СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Фонетика", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» предназначен для учащихся 5 класса. Учитель может использовать его на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, а также как КИМ на уроках контроля знаний учащихся.

 

Оценивание: «5» -  от 90% до 100% правильных ответов;

                        «4» - от 75% до 90% правильных ответов;

                        «3» - от 50% до 75% правильных ответов;

                        «2» - ниже 50%  правильных ответов.

Просмотр содержимого документа
«тест Фонетика 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

Московская область г. Климовск










ТЕСТ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА

НА ТЕМУ

«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ.»








Автор работы:

Чичуга Галина Александровна,

учитель русского языка и

литературы,

без категории
















Климовск, 2016 год


Анкета

1. Чичуга Галина Александровна.

2. МБОУ СОШ № 1 г. Климовск

3. Предмет: русский язык.

4. Тип урока: тест.

5. Комплектация работы: данный файл.



Аннотация.

Тест «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» предназначен для учащихся 5 класса. Учитель может использовать его на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, а также как КИМ на уроках контроля знаний учащихся.


Оценивание: «5» - от 90% до 100% правильных ответов;

«4» - от 75% до 90% правильных ответов;

«3» - от 50% до 75% правильных ответов;

«2» - ниже 50% правильных ответов.













Задание 1 вариант 1. Укажите строку, в которой все слова состоят из глухих согласных.

1) сток, тихо, фикус

2) танец, белый, ковер

3) новость, аист, тело

4) туча, солнце, снег


Задание 1 вариант 2. Укажите строку, в которой все слова состоят из глухих согласных.

1) сок, туча, кошка

2) облако, новость, человек

3) король, кора, герой

4) солнце, снег, цветок


Задание 1 вариант 3. Укажите строку, в которой все слова состоят из глухих согласных.

1) пахота, очки, какао

2) сапог, лопата, кресло

3) отечество, место, овца

4) корабль, носки, сапоги


Задание 1 вариант 4. Укажите строку, в которой все слова состоят из глухих согласных.

1) Токио, коса, скачки

2) коряга, столица, символ

3) воля, волна, корзина

4) почка, театр, книга


Задание 2 вариант 1. Укажите строку, в которой все слова состоят из звонких согласных.


1) голубой, гнездо, газель,

2) вечер, туман, ручка

3) помидор, слон, качка

4) газета, окно, доброта


Задание 2 вариант 2. Укажите строку, в которой все слова состоят из звонких согласных.


1) баран, рыба, вода

2) осадки, растение, печенье

3) моряк, экология, Индия

4) пересказ, петля, лесник


Задание 2 вариант 3. Укажите строку, в которой все слова состоят из звонких согласных.


1) вагон, гербарий, улов

2) баскетбол, кросс, теннис

3) фигура, вокзал, рюкзак

4) спорт, плот, плод


Задание 2 вариант 4. Укажите строку, в которой все слова состоят из звонких согласных.


1) берёза, берег, малина

2) фокус, песок, конь

3) касса, котелок, место

4) урожай, вопрос, завтрак


Задание 3 вариант 1. Укажите строку, в которой все слова состоят из мягких согласных.


1) щавель, мель, беречь

2) берет, бирюза, ямка

3) слива, катер, речка

4)тесто, вьюга, лёд


Задание 3 вариант 2. Укажите строку, в которой все слова состоят из мягких согласных.


1) тихий, чаща, день

2) вечерний, долина, бальный

3) милый, низина, квартира

4) мячик, минута, беседка


Задание 3 вариант 3. Укажите строку, в которой все слова состоят из мягких согласных.


1) деревья, пищать, мерить

2) гимнастика, земля, лето

3) утюг, малина, небеса

4) чаша, машина, тяжело


Задание 3 вариант 4. Укажите строку, в которой все слова состоят из мягких согласных.


1) мечеть, сельдь, перья

2) чудеса, тепло, свежий

3) сшить, роща, жюри

4) шиповник, люлька, крылья


Задание 4 вариант 1. Укажите строку, в которой все слова состоят из твердых согласных.


