая подготовка студентов
1. Актуальность профессионально-прикладной физической подготовки
(ППФП) студентов состоит:
А) в успешной подготовке к профессиональной деятельности;
Б) подготовке к достижению высоких спортивных результатов;
В) развитии умений, знаний и навыков;
Г) все вышеперечисленное.
2. Личная необходимость подготовки человека к труду заключается в том, чтобы:
А) увеличить диапазон функциональных возможностей организма человека;
Б) расширить арсенал двигательной координации;
В) обеспечить эффективную адаптацию организма к различным факторам трудовой деятельности;
Г) все вышеперечисленное.
3. Целью ППФП является:
А) повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда;
Б) содействие формированию физической культуры личности;
В) достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности;
Г) все вышеперечисленное.
4. Основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности являются:
А) занятия легкой атлетикой; Б) занятия лыжной подготовкой;
В) общая физическая подготовка; Г) специальная физическая подготовка.
5. Основными факторами, определяющими конкретное содержание ППФП, являются:
А) индивидуальные (в том числе половые и возрастные) особенности будущих специалистов;
Б) географические черты региона, в который направляются выпускники;
В) условия и характер труда специалистов;
Г) социальные условия труда
6. Подбор средств ППФП осуществляется по принципу:
А) применения вида спорта, который в наибольшей степени развивает общую выносливость;
Б) применения целостного вида спорта, содержащего в себе навыки различных способов передвижения (гребля, велоспорт, мотоспорт);
В) адекватности их психофизиологического воздействия с теми физическими, психическими и специальными качествами, которые предъявляются профессией;
Г) все вышеперечисленное.
7. Укажите среди перечисленных средств развития силы упражнения с весом собственного тела:
А) упражнения со штангой; Б) упражнения с резиной;
В) сгибание и разгибание рук в упоре лежа; Г) нет правильного ответа.
8. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости — это:
А) акробатика; Б) тяжелая атлетика; В) гребля; Г) баскетбол.
9. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей, - это:
А) борьба; Б) бег на короткие дистанции; В) конный спорт; Г) плавание.
10. Прикладная сторона физического воспитания отражена в принципе:
А) связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; Б) всестороннего развития личности;
В) оздоровительной направленности; Г) здорового образа жизни.
Тема № 11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
1. Производственной физической культурой называется:
А) система методически обоснованных физических упражнений; Б) пассивный отдых в рабочее время;
В) подготовка к трудовой деятельности; Г) активный отдых в рабочее время.
2. Основа производственной физической культуры - это:
А) умственная и нервно-эмоциональная напряженность труда; Б) теория активного отдыха;
В) полное состояние покоя; Г) пассивный отдых.
3. Производственная физическая культура проявляется в форме:
А) оптимальных методов и средств производственной физической культуры;
Б) рабочего утомления в течение рабочего времени;
В) производственной гимнастики, оздоровительно-восстановительных процедур занятий в спортивных секциях;
Г) эмоционального подъема на рабочем месте.
4. Производственная гимнастика — это:
А) комплексы специальных упражнений, применяемых в режиме рабочего дня;
Б) рабочая поза, положение туловища, рабочее движение;
В) санитарно-гигиеническое состояние места занятий;
Г) бег по пересеченной местности.
5. Цель вводной гимнастики состоит в том, чтобы:
А) активизировать физиологические процессы в тех органах и системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении конкретной работы;
Б) срочно и активно отдохнуть;
В) резко увеличить нагрузку при включении человека в работу;
Г) все вышеперечисленное.
6. Основными формами занятий физкультурой в свободное время являются:
А) утренняя гигиеническая гимнастика; Б) чтение специализированной литературы;
В) прием водных и солнечных процедур; Г) ходьба по пересеченной местности.
7. Дополнительные средства повышения работоспособности — это:
А) тренажеры; Б) компьютеры; В) учебники; Г) производственная практика.
8. Основная задача физических упражнений профилактической направленности заключается в том, чтобы:
А) повысить устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов труда;
Б) снять перенапряжение, возникающее при тяжелом физическом труде;
В) все вместе;
Г) нет правильного ответа.
9. Упражнения непосредственного воздействия на сосуды головного мозга -это:
А) наклоны; Б) повороты; В) вращения; Г) встряхивание.
10. Утренняя гигиеническая гимнастика относится:
А) к оздоровительно-развивающей гимнастике; Б) оздоровительной гимнастике;
В) спортивной гимнастике; Г) к профессионально – прикладной гимнастике.
