СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе Н.С. Лесков "Левша"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по литературе 6 класс Н.С. Лесков "Левша" Состоит из 2 частей. Словарная работа. Содержание.

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе Н.С. Лесков "Левша"»

Тест 6 класс по литературе.

«Левша» Лесков Н.С.

Колычева Н.К.







Часть 1

Лексическое толкование слов.



1. Что такое кунсткамера?

А) Музей Б) Тюрьма В) Театр

2. Что такое мелкоскоп?

А) Микроскоп Б) Мелкий скот В) Микроб

3. Что такое вавилоны?

А) Тюль Б)Узоры В) Шторы

4. Кто такой форейтор?

А) Кучер Б) Конюх В) Швейцар

5. Что такое верояция?

А) Вариация Б) Верность В) Вера



Часть 2. Содержание

1. Укажите авторское определение жанра произведения Н. С. Лескова «Левша»:

1) сказка
2) рассказ
3) новелла
4) сказ


2. Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?

1) казак Платов
2) государь Николай Павлович
3) государь Александр Павлович
4) поп Федот


3. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?

1) оружием
2) танцующей стальной блохой
3) новой модой
4) достижениями в образовании


4. Какой футляр был сделан для блохи?

1) золотая шкатулка
2) футляр из рыбьей кости
3) перламутровая коробочка
4) бриллиантовый орех


5. Что взял Платов у англичан?

1) «мелкоскоп»
2) карету «двухсестную»
3) «буреметр» морской
4) Мортимерово ружьё

6. Узнайте героя по портрету.

«... косой ..., на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».

1) англичанин
2) поп Федот
3) Левша
4) Платов



7. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?

1) найти жениха для царевны
2) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали
3) съездить в Англию за новой блохой
4) сделать новый футляр для блохи



8. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?

1) наградить Левшу
2) похвалиться хорошим мастером
3) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой
4) наказать за то, что оружейники сломали блоху



9. Что сделали тульские мастера?

1) сломали английскую блоху
2) подковали английскую блоху
3) сделали новый футляр из изумруда
4) сбежали с царской драгоценностью



10. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?

1) она не танцевала
2) она рассыпалась на части
3) У неё не было ног
4) сломался ключик





11.  Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой?

1) дал Левше сто рублей
2) ударил Левшу
3) расцеловал Левшу
4) от досады сломал блоху



12. Что сделал государь с подкованной блохой?

1) заставлял её постоянно танцевать
2) отправил в музей
3) оставил себе для забавы
4) послал англичанам


13. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?

1) Левша остался у англичан
2) Левша погиб на войне
3) Левша умер
4) Левша женился



14. Что перед смертью Левша велел передать государю?

1) как правильно подковать блоху
2) как правильно воевать
3) чтобы в Туле поставили памятник Левше
4) чтобы не чистили ружья кирпичом



15. При помощи образа Левши повествователь показал

1) обобщённый русский национальный характер
2) человека из народа с заурядной судьбой
3) тульского оружейника с трагической судьбой
4) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы








КЛЮЧ



1 часть 2 часть

1. А 1. 4

2. А 2. 2

3. Б 3.2

4. А 4.4

5. А 5.1

6.3

7.2

8.3

9.2

10.1

11.1

12.4

13.3

14.4

15.1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!