1) мороз, мука, дорога

2) тополь, тепло, майка

3) кот, король, гайка

4) стена, сокол, сено


Задание 4 вариант 2. Укажите строку, в которой все слова состоят из твердых согласных.


1) холод, ласты, право

2) вода, чудо, тройка

3) краска, вымпел, рандеву

4) носки, буква, список


Задание 4 вариант 3. Укажите строку, в которой все слова состоят из твердых согласных.


1) рана, класс, звук

2) яблоко, строй, минута

3) пора, цифра, число

4) корень, афиша, сосна

Задание 4 вариант 4. Укажите строку, в которой все слова состоят из твердых согласных.


1) хорошо, город, станок

2) хвоя, радость, купол

3) марка, мышата, дождь

4) рукав, поле, живой



Задание 5 вариант 1. Укажите строку, в которой все слова состоят из сонорных согласных.

1) луна, мама, руль

2) парта, ложка, тарелка

3) река, лебедь, метро, лук

4) рубль, локоть, мебель, суп


Задание 5 вариант 2. Укажите строку, в которой все слова состоят из сонорных согласных.


1) ремень, мера, номер, руно

2) река, лето, волосы, полоса

3) костер, колесо, росток, ремонт

4) ладонь, новость, невеста, материал

Задание 5 вариант 3. Укажите строку, в которой все слова состоят из сонорных согласных.

1) нора, рама, руно, Рома

2) мастер, малина, молоко, место

3) лук, лоб, ручка, резина

4) паровоз, рюкзак, сено, каша


Задание 5 вариант 4. Укажите строку, в которой все слова состоят из сонорных согласных.

1) Нюра, ноль, лён, роман

2) небо, дождь, болото, комар

3) речка, печка, нога, дверь

4) прогул, рак, ворона, карась

Задание 6 вариант 1. Укажите строку, в которой правильно названы буквы

1) х [ха], ц [цэ], щ [ща], ч [чэ]

2) х [хэ], ц [цэ], щ [щэ], ч [чэ]

3) х [хэ], ц [цэ], щ [ща], ч [ча]

4) х [ха], ц [цэ], щ [щэ], ч [чэ]


Задание 6 вариант 2. Укажите строку, в которой правильно названы буквы


1) ф [эф], с [эс], к [ка], ш [ша]

2) ф [эф], с [эс], к [кэ], ш [ша]

3) ф [эф], с [сэ], к [ка], ш [ша]

4) ф [эф], с [эс], к [ка], ш [шэ]


Задание 6 вариант 3. Укажите строку, в которой правильно названы буквы


1) р [эр], м [эм], н [эн], к [ка]

2) р [рэ], м [эм], н [эн], к [ка]

3) р [эр], м [мэ], н [эн], к [ка]

4) р [эр], м [эм], н [эн], к [кэ]


Задание 6 вариант 4. Укажите строку, в которой правильно названы буквы


1) л [эль], ф [эф], м [эм], ш [ша]

2) л [эль], ф [фэ], м [эм], ш [ша]

3) л [эль], ф [эф], м [мэ], ш [ша]

4) л [эль], ф [эф], м [эм], ш [шэ]



Задание 7 вариант 1. В какой строке все слова расположены по алфавиту

1) Венера, дорога, железо, щавель

2) енот, лагерь, конь, цапля

3) икра, краска, сахар, рокот

4) блокнот, колос, юбка, табель


Задание 7 вариант 2. В какой строке все слова расположены по алфавиту


1) август, лосьон, шапка, цокот

2) автобус, масло, экзамен, перо

3) герой, рейка, доска, помидор

4) арбуз, чеснок, чайка, яблоко

Задание 7 вариант 3. В какой строке все слова расположены по алфавиту


1) березка, ель, икра, ночь

2) горох, камень, окно, лето

3) ветер, ёлка, пенал, зола,

4) жизнь, мама, кошка, юла

Задание 7 вариант 4. В какой строке все слова расположены по алфавиту


1) буква, дом, слова, этаж

2) вода, озеро, мороз, земля

3) желтый, игра, колос, вата

4) вьюга, буран, конфета, огонь


Задание 8 вариант 1. Укажите строку, в которой количество букв и звуков в словах совпадает