11. Формами производственной гимнастики являются:
А) вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка;
Б) упражнения на снарядах;
В) игра в настольный теннис;
Г) подвижные игры.
12. В течение рабочей смены физкультурная пауза проводится:
А) 1 раз в смену; Б) 2 раза в смену; В) 3 раза в смену; Г) 4 раза в смену;
Экзаменационный тест по «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» студента ГБОУ СПО «ННХТ»
группы ________ Ф.И.О. студента____________________________________
«_____» ______________________ 20_____ г.
Предлагаемые тестовые задания содержат правильные и неправильные ответы.
Оценки выставляются по следующим критериям:
«5» (отлично) – 77 и более правильных ответов;
«4» (хорошо) – 57- 66 правильных ответов;
«3» (удовлетворительно) – не менее 40 правильных ответов.
Тема №1 | 7 | 6 | 6 |
1 | 8 | 7 | 7 |
2 | 9 | 8 | Тема №10 |
3 | 10 | Тема №7 | 1 |
4 | Тема №4 | 1 | 2 |
5 | 1 | 2 | 3 |
6 | 2 | 3 | 4 |
7 | 3 | 4 | 5 |
8 | 4 | 5 | 6 |
Тема №2 | 5 | 6 | 7 |
1 | 6 | 7 | 8 |
2 | 7 | 8 | 9 |
3 | 8 | 9 | 10 |
4 | Тема №5 | 10 | Тема №11 |
5 | 1 | Тема №8 | 1 |
6 | 2 | 1 | 2 |
7 | 3 | 2 | 3 |
8 | 4 | 3 | 4 |
9 | 5 | 4 | 5 |
10 | 6 | 5 | 6 |
Тема №3 | 7 | 6 | 7 |
1 | Тема №6 | Тема №9 | 8 |
2 | 1 | 1 | 9 |
3 | 2 | 2 | 10 |
4 | 3 | 3 | 11 |
5 | 4 | 4 | 12 |
6 | 5 | 5 | |
Количество правильных ответов ________
Оценка _____ ( ______________________ )
Подпись преподавателя _______________ ( ___________________ )
Ключ к тесту
Тема №1 | 7 В | 6 Б | 6 Г |
1 Б | 8 Б | 7 В | 7 А |
2 А | 9 А | 8 А | Тема №10 |
3 Г | 10 Г | Тема №7 | 1 Г |
4 В | Тема №4 | 1 А | 2 Г |
5 В | 1 Б | 2 А | 3 Г |
6 Б | 2 В | 3 А | 4 В |
7 Б | 3 А | 4 А | 5 В,А |
8 В | 4 Б | 5 Б | 6 В |
Тема №2 | 5 А | 6 В | 7 В |
1 В | 6 А | 7 А | 8 А |
2 Б | 7 В | 8 Б | 9 Б |
3 А | 8 А | 9 В | 10 А |
4 Б | Тема №5 | 10 Б | Тема №11 |
5 Б | 1 А | Тема №8 | 1 А |
6 Б | 2 А | 1 Б | 2 Б |
7 А | 3 Б | 2 А | 3 А |
8 В | 4 В,А,Б | 3 Б | 4 А |
9 Б | 5 Б | 4 Б | 5 А |
10 В | 6 Г | 5 А | 6 А |
Тема №3 | 7 Б | 6 А | 7 А |
1 В | Тема №6 | Тема №9 | 8 В |
2 Б | 1 Б | 1 А | 9 В |
3 Д | 2 А | 2 В | 10 Б |
4 Д | 3 Б | 3 Б | 11 А |
5 В | 4 Б | 4 В | 12 В |
6 А | 5 Г | 5 Б | |
Предлагаемые тестовые задания содержат правильные и неправильные ответы.
Оценки выставляются по следующим критериям:
«5» (отлично) – 77 и более правильных ответов;
«4» (хорошо) – 57- 66 правильных ответов;
«3» (удовлетворительно) – не менее 40 правильных ответов.
Творческие задания в Sсratch 5-6 классы
Русская литература 11 класс ФГОС. Часть...
Введение в общую биологию и экологию 9...
Детям о писателях 2
История России 6 класс ФГОС
Интеллектуально-развивающие занятия
Химия 10 класс ФГОС
Основы светской этики 4-5 классы ФГОС
© 2016, Нефедова Елена Алексеевна 88621 120
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы