СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию в форме ЕГЭ по разделу: "Познание".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по обществознанию в форме ЕГЭ по разделу: "Познание".".

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию в форме ЕГЭ по разделу: "Познание".»

ЕГЭ ПО ТЕМЕ: «ПОЗНАНИЕ»


А 1. Рациональное познание, в отличие от чувственного:

  1. расширяет знания об окружающем мире

  2. формирует наглядный образ предмета

  3. осуществляется в форме ощущений и восприятий

  4. использует логические умозаключения


А 2. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», - является результатом:

  1. теоретического анализа

  2. социального эксперимента

  3. непосредственного наблюдения

  4. обобщения повседневного опыта


А 3. Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А. социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.

Б. социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны


А 4. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

А. Критерием истинности знания является его признание обществом.

Б. Критерием истинности знания является возможность его практического применения.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны


А 5. Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А. Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.

Б. Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны


А 6. Абсолютная истина, в отличие от относительной, представляет собой:

  1. исчерпывающее знание о предмете

  2. знание, меняющееся по мере развития возможностей познания

  3. вывод, подтверждённый историческим опытом

  4. теоретически обоснованное знание


А 7. Эмпирический и теоретический уровни знания присущи:

  1. любому виду познания

  2. научному познанию

  3. обыденному познанию

  4. рациональному познанию


А 8. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий, времени и места.

Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны


А 9. И учёный, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности учёного состоит в том, что он:

  1. использует экспериментальные методы

  2. использует теоретические методы

  3. творчески решает поставленные задачи

  4. добывает знание, новое для всего человечества


А 10. Высказывание: «По-настоящему мудрым может почитаться тот, кто знает, что его мудрость никогда не охватит собою весь мир» отражает следующий подход к познаваемости мира:

  1. человек не способен получить истинное знание о мире

  2. человек способен полностью познать окружающий мир, открыть все его тайны

  3. человек может познавать только свою сущность, но не окружающий мир

  4. познание человеком мира есть лишь приближение к истине


А 11. Высказывание: «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок», - отражает следующий взгляд на проблему познания мира человеком:

  1. истина отражает не объективную реальность, а отношение к ней людей

  2. всё знание человека о мире в действительности ложно, истинного знания не существует

  3. все знания человека о мире подлежат проверке

  4. человеческие истины относительны, каждый новый этап познания ведёт к изменению взглядов на мир


А 12. Верны ли следующие суждения о формах познания?

А. Представление как форма познания предполагает непосредственное воздействие предмета на органы чувств.

Б. При сохранении в памяти целостного образа предмета его отдельные черты могут быть утрачены.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны


А 13. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером

  1. художественного образа

  2. паранаучного знания

  3. суждения на уровне здравого смысла

  4. научного знания


А 14. Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом

  1. паранаучного знания

  2. обобщения жизненного опыта

  3. художественного вымысла

  4. экспериментальной проверки


А 15. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

  1. осуществляется в разных формах

  2. раскрывает сущность предметов и явлений

  3. формирует знание о предмете

  4. направлено на установление истины


А 16. Верны ли следующие суждения о познании?

А. в структуру познания входят цель, средства, результат.

Б. познание требует наличия субъекта и объекта познания.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны


А 17. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

  1. обновляет знания об окружающем мире

  2. формирует наглядный образ предмета

  3. осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений

  4. использует логические умозаключения


А 18. Какое из приведённых ниже утверждений является научным?

  1. планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями

  2. жизнь человека определяет то. Какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения

  3. планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству

  4. со временем некоторые звёзды становятся красными гигантами


А 19. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

Б. и научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны


А 20. В процессе чувственного познания в отличие от рационального происходит

  1. выявление сущности явлений

  2. выдвижение гипотез

  3. обобщение полученных данных

  4. восприятие предмета


В 1. Формы рационального познания

понятие ……. умозаключение


В 2. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

  1. Умозаключение; 2. Ощущение; 3. Представление; 4. Суждение;

5. Планирование; 6. Описание.


В 3. Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца подберите все соответствующие позиции из правого.

А.Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей

1. объективная истина

Б.Исчерпывающее, полное, достоверное знание об объективном мире

2. относительная истина

В.Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности

Г.Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент

3. абсолютная истина

Д.Информация, соответствующая действительному положению вещей

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







В 4. Найдите в приведённом ниже списке формы рационального познания.

  1. Понятие

  2. Суждение

  3. Наблюдение

  4. Ощущение

  5. Восприятие

  6. Умозаключение

  7. Представление


В 6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс ___________» (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней - ___________ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и ___________ (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся ___________ (Г). Другая ступень познавательного процесса - ___________ (Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, ___________ (Е), умозаключения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

  1. образ

  2. рациональное познание

  3. эмоциональное

  4. представление

  5. познание

  6. суждение

  7. теоретическое

  8. чувственное познание

  9. смысл

А

Б

В

Г

Д

Е








В 7. Выберите характеристики чувственного этапа познания

  1. отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

  2. фиксация существенных свойств предмета

  3. сохранение в памяти обобщённого образа предмета

  4. утверждение или отрицание чего-либо о предмете

  5. отражение в сознании человека отдельных свойств предмета


В 8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда

  1. Описание объекта; 2. Метод познания; 3. Социальный эксперимент;

4. Историческая аналогия; 5. Классификация.


С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «относительная истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об относительной истине.


С 6. Назовите формы чувственного познания и проиллюстрируйте каждую примером.


С 7. Как – то А.Эйнштейн с женой посетили крупную американскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2,5 метра, жена учёного поинтересовалась предназначением столь грандиозного прибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта», - сказала супруга учёного.

О каких методах научного исследования идёт речь в этом фрагменте? Назовите любые три и кратко охарактеризуйте их.


С 8. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме: «Виды знаний». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


С 9. Приобретать познания недостаточно ещё для человека, надо уметь отдавать их в рост. И.В.Гёте