1) вьюга, соловья, сошьём

2) юрта, уголь, голень,

3) солнце, солёный, мягкий

4) капуста, баян, бурёнка,

Задание 8 вариант 2. Укажите строку, в которой количество букв и звуков в словах совпадает


1) якорь, бурьян, юность,

2) тарелка, грелка, героя

3) гитара, кошелёк, юноша

4) грибок, весна, олень


Задание 8 вариант 3. Укажите строку, в которой количество букв и звуков в словах совпадает


1) деятель, осенью, ателье

2) молотьба, осенний, сад

3) толк, женщина, отъезд

4) ниточка, имя, ясный


Задание 8 вариант 4. Укажите строку, в которой количество букв и звуков совпадает


1) колосья, обезьяна, динамик

2) сентябрь, ответ, ястреб

3) работа, яблоня, крик

4) мягкость, правило, цель

Задание 9 вариант 1. Укажите строку, в которой количество букв и звуков в словах не совпадает


1) боец, кровать, ненастный

2) таблица, съёмка, кольцо

3) ангел, роща, букварь

4) рюкзак, меньше, парашют


Задание 9 вариант 2. Укажите строку, в которой количество букв и звуков не совпадает


1) весенний, письмо, яркий

2) квартира, желтый, кабина

3) еда, праздник, клюв

4) полёт, мера, возьмём


Задание 9 вариант 3. Укажите строку, в которой количество букв и звуков в словах не совпадает


1) ящик, апрель, прелестный

2) счастливый, далеко, новинка

3) местный, морковь, лето

4) устный, календарь, помидор

Задание 9 вариант 4. Укажите строку, в которой количество букв и звуков в словах не совпадает


1) мысль, честный, явка

2) известный, чудеса, вершина

3) участник, щёчка, ветерок

4) вестник, вышина, корова

Задание 10 вариант 1. Укажите строку, в которой в словах рядом находятся два гласных звука

1) оазис, какао, алоэ

2) заяц, студия, клеёнка

3) переезд, энергия, дуэт

4) каучук, аллея, армия


Задание 10 вариант 2. Укажите строку, в которой в словах рядом находятся два гласных звука


1) лиана, караоке, диалог

2) аудио, библиотека, июнь

3) ударение, туалет, баян

4) каюта, кооператив, идея

Задание 10 вариант 3. Укажите строку, в которой в словах рядом находятся два гласных звука


1) биолог, театр, Токио

2) пианино, статуя, радиация

3) шпион, маяк, военный

4) полиэстер, психология, жёлтая

Задание 10 вариант 4. Укажите строку, в которой в словах рядом находятся два гласных звука


1) аист, коала, баобаб

2) аллергия, приём, стоят

3) зеленеют, белая, энергия

4) сообщение, яичко, авария


Задание 11 вариант 1. Укажите строку, в которой происходит оглушение звонкого согласного


1) верёвка, ногти, низкий

2) гибкий, друг, скрипка

3) ловкий, поток, скользкий

4) вышивка, меткий, легкий

Задание 11 вариант 2. Укажите строку, в которой происходит оглушение звонкого согласного


1) голубка, селёдка, коробка

2) сапог, рубашка, мягкий

3) подвиг, ногти, чуткий

4) короб, год, насмешка

Задание 11 вариант 3. Укажите строку, в которой происходит оглушение звонкого согласного


1) указка, ножка, враг

2) высадка, луг, молотьба

3) молод, молот, род

4) рот, вести, беседка


Задание 11 вариант 4. Укажите строку, в которой происходит оглушение звонкого согласного


