СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                      Тест   вариант 1

А1.Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

1.  И.А.Бунин       2. К.Д.Бальмонт    3. Н.А. Некрасов            4. Ф.И.Тютчев

А2. Какое  стихотворение написал К.Д.Бальмонт?

1.    «Золотое слово»  2 «Полевые цветы»3. «Детство»  4. «Славная осень!»

 

А3. Узнайте произведение по его строчке.

«Повсюду блеск, повсюду яркий свет…»

1. «Полевые цветы»           2.. «Детство»             3. «Густой  зеленый ельник у дороги.. »        4. «Славная осень!»

 

А4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?

 

1  «Славная осень!» 2.«Не ветер бушует над бором..»3. «Дедушка Мазай и зайцы» 4. «Детство»

 

  А5. Как зовут Некрасова?

1. Николай Александрович  2.Никита  Александрович  3. Алексей Николаевич  4. Николай Алексеевич

В1. Прочитайте   стихотворение и определите, о чьих следах идет речь.

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов…

1. о тепличных цветах  2. О дорогих цветах   3. О полевых цветах  4. О комнатных цветах

В2.объясните значение слова «зипун»

1. старинное деревенское пальто  2. Крестьянский кафтан из грубого сукна  3. Крестьянский полушубок  4. Богатая старинная одежда

В3. Найдите «ошибку» в перечислении.

1.речка золотится  2.солнце золотится 3. Лютик золотой   4. Седой одуванчик

В4. В  каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

1. И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…»  2. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»  3. И.А.Бунин «Детство»   4. К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

 

С1. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?

1. листья лежат, как ковер  2.морозные ночи  3. Опавшая листва, как мягкая постель 4. Листья желты и свежи

С2. Подберите пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик –золотой.

Речка серебрится и ….водой.

1. шумит  2. Блестит   3. Журчит   4. шалит

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«тест по литературе 3 класс»

Самостоятельная работа учащихся при закреплении материала на уроках русского языка

В свете задач, поставленных перед школой, закрепление знаний, умений и навыков приобретает особое значение: учиться на уроке – один из основных принципов работы в современной школе.

Для того чтобы убедит

Тест вариант 1

А1.Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

1. И.А.Бунин 2. К.Д.Бальмонт 3. Н.А. Некрасов 4. Ф.И.Тютчев

А2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт?

1. «Золотое слово» 2 «Полевые цветы»3. «Детство» 4. «Славная осень!»



А3. Узнайте произведение по его строчке.

«Повсюду блеск, повсюду яркий свет…»

1. «Полевые цветы» 2.. «Детство» 3. «Густой зеленый ельник у дороги.. » 4. «Славная осень!»



А4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?



1 «Славная осень!» 2.«Не ветер бушует над бором..»3. «Дедушка Мазай и зайцы» 4. «Детство»

А5. Как зовут Некрасова?

1. Николай Александрович 2.Никита Александрович 3. Алексей Николаевич 4. Николай Алексеевич

В1. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идет речь.

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов…

1. о тепличных цветах 2. О дорогих цветах 3. О полевых цветах 4. О комнатных цветах

В2.объясните значение слова «зипун»

1. старинное деревенское пальто 2. Крестьянский кафтан из грубого сукна 3. Крестьянский полушубок 4. Богатая старинная одежда

В3. Найдите «ошибку» в перечислении.

1.речка золотится 2.солнце золотится 3. Лютик золотой 4. Седой одуванчик

В4. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

1. И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» 2. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 3. И.А.Бунин «Детство» 4. К.Д.Бальмонт «Золотое слово»



С1. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?

1. листья лежат, как ковер 2.морозные ночи 3. Опавшая листва, как мягкая постель 4. Листья желты и свежи

С2. Подберите пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик –золотой.

Речка серебрится и ….водой.

1. шумит 2. Блестит 3. Журчит 4. шалит















ься, что учащиеся поняли материал, используются различные приемы по закреплению правил.

Опыт показывает, что закрепление наиболее эффективно, когда оно слагается из следующих элементов: а) проверки усвоения теоретического материала; б) анализа примеров, иллюстрирующих применение теории на практике; в) тренировки с целью выработки практических навыков.

