СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по фонетике и словообразованию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Фонетика и словообразование" предназначен для закрепления изученного материала в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тест по фонетике и словообразованию»

Тест 1

1. Укажите ряд, в котором все согласные звуки звонкие.

а) [м], [н], [р], [в], [з], [т]

б) [й], [д], [б], [ж], [м], [х]

в) [н], [ж], [в], [з], [д], [г]

2. Укажите ряд, в котором все согласные звуки глухие.

а) [к], [г], [с], [ц], [ж], [й]

б) [к], [с], [т], [ф], [ч], [п]

в) [й], [в], [г], [ж], [ш], [ц]

3. Укажите согласные звуки, у которых нет пары по

глухости-звонкости.

а) [ж]

б) [т]

в) [х]

г) [ц]


4. Укажите согласные звуки, у которых есть пара глухо­сти-звонкости.

а) [к]

б) [ж]

в) [н]

г) [р]

5. Укажите ряд, в котором допущена ошибка в характери­стике звука.

а) [п’] — согласный, глухой, мягкий, имеет парный
звонкий

б) [щ] — согласный, звонкий, шипящий имеет парный
мягкий

в) [б'] — согласный, звонкий, мягкий, имеет парный
глухой


6. Укажите ряд, в котором характеристика звука дана вер­но.

А) [р] — согласный, твердый, звонкий, не имеет пар­ный глухой

б) [г'] — согласный, твердый, звонкий, имеет парный
глухой

в) [м] — согласный, звонкий, твердый, имеет парный
глухой

7. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков.

а) томик

б) егоза

в) мята

8. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

а) тетрадь

б) яма

в) петунья

9. Укажите слово, в котором одинаковое количество звуков и букв.

а) Япония

б) окрестный

в) творец

10. Укажите слова, в которых произносится звук [т].

а) пруд

б) территория

в) тема

11. Укажите слово (или слова), образованное суффиксаль­ным способом.

а) белизна

б) синий

в) порез

г) беловатый

12. Укажите способ образования слова сокурсник:

а) суффиксальный

б) приставочно-суффиксальный

в) приставочный

г) сложение основ

13. Укажите способ образования слов: самолет, пароход, ледокол.

а) сложение основ

б) приставочно-суффиксальный
в) приставочный

г) суффиксальный


14. Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово, называется:

а) морфология

б) фонетика

в) морфемика

г) орфография


15. Укажите слово (или слова), образованные сложением слов.

а) диван-кровать

б) пароход

в) сталевар

г) вечерок


16. Укажите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

а) подлещик

б) безвкусица

в) водяной

г) водянистый


17. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов, называется:

а) суффиксом

б) основой

в) окончанием

г) приставкой


18. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффик­сальным способом.

а) приятный, опенок, синь

б) водолаз, булочная, тишь

в) волейболист, прыгун, пустота

г) ключик, березонька, дядя

19. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом.

а) ход

б) лиственный

в) водяной

г) грозовой

20. Укажите слова(или слово), образованное приставочно-суффиксальным способом:

а) бездельник

б) сестрица

в) наконечник

г) матушка