СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по темам "Типы обществ", "Глобальные проблемы". 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для текущего и итогового контроля. Поставлены вопросы на знание типов обществ - традиционного, индустриального, постиндустриального. Рассматриваются глобальные проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Тест по темам "Типы обществ", "Глобальные проблемы". 8 класс.»



Тест по теме «Типы обществ».


  1. Отличие индустриального общества от аграрного

А) развивается торговля

Б) господствуют общинные принципы

В) центры социальной организации – промышленные корпорации

Г) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции.


  1. В индустриальном обществе в отличие от аграрного

А) господствует сословная иерархия

Б) существуют города

В) решающую роль в социальной жизни играют промышленники

Г) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции


  1. В индустриальном обществе в отличие от аграрного

А) развивается денежный обмен

Б) часть населения живёт в городах

В) решающую роль в социальной жизни играют промышленники


4.В индустриальном обществе в отличие от аграрного

А) существует эксплуатация человека человеком

Б) основной производственной ячейкой является семья

В) углубляется разделение труда

Г) важнейшим фактором производства являются информационный технологии


5.В аграрном обществ е в отличие от индустриального

А) происходит быстрое улучшение орудий труда

Б) повышенное внимание уделяется соблюдению традиций

В) господствуют рыночные отношения

Г) соблюдается обязательность республиканской формы правления


6. В индустриальном обществе в отличие от аграрного

А) развивается денежное обращение

Б) решающую роль играет церковь и государство

В) преобладает промышленное производство

Г) особое значение приобретают качества людей, занятых в производстве


7. Для индустриального общества в отличие от аграрного характерно

А) широкое распространение научных знаний

Б) влияние на общественное развитее природных факторов

В) существование моральных норм, регулирующих жизнь общества

Г) социальное расслоение


8. Для индустриального и постиндустриального обществ в отличие от аграрного

А) влияние природных факторов на общественное развитие

Б) деление населения на городское и сельское население

Г) совершенствование технологий производства




Тест по теме «Глобальные проблемы общества».


1.Для постиндустриального общества характерно

А) постоянное совершенствование технологий производства

Б) активное использование природных богатств

В) широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни


2. Выберите неверное суждение о глобальных проблемах

А) самоизоляция, своеобразие развития позволяют отдельным странам оставаться в стороне от глобальных проблем.

Б) решение глобальных проблем возможно только самостоятельными усилиями всех стран, координирующих свои действия на международной арене

В) глобальные проблемы затрагивают интересы каждого человека


3. Выберите верное суждение о глобальных проблемах

А) эти проблемы связаны только с развитыми странами

Б) каждую из проблем надо решать автономно от других

В) глобальные проблемы охватывают все стороны жизни

Г) глобальные проблемы так же стары, как и человечество


4.Причина появления глобальных поблеем

А) несоответствие мощи активно-преобразующей деятельности людей и уровня их экологического сознания

Б) возникшая всемирная общность людей

В) установление глубинных экономических связей между народами

Г) усиление культурных связей между народами


5.К причинам глобальных проблем не относится

А) отставание уровня экологического сознания от требований эпохи

Б) рост образовательного уровня населения

В) гонка вооружений

Г) несоответствие уровня общественной организации человечества и требований, предъявляемых к всемирной общности людей


6. К причинам глобальных проблем не относится

А) резкий рост народонаселение в странах «третьего мира»

Б) огромные траты человечества на вооружение

В) безудержная эксплуатация ресурсов Земли

Г) развитие средств массовой информации


7. Какое положение не характеризует единство современного мира

А) глобальные проблемы

Б) рост уровня образования

В) развитее массовой коммуникации

Г) борьба за мир


8. Какое положение не характеризует многообразие современного мира

А) уровень экономического развития

Б) многонациональный состав государств

В) наличие глобальных проблем

Г) геополитические интересы


Проверочная работа по теме «Смутное время в России».


Вариант № 1.


  1. Причины и значение формирования народного ополчения .

