СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию за 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по обществознанию за 8 класс на тему:Личность и общество.

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию за 8 класс»

Тема 1. Быть личностью ОБЩ – 8

Вариант 1.

А 1. Человек, как один из людей:

  1. Гражданин 2. Личность 3. Индивидуальность 4. Индивид


А 2. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:

  1. Мировоззрение 2. Адаптация 3. Индивидуализация 4. Интеграция


А 3. Верны ли суждения о социализации:

А. Социализация – процесс становления личностью.

Б. Социализация заканчивается с получением профессии?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны


А 4. Верны ли суждения о смысле жизни:

А. смысл в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»

Б. смысл жизни – это процесс преодоления жизненных трудностей.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны


В 1. Заполните схему.

Фазы становления личностью

Адаптация Индивидуализация ________________


С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об

индивидуализации.

С 2. Перечислите основные фазы становления личностью.


































Тема 1. Быть личностью ОБЩ – 8 Вариант 2.

А 1. Человек, как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:

  1. Гражданин 2. Личность 3. Индивидуальность 4. Индивид


А 2. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:

  1. Консультация 2. Быт 3. Мировоззрение 4. Индивидуализация


А 3. Верны ли следующие суждения об агентах социализации?

А. Агенты социализации делятся на первичных и вторичных.

Б. Агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобренного поведения.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны


А 4. Верны ли суждения о выборе профессии?

А. Выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым.

Б. выбор профессии человеком совершается безошибочно.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны


В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление

личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.адаптация

2. индивидуализация

3. социализация

4. интеграция

5. девальвация

С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об

индивидуализации.

С 2. Перечислите основные фазы становления личности.

























Тема 1. Быть личностью ОБЩ – 8

Ключ

Вариант 1. Вариант 2.

А 1. 4 А 1. 2

А 2. 2 А 2. 3

А 3. 1 А 3. 3

А 4. 3 А 4. 4

В 1.интеграция В 1. 5

С 1. Индивидуальность – характеристика человека в обществе. Индивидуальность – это признаки, которые отличают одного человека от другого. Особенно дорожат индивидуальностью люди творческих профессий.

С 2. Фазы становления личности: 1. Адаптация

2.индивидуализация

3. интеграция



















Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей ОБЩ – 8

Вариант 1. Вариант 2.

А 1. 3 А 1. 2

А 2. 1 А 2. 3

А 3. 3 А 3. 4

А 4. 1 А .4 3

В 1. 2 В 1. 1,2,3,5

С 1. Сферы: экон, полит, соц, дух. Соц. сфера включает: слои и классы, нации и нац. отношения., семью,

семейно-бытовые отношения и т.д.

С 2. Ступени развития общества:

Традиционное (аграрное)

Индустриальное общество

Постиндустриальное общество (информационное)

Для традиционного характерны:

Натуральное хозяйство

Сословная иерархия

Господство традиций и обычаев.







Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей ОБЩ – 8

Вариант 1.

А 1. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

  1. Экономической 2. Духовной 3. Политической 4. Социальной


А 2. Преобладание промышленного производства характеризует:

1.Индустриальное общество 2. Аграрное общество

3. Традиционное общество 4. Постиндустриальное общество


А 3. Верны ли суждения об обществе?

А. Общество непрерывно развивается.

Б. Человек может входить в различные группы общества.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны


А 4. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы могут иметь форму дозволения.

Б. Социальные нормы являются внутренним правилом.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны


В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного , связаны с понятием «духовная сфера».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Наука 2. Производство 3. Искусство 4. Религия 5. Нравственность


С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.

С 2. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих

ступеней.






























Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей ОБЩ – 8

Вариант 2.

А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения7

1.экономическая 2. Социальная 3. Духовная 4. Политическая


А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество7

  1. Высокий уровень развития техники. 2. Преобладание городского населения

3. Господство натурального хозяйства 4. Преобладание сферы услуг


А 3.Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.

Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны


А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?

А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.

Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны


В.1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?

1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.

2. рост численности городского населения

3. развитие крупных машиностроительных центров

4. большая доля занятых в сфере услуг

5. развитие массового производства

6. низкая грамотность населения


С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.

С 2. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих

ступеней.


























Тема 3. Развитие общества ОБЩ – 8

Вариант 1.

А 1. Постепенность изменений различных сторон жизни общества:

  1. Социальная революция 2. Эволюция 3. Глобальная проблема 4. Информационная революция


А 2. Загрязнение окружающей среды является примером:

  1. Экологической проблемы 2. Угрозы возникновения ядерной войны

3. Демографической проблемы 4. Противостояние между «богатым Севером» и «бедным Югом».


А 3. Верны ли суждения о революции?

А. Революции в оценках историков всегда носят позитивный характер.

Б. Теория эволюции несовместима с революционным развитием.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны


А 4. Верны ли суждения о глобализации?

А. Глобализация способствует развитию научно-технического прогресса.

Б. В мире много противников процесса глобализации.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны


В 1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

  1. Реформа А. утверждение диктатуры 1. ( записать только буквы)

  2. Революция Б. гражданская война 2.

В. эволюционное развитие

Г. коренной переворот

С 1. Что такое революция? Составьте два предложения, содержащие информацию о революции.

С 2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.








Тема 3. Развитие общества ОБЩ – 8

Вариант 2.

