СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест представлен в формате ОГЭ(часть В) для учащихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Глагол"»

Глагол. Тест 2

Прочтите текст и выполните задания А1А5, В1В8.

(1) Степан изловчился и ударил Фунтика по вывернутому уху. (2) Война была объявлена, и с тех пор жизнь для Степана потеряла всякую прелесть. (3) Нечего было думать о том, что­бы лениво тереться мордой о косяки рассохшихся деревьев или валяться на солнце около колодца. (4) Ходить прихо­дилось с опаской, на цыпочках, почаще оглядываться. (5) И всегда надо было выбирать впереди какое-нибудь дерево или забор, чтобы вовремя удрать от Фунтика.

(6) У Степана, как у всех котов, были твёрдые привычки. (7) Он любил по утрам обходить заросший чистотелом сад, гонять со старых яблонь воробьев, точить когти на изгнив­шей скамье.

(8)Теперь Степан обходит сад не по земле, а по высоко­му забору, неизвестно зачем обтянутому колючей блестящей проволокой, и такому узкому, что временами он долго дума­ет, куда поставить лапу.

(9)Вообще в жизни Степана бывали разные неприятности, но никогда ему ещё не приходилось унижаться из-за криво­ногой собаки, похожей на крысу. (10) Усы у Степана вздраги­вают от негодования.

(По К. Паустовскому)

К каждому заданию А1А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А-1 Укажите верную морфологическую характеристику глагола приходилось (предложение 4).

  1. глагол совершенного вида

  2. глагол настоящего времени

  3. глагол прошедшего времени

  4. неопределённая форма глагола



А-2 Укажите глагол, правописание которого определяет­ся правилом: «В корнях с чередованием Е-И пишется буква И, если после корня стоит суффикс -А-».

  1. т..реться 3) блестящей

  2. пот..ряла 4) выбирать

АЗ Укажите глагол, в котором на месте пропуска Ь не пи­шется.

  1. лениво терет..ся 3) почаще оглядыват..ся

  2. валят..ся на солнце 4) теперь приходи?..ся




А-4 Укажите слово, правописание которого соответствует правилу: «Частица НЕ с глаголами пишется раз­дельно».

  1. (не)приятности 3) (не)годования

  2. (не)приходилось 4) (не)известно

А5 Укажите предложение, в котором глаголы являются однородными членами предложения.

  1. предложение 1 3) предложение 5

  2. предложение 2 4) предложение 9

Ответы на задания В1В8 записывайте словами или I цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В-1 Из пятого (5) предложения выпишите глагол(-ы), в котором(-ых) звуков меньше, чем букв.

В-2 Определите, из каких морфем состоит глагол поте­ряла (предложение 2). Напишите названия этих мор­фем.

В-3 Замените разговорное слово удрать (предложение 5) синонимом. Напишите этот синоним.

В-4 Определите время глаголов, входящих в состав вто­рого (2) предложения

В-5 Из восьмого (8) предложения выпишите глагол совер­шенного вида.

В-6 В предложениях 9—10 найдите глагол, употреблён­ный в форме множественного числа настоящего вре­мени. Напишите этот глагол.

В-7 Из седьмого (7) предложения выпишите глаголы, упо­треблённые в неопределённой форме.

В-8 Определите вид глаголов, входящих в состав третье­го (3) предложения. Напишите название вида этих глаголов.