  2. Какое время ( указать даты) и почему получило название «Смутное»?

  3. Что объединяет этих людей – Кузьма Минин - Дмитрий Пожарский – Иван Сусанин?

  4. Почему была опасна интервенция Польши и Швеции для России?

  5. Соотнесите:

  1. Григорий Отрепьев А) проводит интервенцию

  2. Дмитрий Пожарский Б) казначей народного ополчения

  3. Владислав В) избран царём в 1613г.

  4. Михаил Романов Г) командующий народным ополчением

  5. Сигизмунд Д) беглый монах

  6. Кузьма Минин Е) приглашён на российский престол

  1. «Историческая география»

  1. Шведы а) народное ополчение

  2. Нижний Новгород б) 16 месяцев

  3. Троице-Сергиев монастырь в) новгородский край

  1. Раскрыть понятия- казачество, бояре, Земский собор.

  2. Что вам известно о личностях Смутного времени- Василий Шуйский, Борис Годунов, Дмитрий Пожарский.


Вариант №2.


  1. Почему и кого пригласили бояре на российский престол?

  2. Почему Лжедмитрий 1 смог стать царём и почему его правление оказалось кратковременным?

  3. Что объединяет этих людей – Михаил Романов, Филарет?

  4. Значение работы Земского собора 1613года.

  5. Соотнесите:

  1. Василий Шуйский а) отец Михаила Романова

  2. Иван Сусанин б) избран царём на Земском соборе

  3. Филарет в) завёл поляков в лес

  4. Борис Годунов г) поднял восстание против Василия Шуйского

  5. Фёдор Годунов д) насильно пострижен в монахи

  6. Иван Болотников е) убит в Москве

  1. «Историческая география»

  1. Тушино А) 20 месяцев

  2. Осада Смоленска Б) Лжедмитрий II

  3. Осада Тулы В) Болотников

  1. Раскрыть термины- стрельцы, дворяне. Юрьев день.

  2. Что известно о личностях Смутного времени- И. Болотников, К. Минин, царевич Дмитрий.









Тест «Социальная структура России начала 20 в.» 9 класс.

  1. Главная особенность социальной структуры российского общества начала 20в.

А) сословное деление

Б) наличие основных классов традиционного и капиталистического обществ

В) дифференциация населения по классовому признаку


2. Какие социальные группы относятся к феодальному ( 1), какие к

капиталистическому обществу (2)

А) крестьянство Б) дворянство в) буржуазия Г) роплетариат Д) мещанство

Е) купечество ж) фермерство


3.Хаарктреные особенности положения российского пролетариата

А) высокая концентрация рабочих на предприятиях

Б) низкая продолжительность рабочего дня

В) продуманная система социальных льгот и гарантий

Г) отсутствие элементарных гражданских прав

Е) драконовская система штрафов


4.Какая категория населения являлась основным источником формирования рабочего класса в России?

А) крестьяне Б) эмигранты из тсран Востока В) интеллигенция


5. Образуйте из положений логические пары, связанные между собой как причина и следствие. А) отсутствие рабочего законодательства

Б) высокая концентрация рабочей силы на предприятиях

В) слабая техническая оснащённость предприятий

Г) массовое недовольство рабочих


6. Отвечая отказом на требования рабочих снизить продолжительность рабочего дня, правительство ссылалось на

А) наличие большого количества праздничных дней в году, прежде всего религиозных праздников

Б) низкую производительность труда

В) сложную международную обстановку


7. Кулаками в н. 20в. называли

А) сельских ростовщиков

Б) зажиточных крестьян

В) крестьян, выделившихся из общины


8.Главные арендаторы земли в н. 20в. выступали

А) крестьяне Б) буржуазия В) помещики


9.Большинство помещичьих земель в н. 20в. не перешло на буржуазные рельсы, так как

А) требовались большие капиталы, а их у помещиков не было

Б) у помещиков отсутствовали необходимые психологические установки

В) в поземельных отношениях сохранялась полуфеодальная эксплуатация крестьян







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!