1) дерзкий, везти, варежка

2) травка, трубка, вести

3) берёзка, дорожка, брат

4) год, чиж, ноготь

Задание 12 вариант 1. Укажите строку, в которой происходит озвончение глухого согласного


1) вокзал, отдых, сберечь

2) сбор, отбой, смыть

3), отгрызть, баскетбол, всколыхнуть

4) сбросить, сбавил, скакал

Задание 12 вариант 2. Укажите строку, в которой происходит озвончение глухого согласного


1) рюкзак, сдача, сжечь

2) сделать, зарядка, узкий

3) спортсмен, анекдот, сказка

4) сбить, беспорядок, сжить


Задание 12 вариант 3. Укажите строку, в которой происходит озвончение глухого согласного


1) сделка, экзамен, косьба

2) сгонять, искусный, расклевать

3) сбрить, сгореть, распевать

4) сжечь, сзади, карабкаться

Задание 12 вариант 4. Укажите строку, в которой происходит озвончение глухого согласного


1) сбегать, молотьба, просьба

2) сгибать, сдавить, распечатать

3) сговориться, сбербанк, следует

4) футбол, хоккей, матч

Задание 13 вариант 1. Укажите строку, в которой буква Я обозначает два звука

1) ямка, буян, обезьяна

2) ясный, мясо, рядом

3) сяду, ручьями, яркий

4) яйцо, коряга, мякиш


Задание 13 вариант 2. Укажите строку, в которой буква Е обозначает два звука


1) еда, боец, подъезд

2) ем, дерево, кресло,

3) Емеля, место, честный

4) ель, ответ, цель

Задание 13 вариант 3. Укажите строку, в которой буква Ё обозначает два звука


1) приём, сошьём, ёлка

2) полёт, подъём, ёршик

3) возьмём, козёл, потёмки

4) слёт, съёмка, ёж

Задание 13 вариант 4. Укажите строку, в которой буква Ю обозначает два звука


1) вьюга, юла, баюкать

2) юбка, люди, жюри

3) каюта, юг, клюв

4) вьюн, рюкзак, рюмка


Задание 14 вариант 1. Укажите строку, в которой буква О обозначает звук [ а]


1) волна, доска, носки

2) слоны, козлик, место

3) столица, офицер, овцы

4) сапоги, корзина, море

Задание 14 вариант 2. Укажите строку, в которой буква О обозначает звук [ а]


1) мясо, облака, человек

2) поездка, морской, горе

3) утром, тяжко, работа

4) гора, осенний, ночь

Задание 14 вариант 3. Укажите строку, в которой буква Е обозначает звук [ и]


1) театр, корень, стена

2) печать, весна, реки

3) чудеса, свет, лень

4) сегодня, пчела, цвет


Задание 14 вариант 4. Укажите строку, в которой буква Е обозначает звук [ и]


1) пенал, цветы, серёжки

2) лесник, дятел, серый

3) тетрадь, сертификат, белый

4) технология, следить, след

Задание 15 вариант 1. В какой строке во всех словах на месте пропусков ь не пишется?

1) меч...тать, одуван...чик, гвоз..дь

2) мел...че, помощ..ник, спор..щик

3) воз...мём, строч...ка, помес..тить

4) внуч...ка, мощ...ный, болел...щик

Задание 15 вариант 2. В какой строке во всех словах на месте пропусков ь не пишется?


1) гос..ть, руч..ка, печ..ник

2) луч...ше, тон...чайший, вскол..зь

3) помощ..ник, поч..товый, сел..дь

4) пал..чик, ноч..ка, горсточ..ка


Задание 15 вариант 3. В какой строке во всех словах на месте пропусков ь не пишется?


1) пес..нь, внуч..ка, камен..щик

2) нач..ну, меч..тать, пис..мо

3) тон..ше, болел..щик, барабан..щик

4) реч..ка, скол..зит, хищ..ник

Задание 15 вариант 4. В какой строке во всех словах на месте пропусков ь не пишется?


