СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест возможно использовать  для подготовки  учащихся 9 класса к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Человек»

Тестовые задания к разделу «ЧЕЛОВЕК»

  1. Что объединяет деятельность человека и активность животных?

  1. изменение окружающей среды

  2. способность к планированию действий

  3. сознательный характер поведения

  4. наличие мотивов активности


  1. Что отличает деятельность человека от активности животных?

  1. удовлетворение потребностей

  2. способность к коллективной активности

  3. способность планировать действия

  4. использование ресурсов окружающей среды


  1. К духовным относят потребность человека в

  1. сне и отдыхе

  2. творчестве

  3. власти

  4. пище и воде


  1. К экзистенциальным относят потребность человека в

  1. безопасности и комфорте

  2. обладании престижными вещами

  3. художественном творчестве

  4. продолжении рода


  1. Особые качества личности, обеспечивающие успешность выполнения определенной деятельности, это

  1. потребности

  2. мотивы

  3. результаты

  4. способности


  1. Какую группу терминов объединяет, обобщает понятие «способности»?

  1. потребность, мотив, цель

  2. средства, деятельность, результат

  3. задатки, талант, гениальность

  4. человек, индивид, личность


  1. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А) Потребности могут определять цели деятельности человека.

Б) Потребности человека постоянно развиваются и изменяются.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А) Некоторые способности человека остаются невостребованными на протяжении его жизни.

Б) Развитие способностей зависит только от природных задатков человека.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Выберите в приведенном ниже списке потребности человека, имеющие социальную природу, и запишите номера, под которыми они указаны.

  1. в пище и воде

  2. в труде

  3. в творчестве

  4. в продолжении рода

  5. в комфорте

  6. во власти


  1. Рабочий красит стену квартиры. Объектом этой деятельности является

  1. рабочий

  2. краска

  3. стена

  4. кисть


  1. Старшеклассник готовится к поступлению в университет. Он занимается на подготовительных курсах, участвует в олимпиадах. Что является целью этой деятельности?

  1. обучение в вузе

  2. занятия на подготовительных курсах

  3. победы на олимпиадах

  4. успешное окончание школы


  1. Установите соответствие между признаками и видами деятельности человека: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) получение практического результата

1) общение

Б) символические действия, воображаемая обстановка

2) труд

В) направленность на обмен информацией, мыслями, чувствами

3) игра

Г) обязательные затраты энергии и других ресурсов


Д) обязательное наличие партнера



  1. Какое слово пропущено в схеме?





  1. Какое слово пропущено в схеме?

  1. Что является примером социально-преобразовательной деятельности?

  1. издание социологической энциклопедии

  2. проведение правительством реформы образования

  3. определение человеком своих жизненных принципов

  4. открытие ресторана быстрого питания


  1. Дачник высаживает на грядки рассаду овощей. Он занят деятельностью

  1. социально-преобразовательной

  2. экономической

  3. ценностно-ориентировочной

  4. познавательной


  1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А) Все виды человеческой деятельности являются творческими.

Б) Деятельность человека носит по преимуществу сознательный характер.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А) В процессе деятельности человек преобразует материальный мир.

Б) В процессе деятельности изменяются физические и личностные качества человека.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о видах деятельности человека?

А) Познавательная деятельность человека всегда завершается практически полезным результатом.

Б) Трудовая деятельность человека всегда носит коллективный характер.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Сознание включает в себя чувства,______________(1) , эмоции, волю и мышление. Первые четыре компонента называются_____________(2). Такие же психические компоненты, хотя и на другом качественном уровне, есть у животных, но у животных нет _______________(3), нет идеальных образов, самосознания, нет языка, и в этом плане можно говорить в отношении животных только о_________________(4).

В сознании человека выделяются три стороны: предметное сознание (т. е. сознание, направленное на мир окружающих нас вещей, событий);____________(5) (сознание, направленное на самого себя) и сознание как поток непосредственных переживаний.

Благодаря самосознанию человек выделяет себя из_____________(6), может посмотреть на себя со стороны, оценить свои поступки, сравнить себя с другими. Например, с 2-3 лет у человека появляется ____________(7) , и он начинает постигать, что все остальное «не-Я», окружающий мир, другие люди, к которым нужно приспособиться, с которыми нужно считаться.


Слова в списке даны в И.п. Каждое слово (словосочетание ) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.


А) ощущение

Е) самосознание

Б) предсознание

Ж) мышление

В) психика

З) понятие «Я»

Г) социальная жизнь

И) память

Д) окружающий мир

К) эмоциональность


  1. Совокупность неповторимых качеств человека обозначают понятием

  1. индивид

  2. личность

  3. социум

  4. индивидуальность


  1. Какое из приведенных ниже понятий обобщает, объединяет три других?

  1. воспитание

  2. социализация

  3. образование

  4. обучение


  1. Социологами был проведен опрос жителей города Х. Им задавали вопрос: «Кто по вашему мнению, оказывает наибольшее социализирующее влияние на человека?»

Полученные результаты представлены в графической форме.


Семья-27%

Ближайшее окружение человека-18%

Система образования-14%

Государство-10%

Средства массовой информации- 24%

Другое-7%


Проанализируйте результаты опроса. Какой вывод можно сделать на основе данных гистограммы?

  1. Семья и средства массовой информации оказывают, по мнению опрошенных, наибольшее социализирующее воздействие на человека.

  2. Ближайшее окружение человека, по мнению опрошенных, оказывает на него большее социализирующее воздействие, чем средства массовой информации.

  3. Система образования, по мнению опрошенных, оказывает на человека меньшее социализирующее влияние, чем государство.

  4. На других агентов социализации указал каждый 10-й опрошенный.


  1. Ниже приведены качества человека. Все они, за исключением одного, относятся к личности.

Трудолюбие, порядочность, цвет глаз, доброта, профессиональное мастерство, законопослушность.

Найдите и укажите качество, «выпадающее» из этого ряда.


  1. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.


  1. Процесс освоения индивидом культуры общества, в которое он вступает, называют социализацией. (2) Социализация происходит как целенаправленно, так и стихийно. (3) Думается, нередки ситуации, когда социализация осуществляется вопреки желанию человека. (4) Видимо, процесс социализации не прекращается на протяжении всей жизни человека, хотя интенсивность социализирующего воздействия может быть неодинаковой в разные периоды жизни.

Определите, какие предложения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений


  1. В. – высокая худощавая 23-летняя девушка с каштановыми волосами. Это характеризует В. как

  1. личность

  2. индивида

  3. работника

  4. индивидуальность


  1. Гражданин Р. переходил дорогу на красный сигнал светофора и был остановлен работником дорожно-постовой службы. Милиционер напомнил Р. некоторые правила дорожного движен6ия и предупредил о возможности административного штрафа за данное правонарушение. В данном примере агентом социализации является (-ются)

  1. гражданин Р.

  2. милиционер

  3. правила дорожного движения

  4. административный штраф


  1. Верны ли следующие суждения о социализации человека?

А) В семье в детском возрасте происходит первичная социализация человека.

Б) В процессе социализации человек усваивает определенные социальные роли, учится следовать социальным нормам.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!