СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Былины", 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для контроля знаний по теме "Былины"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Былины", 7 класс»

7 класс. БЫЛИНЫ


1. Былина это

а) жанр устного народного творчества; героическое предание о подвигах богатырей

б) жанр русской литературы, близкий к историчес­кой повести, отражающий реальные легендарные со­бытия

в) жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания о богатырях и исто­рических событиях

2. В какой исторический период создавались бы­лины?

а) V—VIII вв.

б) XI—XV вв.

в) IX—XIII вв.

3. Какие виды былин вы можете назвать?

а) ранние

б) Киевского цикла

в) Новгородского цикла

г) Московского цикла

4. Соотнесите былинные циклы и героев.

а) ранние 1) Садко, Ставр Годинович, Василий Буслаевич

б) Киевский цикл 2) Святогор, Скимен-зверь, Волх Всеславич

в) Новгородский цикл 3) Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич

5. В чем основные отличия старших богатырей от богатырей Киевского цикла?

а) способность управлять природой

б) стремление к защите отечества от иноземных завое­вателей

в) способности к колдовству

г) нечеловеческий вид

д) прекрасное владение оружием

е) частые ссоры с князем

6. Как вы думаете, почему действие былин Киевско­го цикла связано с временем княжения Владимира Красно Солнышко?

а) из-за принятия христианства

б) из-за периода княжеских усобиц

в) период наибольшего могущества Руси

7. Какое мифологическое существо напоминает опи­сание Соловья-разбойника в былине «Илья Муро­мец и Соловей-разбойник»?

...А то свищет Соловей да по-соловьему,

Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному.

И от его ли-то от посвиста соловьего,

И от его ли-то от покрика звериного,

Те все травушки-муравы уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются,

Темны лесушки к земле все приклоняются...

а) фантастическое чудовище

б) змей

в) Скимен-зверь

8. Соотнесите имя богатыря и его качества.

а) Илья Муромец 1) уверенный в своей силе, тугодум, нетороплив

б) Добрыня Никитич 2) лукавый, насмешливый, предприимчивый

в) Алеша Попович 3) мудрый, уравновешенный, мощный

г) Микула Селянинович 4) миролюбивый, терпеливый, спокойный

9. В описании подвигов, внешности, поведения бо­гатырей их поступки преувеличиваются. Как назы­вается этот прием?

а) олицетворение

б) метафора

в) гипербола

г) эпитет

10. Действие былин часто замедляется. С какой це­лью?

а) более глубокого раскрытия образа богатырей

б) создания более дружественной обстановки среди слушателей

в) описания природы

г) это являлось традиционной особенностью исполне­ния былин

  1. Укажите названия художественных приемов, ис­пользуемых в былинах. Объясните свой выбор.

Постоянный эпитет; гипербола; олицетворение; риф­ма; метафора; сравнение; монтаж; повтор.

  1. О ком из русских богатырей говорится в бы­лине?

Как он едет далеко во чисто поле,

А на тую на гору Сорочинскую,

Потоптал младых змеенышей,

Ай повыручил он полонов да русскиих.

а) Илья Муромец

б) Добрыня Никитич

в) Садко

г) Алеша Попович

13. Каково отношение русских богатырей к князю Владимиру?

а) подобострастное

б) уважительное

в) ироничное

г) презрительное

14. Как называется такое повторяющееся в разных былинах описание?

Он седлал Бурка в седелышко черкасское,

Он потнички да клал на потнички

Он на потнички да кладет войлочки,

Клал на войлочки черкасское седелышко,

Всех подтягивал двенадцать тугих подпругов,

Он тринадцатый клал да ради крепости,

Чтобы добрый конь из-под седла не выскочил,

Добра молодца в чистом поле не выкрутил.

Подпруги были шелковые,

А шпеньки у подпруг все булатные,

Пряжки у седла да красна золота —

Тот да шелк не рвется, да булат не трется,

Красно золото не ржавеет,

Молодец-то на коне сидит да сам не стареет.

а) рефрен

б) сравнение

в) общее место

г) метафора

15. Гипербола — это

а) преуменьшение

б) иносказание

в) преувеличение

г) звукопись

16*. Найдите в данном отрывке гиперболы.

Он спустил добра коня да богатырского,

Он поехал-то дорожкой прямоезжею,

Его добрый конь да богатырский

С горы на гору стал перескакивать,

С холма на холму стал перемахивать,

Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.









Ответы к тесту «БЫЛИНЫ»


1. в

2. б

3. б, в, г

4. а— 2, б — 3, в — 1

5. б, г

6. в

7. в

8. а — 3, б — 4, в — 2, г — 1

9. в

10. г

11. Постоянный эпитет, гипербола, сравнение, повтор

12. б

13. б

14. в

15. в

16. Конь с горы на гору стал перескакивать, с холма на холму стал перемахивать, реченьки, озерка промеж ног пускал



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!