1) болез..нь, кавыч..ки, проч..ти

2) мен..ше, солнеч..ный, мощ..ный

3) ран..ше, печ..ка, вин..тик

4) гон..щик, мач..та, стекол..щик

Задание 16 вариант 1. Сколько звуков в слове ПОЯВЛЕНИЕ?

1) 11

2) 10

3) 9

4) 12


Задание 16 вариант 2. Сколько звуков в слове ПРОСВЕЩЕНИЕ?

1) 12

2) 10

3) 11

4) 13

Задание 16 вариант 3. Сколько звуков в слове ОБЕСПЕЧЕНИЕ?

1) 12

2) 13

3) 11

4) 14

Задание 16 вариант 4. Сколько звуков в слове ИНФОРМАЦИЯ?

1) 11

2) 12

3) 10

4) 13


Задание 17 вариант 1. Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква

1) голу..ка, коро..ка, ги..кий

2) верё..ка, выши..ка, ше..ский

3) сапо.., вра.., пото..

4) селё..ка, ре..кий, моло..ьба

Задание 17 вариант 2. Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква


1) чес..ный, извес..ный, мес..ный

2) счас..ливый, прелес..ный, вкус..ный

3) ус..ный, чудес..ный, прекрас..ный

4) опас..ный, ненас..ный, радос..ный

Задание 17 вариант 3. Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква


1) от..ехать, об..явить, с..едобный

2) п..еса, сер..ёзный, об..ехать

3) с..ёмка, под..ём, в..юга

4) вз..ерошенный, руж..ё, бар..ер


Задание 17 вариант 4. Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква


1) болел..щик, сел..дь, мен..ше

2) мощ..ный, оч..ки, воз..мём

3) сроч..но, жен..щина, пис..мо

4) болез..нь, пон..чик, овощ..ной

Задание 18 вариант 1. Укажите ряд, в котором выделенная буква правильно обозначает место ударения


1) красИвее, звонИт, понялА

2) красивЕе, звонИт, понялА

3) красИвее, звОнит, понялА

4) красИвее, звонИт, пОняла

Задание 18 вариант 2. Укажите ряд, в котором выделенная буква правильно обозначает место ударения


1) сОгнутый, тОрты, жалюзИ

2) согнУтый, тОрты, жалюзИ

3) сОгнутый, тортЫ, жалюзИ

4) сОгнутый, тОрты, жАлюзи



Задание 18 вариант 3. Укажите ряд, в котором выделенная буква правильно обозначает место ударения


1) избалОваны, завИдно, намЕрение

2) избалОваны, зАвидно, намЕрение

3) избАлованы, завИдно, намЕрение

4) избалОваны, завИдно, намерЕние

Задание 18 вариант 4. Укажите ряд, в котором выделенная буква правильно обозначает место ударения


1) столЯр, шАрфы, исчЕрпать

2) стОляр, шАрфы, исчЕрпать

3) столЯр, шарфЫ, исчЕрпать

4) столЯр, шАрфы, исчерпАть


Задание 19 вариант 1. Укажите правильную транскрипцию слова Япония

1) [й’апон’ий’а]

2) [йапонийа]

3) [япон’ий’а]

4) [й’апон’ия]


Задание 19 вариант 2. Укажите правильную транскрипцию слова ягодка

1) [й’агатка]

2) [й’агадка]

3) [й’аготка]

4) [й’агодка]

Задание 19 вариант 3. Укажите правильную транскрипцию слова подъезд

1) [падй’эст]

2) [подй’эст]

3) [падй’эзд]

4) [падй’ест]

Задание 19 вариант 4. Укажите правильную транскрипцию слова ненастная

1) [н’инаснай’а]

2) [н’инастнай’а]

3) [н’енаснай’а]

4) [н’енастнай’а]


Задание 20 вариант 1. Укажите правильный вариант фонетического разбора слова


1) яма [й’ама] - [й’] - согласный, сонорный, мягкий; [а]-гласный, ударный; [м]- согласный, сонорный, твёрдый; [а]- гласный, безударный.