Во время закрепления материала используется самостоятельная работа учащихся. При этом важно, чтобы задания выполнялись школьниками не механически, а сознательно нужно добиваться, чтобы в практическую работу дети вносили элементы самостоятельности, а где возможно, и творчества.

Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы научить детей мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, что в свою очередь положительно сказывается на усвоении учебного материала, в том числе орфографии. В этих целях очень полезно практиковать задания типа «Объясни», «Докажи», ставить вопрос «Почему?», требовать обоснования того или иного написания.

Необходимо вырабатывать у детей навыки самостоятельной работы. С этой целью практикую разнообразные виды заданий. Например, списывание с подчеркиванием изучаемых орфограмм. Дописывание слогов. На доске прикрепляются рисунки, под рисунками написана часть слова; дети, добавив другую часть, дописывают слова в тетрадь. Например, конь…, дети пишут: коньки.

Работа с деформированным текстом.

Дети составляют предложения из слов, данных не в обычном порядке. Распространение предложений с помощью вопросов.

Большое место в преподавании русского языка в последние годы занимают творческие самостоятельные работы.

Работы творческого характера повышают интерес детей к учению, развивают их наблюдательность, учат их самостоятельно решать поставленные задачи.

Заслуживает внимания такой вид самостоятельной работы по закреплению орфографических навыков учащихся, как диктант с элементами творчества. Сущность его состоит в том, что дети записывают диктуемый учителем текст, дополняя предложения словами с соответствующими орфограммами.

Полезным видом самостоятельной работы является составление учащимися орфографических таблиц, аналогичных приведенным в учебнике. Сначала таблица составляется коллективно под руководством учителя, затем учащимся предлагается составить таблицу самостоятельно.

Прочные навыки грамотного письма учащихся могут приобрести путем систематических письменных упражнений на базе усвоенных правил орфографии. Одним из эффективных видов упражнений является письменный орфографический разбор или диктант с обоснованием.

Широко применяется работа с опорными словами, сочинения-миниатюры по картине, сочинения на заданную учителем тему, сочинение по пословице, по аналогии с прочитанным, по наблюдениям учащихся, составление письма подруге или другу, сочинение по началу и др.

На заключительных уроках для систематизации и обобщения знаний по определенной орфографической теме учащиеся составляют упражнения и задания к ним самостоятельно. Учащиеся могут подбирать материал из литературных текстов или составлять его самостоятельно.

Чтобы сэкономить время на уроке, заострить внимание учащихся на изучаемой орфограмме и тем самым лучше закрепить изучаемый материал, можно предложить выборочное списывание, когда текст упражнения выполняется не целиком, а частично, по указанию учителя. Задания на выборочное списывание можно предлагать при изучении любой темы по орфографии.

Для развития у детей внимания и сосредоточенности можно использовать свободное списывание сначала текст упражнения анализируется, разбираются трудные орфограммы, затем учащиеся читают отдельные абзацы и весь текст целиком и самостоятельно записывают своими словами или близко к тексту. После выполнения работы дети сверяют свои записи с текстом учебника и исправляют орфографические ошибки. Материал для свободного списывания должен быть интересным по содержанию, понятным детям, в тексте должно быть как можно меньше неизученных орфограмм.

Эти упражнения выполняются учащимся на уроке под руководством учителя. При этом степень самостоятельности учащихся постоянно возрастает. Когда дети усваивают материал достаточно прочно и овладевают «техникой» выполнения соответствующего вида работы, аналогичные задания предлагаются учащимся на дом. При этом учителю не обязательно «изобретать» свои задания, он может творчески использовать дидактический материал учебника.

Весьма эффективной формой закрепления орфографических навыков, как известно, являются задания на составление предложений. В классе такие задания практикуются часто. Что касается домашних заданий, то учителя довольствуются , как правило, тем материалом, который предлагает учебник. Следует заметить, что возможности для развития творческих способностей учащихся при выполнении домашней работы с элементами творчества выполняются детьми охотнее, чем «обычные» задания. Нет надобности доказывать, что подобные задания являются хорошим средством повышения не только орфографической, но и общеязыковой грамотности учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!