СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки усвоения содержания повести А.С.Пушкина"Станционный смотритель" на уроке литературы в 6 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"»

6 класс. А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»

1. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?

а) осуждение детей, забывающих своих родителей

б) изображение жизни «маленького человека»

в) реалистическое описание почтовой станции


2. С какой целью А. С. Пушкин вводит экспозицию в повествование?

а) для подробного описания жизни на почтовых стан­циях

б) для реалистического изображения действительности

в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его ха­рактера


3. Кого из героев русской литературы называют «ма­леньким человеком»?

а) ребенка

б) второстепенный персонаж

в) человека, не имеющего высокого чина

г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости


4. Какую символическую деталь вводит А. С. Пуш­кин в описание жилища станционного смотрителя?

а) горшки с бальзамином

б) лубочные картинки, изображающие сцены из прит­чи о блудном сыне

в) кровать с пестрой занавеской


5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью А. С. Пуш­кин дважды описывает внешность героя?

I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека
лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле­
ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах...»

II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор­
щины давно небритого лица, на сгорбленную спину...»

а) для более яркого описания характера героя

б) для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина

в) создать ощущение достоверности


6. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Мин­ским?

а) проявил неосмотрительность

б) не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом

в) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером


7. А. С. Пушкин показывает, что люди «порядочно­го общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя

а) сюжет

б) прямую авторскую характеристику

в) художественную деталь


8. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?

а) отказ Вырина жаловаться

б) ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хоро­шо одетый молодой человек», который, увидев возвра­тившегося смотрителя, убежал

в) описание второй попытки смотрителя вернуть дочь


9. Соотнесите имя персонажа и авторскую оценку.

а) Вырин 1) корит, не оправдывает

б) Дуня 2) осуждает, возмущается

в) Минский 3) сострадает, сочувствует, симпатизирует

10. Что является идейным замыслом повести и наи­более значимо для автора?

а) изобразить семейную драму

б) показать трагическую судьбу мелкого чиновника

в) показать социальное неравенство, на котором стро­ятся отношения между людьми в обществе


11. Счастлива ли Дуня?

а) да, потому что она любит Минского

б) автор не дает прямого ответа

в) нет, так как благополучие не может быть свидетель­ством счастливой жизни


12. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного юбщества»?

а) «цель оправдывает средства»

б) «чин чина почитай»

в) «добро всегда победит зло»

г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь»


13. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минс­кого?

а) не хватило мужества

б) был очень добрым человеком и простил Минского

в) не знал, как это можно сделать

г) понимал бессмысленность такой попытки


14. Что общего между повестями «Метель» и «Стан­ционный смотритель» ?

а) глубина характеристики героев

б) социальная проблематика

в) бытописание

г) сложный сюжет

д) образ рассказчика


15. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?

а) писатель заставляет задуматься о бесправии «ма­ленького человека»

б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»

в) повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек»


Ответы к тесту «Станционный смотритель»


1. б

2. в

3. г

4. б

5. б

6. б

7. а, б

8. б

9. а — 3, б — 2, в — 1

10. в;

11. б

12. б

13. г

14. д

15. в



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!