Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Мир в начале Нового времени»
Повторительно – обобщающий урок по теме:
«Мир в начале нового времени».
1.Расставьте события в хронологической последовательности:
А.Завоевание Мексики испанцами;
Б.Начало Реформации;
В.Крестьянская война в Германии;
Г.Первое кругосветное путешествие Магеллана;
Д.Варфоломеевская Ночь.
2.Укажите, как назывался вернувшийся в Севилью корабль Магеллана:
А. «Нинья»; Б. «Пинта»; В. «Виктория»; Г. «Санта-Мария».
3.Укажите, в какой стране зародилась Реформация:
А.Англия; Б.Франция; В.Швейцария; Г.Германия.
4.Соотнесите имя и сферу деятельности:
А. И.Лойола; 1) архитектор;
Б. Б.Диаш; 2) драматург;
В. У.Шекспир; 3) художник;
Г. Рафаэль; 4) учёный;
Д. И.Ньютон; 5) глава Ордена иезуитов;
Е. Д.Браманте; 6) мореплаватель;
Ж. Т.Мор; 7) богослов, филолог;
З. Э.Роттердамский; 8) политик, первый министр короля Англии.
5.Кому принадлежат эти высказывания:
А. «Мыслю, следовательно, существую»; 1) Джордано Бруно;
Б. «Всё живое – из яйца»; 2) Галилео Галилей;
В. «Вера несовместима с разумом»; 3) Ренэ Декарт;
Г. «А всё-таки она вертится!» 4) Уильям Гарвей.
6.Религиозные идеи этого человека повлияли на развитие Реформации в Европе:
А. Т.Мюнцер; Б. Ж.Кальвин; В. М.Лютер; Г. И.Лойола.
7.Основатель «Ордена иезуитов»:
А. Т.Мюнцер; Б. Ж.Кальвин; В. М.Лютер; Г. И.Лойола.
8.Соотнесите местное название протестантов и страну их проживания:
А. Англикане; 1) Франция;
Б. Гугеноты; 2) Германия;
В. Кальвинисты; 3) Англия;
Г. Лютеране; 4) Швейцария.
9.Расположите события в хронологической последовательности:
А. Аугсбургский мир;
Б. Первое путешествие Колумба;
В. Образование «Ордена Иезуитов»;
Г. Нантский Эдикт;
Е. Гибель «Непобедимой армады».
10.Укажите хронологические рамки религиозных войн:
А. 1540 – 1555гг.; Б. 1562 – 1598гг.; В. 1562 – 1588гг.; Г. 1588 – 1598гг.