СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для 10 класса по русскому языку для контроля при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Тест по русскому языку

10 класс

 

1 вариант

 

1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А) нагр_вать, стр_мление, соч_тающий                Б) под_рить, хв_стун, просл_вляя

В) переб_решь, к_варный, ст_рона                        Г) об_яние, прик_снуться, л_скающий

 

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А) соб_рутся, заг_релый, к_ммерсант                    Б) пер_од, к_пошится, предв_рительный

В) с_туация, ср_жаться, б_седующий                    Г) см_гчение, увл_кательный, упр_стить

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А) ст_рательно, оз_ренный, кв_танция                  Б) эп_демия, пласт_линовый, пре_бразовать

В) пре_бладать, п_чать, т_ропясь                           Г) осл_жненный, м_лькает, м_тодика

 

4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А) пон_мание, пров_рять, уд_влетворительно       Б) мат_риалистический, выт_реть, упр_щение

В) осм_леть, п_строватый, разл_нованный             Г) возн_кать, од_брительный, к_мпромисс

 

5. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

А) забл_стел, прим_рять, з_ря                                  Б) предл_гать, г_рняк, попл_вок

В) заж_гать, подр_сти, накл_ниться                        Г) р_систый, выт_рать, подр_внять

 

6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

А) р_стовщик, п_релет, соб_ру                                Б) зад_раться, изл_жение, подг_реть

В) г_рный, з_рька, к_сание                                       Г) скл_нение, опр_с, перет_реть

 

7.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) примиряющий     Б) разобщение     В) сторожка      Г) засекречивая

 

8. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) перезагрузка     Б) возмужавший     В) свинцовый     Г) выпадая

 

9. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) загрузивший     Б) разрушение     В) орешник     Г) вымазав

 

10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) разломав     Б) пересказавший     В) привезший     Г) овражки

 

11.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) бАловать       Б) повторИшь        В) занЯл       Г) кухОнный

 

12. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) килОметр       Б) нАчать       В) обнарУжение       Г) красивЕе

 

13. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) начАл            Б) дОсуг         В) зАнята         Г) глУпы

 

14. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) щАвель         Б) обеспЕчение      В) облЕгчишь       Г) нанЯл

 

15. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) квАртал        Б) сливОвый       В) украИнский        Г) нанЯл

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 16-20.

 

(1)Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений! (2) И у каждого из них есть свое лицо, своя история. (3) Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. (4) Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесет до нас из глубины веко имя основателя или интересное событие, которое произошло в этой местности. (5) И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. (6) Что мы там ищем? (7) Свою родословную?

(8) Истоки народного характера? (9) Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить.

 

(По И. Васильеву)

 

16.В каком предложении заключена основная мысль текста?

А) в 1-м          Б) во 2-м          В) в 5-м          Г) в 9-м

 

17.К какому стилю речи относится этот текст?

А) к научному     Б) к разговорному     В) к публицистическому      Г) к деловому

 

18.Каков тип речи?

А) повествование                Б) рассуждение     

В) повествование с элементами рассуждения                   Г) описание

 

19.С помощью каких языковых средств связаны 3-е и 4-е предложения?

А) наречие и частица        Б) лексический повтор и местоимение

В) синоним и частица       Г) указательное местоимение и контекстный синоним

 

20.Какое из перечисленных языковых средств НЕ используется в данном тексте?

А) вопросительные предложения                   Б) однородные члены

В) антоним                                                        Г) сравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по русскому языку

10 класс

 

2 вариант

 

1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А) анал_гичный, р_довой, фраз_ологизм                     Б) вд_хновлять, объед_ненный, эл_мент

В) ст_листический, педаг_гический, зан_маться         Г) сат_рический, бл_гословение, ок_заться

 

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А) пров_ряющий, ф_лология, пол_жение                    Б) бл_годарный, закр_пление, опр_делить

В) экон_мист, об_дриться, изгот_вление                     Г) просл_дить, расст_лать, изм_няющийся

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А) пок_ление, про_вляющийся, разув_рять                 Б) разг_вор, в_ликолепный, отр_зиться

В) уб_диться, с_мпатия, изб_гающий                           Г) пож_леть, хр_нитель, д_йствительный

 

4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А) с_мейный, ч_ловечество, оз_рять                             Б) м_лчаливый, бл_годушие, зан_маться

В) возвр_щение, пров_рять, л_рический                       Г) гл_внейший, преод_ление, д_намический

 

5. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

А) оз_рять, к_саться, р_синка                                         Б) соб_раться, предл_жение, пот_ряться

В) приг_релый, проск_чить, выт_реть                           Г) скл_ниться, прим_рять, выр_внять

 

6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

А) переб_решь, осл_жненный, заг_релый                     Б) изл_гать, выр_щенный, ск_калка

В) прик_снуться, зад_раться, г_рный                             Г) р_скошный, соб_рутся, покл_ниться

 

7.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) переплывая     Б) принесший      В) обещание      Г) выпачканный

 

8. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) популярно     Б) подставляющий      В) вылечивая       Г) застекленный

 

9.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) разрезая     Б) рассекреченный       В) вычеркнутый     Г) заботливый

 

10.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) подсыпающий      Б) выученный     В) обладаешь      Г) замерзнув

 

11.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) кАталог         Б) пОнял         В) отбЫл        Г) щАвель

 

12. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) жАлюзи         Б) сосредотОчение          В) принЯл          Г)заклЮчишь

 

13. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) клеИть            Б) зАнята            В) крепкИ          Г) щавЕль

 

14. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) срЕдства          Б) веселЫ        В) вклЮчишь       Г) кухОнный

 

15. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) глУхи       Б) шОфер          В) занятА            Г) осведомИться

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 16-20.

 

(1)Я шел напрямик, через предгорья, вдали от дорог и селений. (2) Можно было в Крымске сесть на автобус и через пару часов оказаться в Новороссийске, у теплого моря. (3) Но  я предпочел идти пешком по бездорожью, чтобы через два-три дня увидеть море с вершины горы…(4) Ради этого захватывающего мгновения и мучил себя подъемами-спусками, переходил вброд горные ручьи и речки. (5) Вершины предгорий, издали казавшиеся близкими, по мере приближения уплывали ввысь и вдаль. (6) С очередной вершины открывались новые гряды гор, похожие на застывшие волны гигантского моря. (7) Где-то я читал или когда-то слышал, что на месте Кавказа в доисторические времена было море. (8) Не каменные застывшие, а настоящие волны гуляли на этих просторах…

 

( из журнала «Вокруг света»)

 

16. В каком предложении объясняется, почему рассказчик решил идти пешком?

А) в 1-м      Б) в 3-м          В) в 6-м         Г) в 7-м

 

17.К какому стилю речи относится текст?

А) к публицистическому     Б) к научному      В) к разговорному        Г) к деловому

 

18.Каков тип речи текста?

А) описание с элементами рассуждения         Б) рассуждение   

В) повествование                                                Г) описание

 

19.С помощью каких языковых средств связаны 2-е и 3-е предложения?

А) указательное местоимение                          Б) синоним

В) лексический повтор                                      Г) союз

 

20.Какое из перечисленных языковых средств используется в 5-м предложении?

А) олицетворение       Б) метафора             В) эпитет             Г) гипербола