СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературному чтению. Подготовка к итоговой аттестации 3 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по литературному чтению.   Подготовка к итоговой аттестации  3 класс.

 

                                              Предисловие

    Данный  тест по литературному чтению позволит выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся на третьем году обучения соответствуют основным программным требованиям.

   Содержание теста соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Учащиеся покажут умение выполнять поставленную перед ними задачу, умение контролировать и корректировать собственные действия.

    На выполнение теста отводится один урок.

       Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся класса.

   1.  Навыки чтения и общеучебные  умения:

- читать плавно целыми словами в соответствии  с орфоэпическими нормами. Скорость не ниже 65 – 70 слов в минуту;

- понимать содержание текста;

- определить тему и главную мысль текста;

- составить простой план текста;

- находить ключевые слова в тексте среднего объёма.

    2.  Восприятие художественного текста:

        - эмоционально и адекватно воспринимать  художественные и литературные произведения разных жанров и типов

       - выявлять отношение автора к тому, о чём он пишет;

       - высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

        - различать художественные и познавательные произведения;

      - давать персонажам и их взаимоотношениям подробную характеристику, оперируя текстом.

3.  Развитие творческих способностей:

      - уметь передать особенности характера и состояние персонажа с помощью средств интонационной выразительности в процессе чтения вслух;

     - составлять высказывания на основе прочитанного.

                                  Структура теста.

    Тест состоит из 13 заданий.

Задания №1, №2, №3, №4, №5, №7, №9, №11 – предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

Задания №6 и №8  - необходимо выделить в тексте правильный ответ.

Задание №10 – необходимо завершить предложение, используя текст.

Задание №12  -  необходимо определить последовательность событий.

Задание № 13 – творческое задание, в котором требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из трех – четырёх предложений.

                      Оценивание теста.

Оценка «5»  за выполнение всех заданий.

Оценка «4»  за выполнение девяти- десяти заданий.

Оценка «3» за выполнение шести – семи зданий.

Тест выполняется учащимися самостоятельно. Помощь учителя не предусматривается.

 

                                                                                В.А. Осеева

                                               Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.

                                              Тест.

1.       Основная мысль   текста  это –

1)        Женщины похваляются сыновьями.

2)        А где же  сыновья?

3)        Уважительное отношение к матери.

 

2.       Определи основной стиль речи.

1)       Разговорный.    

2)       Художественный.

3)       Научный.

 

3.       Где происходили события, описанные в тексте?

1)       У дороги.

2)       У  колодца.

3)       Около  камня.

 

4.       Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?

1)       Набирал воды.

2)       Слушал их разговор.

3)       Присел на камушек отдохнуть.

 

5.        Кому из героев произведения принадлежат  эти слова?

- А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.

          1) Третья женщина.

           2)Старичок.

          3) Вторая женщина.

 

6.       Как похвалялась своим сыном первая женщина?

 Подчеркни в тексте нужные слова прямой линией.

 

7.       Что ответила третья женщина на вопрос?

-  Что же ты про своего сына не скажешь?

1) Мой сын добрый и отзывчивый.

2) Мой сын заботливый и внимательный.

3) Ничего в нём особенного нету.

 

    8. Подчеркни в тексте волнистой линией те строчки, которые описывают, как тяжело было женщинам нести ведра с водой. 

        Как они себя чувствовали?

 

   9.  Сколько мальчиков  выбежало навстречу женщинам?

         1) Двое.                                                     

         2) Несколько.

         3) Трое.

 

10.  Закончи  предложение.

       А третий к матери подбежал,__________________________________

       ___________________________________________________________

 

11. Установи последовательность событий.

      А. Встреча женщин у колодца.

      Б.  Спрашивают женщины старичка.

      В. Встреча с мальчиками.

 

12. Сколько сыновей увидел старичок?

     1) Двух.

     2) Одного.

     3) Трёх.

 

13.  Как ты думаешь, прав ли старичок? Почему?

   Ответ:______________________________________________

       __________________________________________________

       __________________________________________________

       __________________________________________________

       __________________________________________________

       __________________________________________________