2) яма [й’ама] - [й’]-согласный, сонорный, мягкий; [а]-гласный, безударный; [м]- согласный, сонорный, твёрдый; [а]- гласный, ударный.


3) яма [яма] - [я]-гласный, ударный; [м]- согласный, сонорный, твёрдый; [а]- гласный, безударный.


4) яма [й’ама] - [й’]-согласный, сонорный, мягкий; [а]-гласный, ударный; [м]- согласный, глухой, твёрдый; [а]- гласный, безударный.


Задание 20 вариант 2. Укажите правильный вариант фонетического разбора слова


1) ответ [атв’эт] - [а]- гласный, безударный; [т] – согласный, глухой, твёрдый; [в’] – согласный, звонкий, мягкий; [э]- гласный, ударный; [т] – согласный, глухой, твёрдый.


2) ответ [атв’эт] - [а]- гласный, безударный; [т] – согласный, глухой, твёрдый; [в’] – согласный, глухой, мягкий; [э]-гласный, ударный; [т] – согласный, глухой, твёрдый.


3) ответ [отв’эт] - [о]- гласный, безударный; [т] – согласный, звонкий, твёрдый; [в’] – согласный, звонкий, мягкий; [э]- гласный, ударный; [т] – согласный, звонкий, твёрдый.


4) ответ [атв’ет] - [а]- гласный, ударный; [т] – согласный, глухой, твёрдый; [в’] – согласный, звонкий, мягкий; [е]- гласный, безударный; [т] – согласный, глухой, твёрдый.



Задание 20 вариант 3. Укажите правильный вариант фонетического разбора слова



1) юг [йук] - [й’]-согласный, сонорный, мягкий; [у] - гласный, ударный; [к]- согласный, глухой, твёрдый.


2) юг [йуг] - [й’]-согласный, сонорный, мягкий; [у] - гласный, ударный; [г]- согласный, звонкий, твёрдый.


3) юг [йуг] - [й’]-согласный, сонорный, мягкий; [у] - гласный, ударный; [г]- согласный, глухой, твёрдый.


4) юг [йук] - [й’]-согласный, сонорный, мягкий; [у] - гласный, ударный; [к]- согласный, звонкий, твёрдый.



Задание 20 вариант 4. Укажите правильный вариант фонетического разбора слова



1) ходьба [хат’ба] - [х]-согласный, глухой, твёрдый; [а]- гласный, безударный; [т’]- согласный, глухой, мягкий; [б]- согласный, звонкий, твёрдый; [а]- гласный, ударный.



2) ходьба [хот’ба] - [х]-согласный, глухой, твёрдый; [о]- гласный, ударный; [т’]- согласный, глухой, мягкий; [б]- согласный, звонкий, твёрдый; [а]- гласный, безударный.



3) ходьба [хад’ба] - [х]-согласный, глухой, твёрдый; [а]- гласный, безударный; [д’]- согласный, звонкий, мягкий; [б]- согласный, звонкий, твёрдый; [а]- гласный, ударный.



4) ходьба [хат’ба] - [х]-согласный, глухой, твёрдый; [а]- гласный, безударный; [т’]- согласный, звонкий, мягкий; [б]- согласный, звонкий, твёрдый; [а]- гласный, ударный.



Список используемой литературы.


  1. Русский язык. 5 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: «Просвещение»,- 2012 год.



  1. Учебник. Русский язык. 5 класс. Часть I. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М. «Просвещение» 2013 г.


  1. Русский язык. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику  
    Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. М. Часть I. Составитель: Г. В. Цветкова. Издательство «Учитель». Волгоград 2014 г.


  1. Игровые технологии на уроках русского языка 5-9 классы. Авторы-составители: 
    В. М. Пташкина, К. Е. Виноградова и др. Издательство «Учитель». 
    Волгоград 2009 г.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!