СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Глагол" ("Вид. Время. Корни с чередующей гласной").

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочный тест по теме "Глагол". 12 заданий. Тест по теме "Глагол" ("Вид. Время. Корни с чередующей гласной"). Выбор одного овтета. Списать, вставляя буквы. Обозначить вид, время. Распределить в колонки

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Глагол" ("Вид. Время. Корни с чередующей гласной").»

Тест по теме Глагол. Вид глагола. Время глагола. Корни с чередованием. 5 класс. Ф.И.______________ 1 вариант.

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:

а) действие;             б) признак;             в) предмет.

2. В каком случае НЕ пишется СЛИТНО

А) (не)мог Б) (не)доумевал В)(не)видел Г) (не)нравится

3. Найдите ИНФИНИТИВ

А) борется Б)бороться В) боролись Г) борюсь

4. Найдите глагол, стоящий в форме НАСТОЯЩЕГО времени:

А) разожгу Б) строить В) кушаю Г) сжевал

5. Выпишите глагол несовершенного вида:

Попрыгунья стрекоза лето красное пропела;

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.

Ответ:___________________________________________________

6. Из данных предложений выпишите глагол СОВЕРШЕННОГО ВИДА

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.

А мохнатые боятся: где нам с этаким сражаться.

Ответ: _____________________________________________________



7. Укажите вид глаголов: рассыпать, , вырезать, спать, сбегать сыпать, резать, засыпать бегать.



8. Подчеркни глаголы в каждом предложении и определи время глаголов .

а) Мы будем сажать леса из скорорастущих деревьев. Мы преодолеем время.

б) Деревья в лесу зашумят не все сразу, а поочередно. Отыграет листвой береза, а за ней по соседству сухо прошуршит липа, дуб потрясет рыжими космами.

в) Днем была духота. Я лег под березу, заснул и проснулся от гари. Ветер стелил дым над озером.



9. Вставьте, где это необходимо, Ь:

Испеч…   пирог, улыбаеш…ся мне,   стереч… дом, мягкий карандаш… , возле дач… ,   ветер свеж… ,   подумаеш… обо мне.



10. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки:

(Не)чувству…шь усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите грамматическую основу:



Тот труда (не)бои(т, ть)ся, кто умеет труди(т, ть)ся.

Надо труди(т, ть)ся, не надо лени(т, ть)ся.

 Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. И или Е? Распредели слова в 2 колонки.

Соб_раться, бл_стеть, соб_рать, заб_рать, зам_реть, зам_рать, расст_лать, расст_лить, выж_гать, выч_тать, расст_лить, расст_латься, зап_реть, зап_рать, приб_рать, изб_ратели, соч_тать, соч_тание, бл_стательный, бл_снет, приб_рет, оп_реться.



Е

И






Тест по теме Глагол. Вид глагола. Время глагола. Корни с чередованием. 5 класс. Ф.И.______________ 2 вариант.

1. Глагол – это в предложении является:

а) сказуемым;             б) обстоятельством;             в) дополнением.

2. В каком случае НЕ пишется ОТДЕЛЬНО

А) (не)навидеть Б)(не)здоровится В)(не)выучить Г)( Не) годовать

3. Найдите ИНФИНИТИВ

А) смеюсь Б) смеяться В) смеются Г) смеялись

4. Найдите глагол, стоящий в форме БУДУЩЕГО времени:

А) разорву Б) писать В) читаю Г) засмотрелся

5 Выпишите глагол совершенного вида:

Увидела Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться.

Ответ:___________________________________________________

6. Из данных предложений выпишите глагол НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА

Света утром чай пила.

Села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.

Ответ: _____________________________________________________



7. Укажите вид глаголов: сыпать, вырезать, спать, резать, бегать, рассыпать, засыпать, сбегать



8. Подчеркни глаголы в каждом предложении и определи время глаголов .



а) Осенью па опушку леса  прилетели тетерева.

б) Через десять лет на этих пустошах будут шуметь густые леса.

в) Снежинки кружатся, опускаются медленно, тают на лицах.

г) Когда мы пойдем в поход, мы обязательно возьмем с собой карту. Она поможет нам в пути, подскажет верный маршрут.



9. Вставьте, где это необходимо, Ь:

Сжеч… листву, прячеш..ся за углом,   прилеч… на диван, вкусный беляш… , черепица крыш...,   перец жгуч… ,  испишеш… страницу.



10. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки:

Мне (не)спи(т,ть)ся, (не)прик…сался к проводам, (не)учавствует в разговоре.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите грамматическую основу:

Дело мастера бои(т, ть)ся. Человек по делу узнаё (т, ть)ся.

По труду и честь воздаё(т, ть)ся.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. И или Е? Распредели слова в 2 колонки.

заж_гательный бл_стящий, ст_реть, бл_стать, прот_реть, выт_рать, выб_рать, заст_лить, зам_рло, зам_рало, ум_реть, ум_рать, раст_рать, забл_стать, выст_рали, выд_раю, заб_раю, прот_реть, соб_рающий, выч_сть, соб_рать.

Е

И