СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Биотические взаимоотношения " 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест помогает закрепить знания по теме "Биотические взаимоотношения"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Биотические взаимоотношения " 11 класс»

Тест по теме: Биотические взаимоотношения. ВАРИАНТ 1.

1.Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какие-либо преимущества, не принося другому ни вреда , ни пользы, называется:

а) протокооперация

б) паразитизмом

в) комменсализмом

г) аменсализмом.

2. Симбиотические взаимоотношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:

а) комменсализмом

б) мутуализмом

в) протокооперацией

г) нейтрализмом.

3. В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

а) хищничества

б) паразитизма

в) комменсализма

г) симбиоза.

4. Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

а) хищничеством

б) симбиозом

в) аменсализмом

г) паразитизмом

5. Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

а) взаимополезных отношений

б) полезно- нейтральных отношений

в) полезно- вредных отношений

г) взаимовредных отношений

6. Членистоногие живущие в гнёздах птиц. вступают с ними во взаимоотношения, называемые….

7. По способу добывания пищи росянка круглолистная относится к ……

8.Чем можно объяснить длительное сосуществование конкурирующих видов в природе?



___________________________________________________________________________________


Тест по теме: Биотические взаимоотношения. ВАРИАНТ 2

1.Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

а) мутуализм.

б) протокооперацией.

в) квартиранством.

г) конкуренцией.

2. Отношения паразит-хозяин состоят в том, что паразит :

а) не оказывает существенного влияния на хозяина.

б) всегда приводит хозяина к смерти

в) приносит определённую пользу хозяину.

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

3.Некоторые грибы растут на корнях определённых деревьев.Такой тип взаимоотношений называется:

а) паразитизмом

б) комменсализмом.

в) симбиозом

г) конкуренцией

4. Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв.

б) способствуют росту популяции жертв.


в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность.

г) не влияют на численность популяции жертв.

5. Потребление остатков пищи хозяина это пример:

а) паразитизма

б) мутуализма

в) нахлебничество

г) квартиранство.

6. Опыление пчёлами разных луговых растений это пример…..

7 Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений это…..

8. За какие ресурсы конкурируют на поле культурные растения и сорняки?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!