А 1. « Локомотивами истории» К.Маркс называл:

  1. Революции 2. Реформаторство 3. Информационную революцию 4. Социальную революцию


А 2. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств:

  1. Эволюция 2. Революция 3. Глобализация 4. Экология


А 3. Верны ли суждения о научно-техническом прогрессе7

А. Благодаря научно-техническому прогрессу люди могут узнать о шедеврах мировой культуры.

Б. Стремительные темпы развития научно-технического прогресса увеличивают разрыв между

развитыми и развивающимися странами.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны


А. 4. Верны ли суждения о реформах?

А. Проведение реформ всегда улучшает экономическое положение народа.

Б. Все реформы проводятся в экономической области.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны


В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «революция».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Резкий скачок 2. «бархатная» 3. Постепенность 4. Информационная 5. Массовость


С 1. Что такое революция? Составьте два предложения, содержащие информацию о революции.

С 2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.


Тема 3. Развитие общества ОБЩ – 8

Ключ

Вариант 1. Вариант 2.

А 1. 1 А 1. 4

А 2. 2 А 2. 1

А 3. 3 А 3. 2

А 4. 3 А 4. 4

В 1. 1 – В 2 - А,Б,Г В 1. 3

С 1. Революция – глубокий коренной переворот в жизни общества., природы. Социальные революции нередко приводили к установлению диктатуры. В результате информационной революции ускорились темпы развития современного общества.

С 2. Глобальные проблемы затрагивают интересы всех государств и народов мира., требуют для своего решения усилий народов всех стран. Примеры: угроза третьей мировой войны, терроризм, экологические и техногенные катастрофы, авария на Чернобыльской АЭС и АЭС «Фукусима» в Японии


















Тест 4. Обобщение «Личность и общество» ОБЩ – 8

Ключ

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 1 А 1. 2

А 2. 3 А 2. 1

А 3. 3 А 3. 3

А 4. 4 А 4. 4

А 5. 2 А 5. 1

А 6. 1 А 6. 2

А 7. 3 А 7. 4

А 8. 3 А 8. 4

А 9. 2 А 9. 3

А 10. 4 А 10. 3

В 1. 3 В 1. 5

В 2. 2,3,6 В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А В 3. 1В, 2А, 3Б











Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество» ОБЩ – 8

Вариант 1

А 1. Человек как один из людей:

  1. Индивид 2. Индивидуальность 3. Гражданин 4. Личность

А 2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

  1. Адаптация 2. Индивидуализация 3. Интеграция 4.дезинтеграция

А 3. Верны ли суждения о социализации?

А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.

Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

  1. Указ 2. Право 3. Закон 4. Обычай

А 5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

  1. Резкого скачка в развитии общества 2. Эволюции 3. Революции

  1. Глобальной проблемы развития общества

А 6. Верны ли суждения о глобализации?

А. Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества.

Б. Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 7. Индустриальное общество характеризует:

  1. Развитие крупного машиностроения 2. Накопление знаний

3. Преобладание сферы услуг над производством товаров 4. Натуральное хозяйство

А 8. Верны ли суждения об обществе?

А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.

Б. Общество имеет сложную структуру.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об информационной революции?

А. Информационная революция в ХХ веке завершилась.

Б. Примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей

Интернетом.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения об экологических проблемах?

А. Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.

Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая

сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Производство 2. Торговля 3. Религия 4. Обмен 5. Потребление

В 2. Какие из приведенных ниже примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

  1. Преобладание сельскохозяйственного производства.

  2. Преобладание сферы услуг над производством товаров.

  3. Высокая роль творческого потенциала людей.

  4. Рост численности городского населения.

  5. Промышленный переворот.

  6. Главный фактор производства – информационные технологии.

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

  1. Индивид А. человек, как носитель определенных свойств, качеств, которые общество

признает важными.

  1. Индивидуальность Б. отдельный представитель человечества

  2. Личность В. признаки, свойственные конкретному человеку.

С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.







Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество» ОБЩ – 8

Вариант 2

А 1. Характеристика человека в обществе:

  1. Индивид 2. Индивидуальность 3. Гражданин 4. Личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:

  1. Адаптация 2. Индивидуализация 3. Интеграция 4. Дезинтеграция

А 3. Верны ли суждения о мировоззрении?

А. Разнообразие мировоззрений обогащает общество.

Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

  1. Взгляды философов 2. Накопленные обществом знания

3. Составленные государством законы 4. Проживание основной массы населения в деревне

А 5. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:

  1. Дозволения 2. Предписания 3. Запрета 4. Закона

А 6. Верны ли суждения о реформе?

А. реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 7. В политическую сферу жизни общества входит:

  1. Производство 2. Религия 3. Нация 4. Власть

А 8. Верны ли суждения о социализации?

А. Семья составляет формальное окружение человека.

Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об обществе?

А. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания.

Б. Общество состоит из больших и малых групп.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами

«богатого Севера» и «бедного Юга»

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Искусство 2. Архитектура 3. Религия 4. Нравственность 5. Закон 6. Наука

В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества7

  1. Господство общинных принципов

  2. Важная роль религии и армии

  3. Государственный контроль над технологическими изменениями

  4. Урбанизация

  5. Научно-техническая революция

  6. Натуральное хозяйство

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

  1. Эволюция А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в

развитии природы, общества или познания

  1. Революции Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны

общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

  1. Реформа В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе


С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!