СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Н.В. Гоголь "Резивор"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен для проверки знаний по прочитанному тексту

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Н.В. Гоголь "Резивор"»

Тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Вариант I.

1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» верный?

1) придуман Н.В. Гоголем

2) подарен автору А.С. Пушкиным

3) взят из других источников (книги, газеты и т.п.)

2. Отметьте причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора.

1) рассказы Хлестакова

2) страх

3) недоразумение

4) известие о приезде ревизора

3. Отметьте черты, характерные для чиновников-персонажей комедии.

1) взяточничество

2) халатность

3) страх перед начальством

4) глупость

5) гостеприимство

6) использование служебного положения в личных целях

4. Отметьте, какой из видов комического преимущественно использован в комедии.

1) юмор

2) сарказм

3) сатира

4) ирония

5. Отметьте, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «Он! и денег не платит, и не едет. Кому же б быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов».

1) сравнение

2) гипербола

3) алогизм

4) гротеск

6. Какому персонажу комедии принадлежат слова?

«И странно: директор уехал - куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли полки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»

1) Сквознику-Дмухановскому

2) Тряпичкину

3) Хлестакову

7. Отметьте одну из особенностей композиции комедии.

1) перегруженность комическими ситуациями

2) частая смена действий

3) появление фантастических персонажей

4) две развязки сюжета

8. Комедия, как любая драма, пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, что называется диалогом, монологом, репликой. Приведите примеры из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета.

Экспозиция - ….

Завязка - ….

Развитие действия - ….

Кульминация - ….

Развязка - ….

10. Вспомните, какой эпиграф Н.В. Гоголь предпослал комедии «Ревизор». Как вы поняли его смысл?

Тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Вариант II.

1.Отметьте, какие социальные слои отображены в «Ревизоре».

1) чиновничество

2) крестьянство

3) духовенство

4) купечество

5) мещанство

6) помещики

2. Отметьте, как построена система взяточничества в среде чиновников.

1) у каждого чиновника есть такое право

2) в отношении взяток существует определенная субординация

3) каждый решает сам, как брать взятки

3. Город, изображенный Н.В. Гоголем в «Ревизоре»:

1) уникальный, вобравший все пороки России

2) плод фантазии автора, с надуманными проблемами

3) типичный российский провинциальный город

4. Отметьте, есть ли в комедии положительный герой.

1) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным

2) есть, это Мария Антоновна

3) есть, это разоблачительный смех самого Н.В. Гоголя

5. Отметьте, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «…в бельэтаже. У меня одна лестница стоит… А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж…ж…ж… Иной раз и министр…».

1) сравнение

2) гипербола

3) алогизм

4) гротеск

6. Какому персонажу комедии принадлежат слова?

«…потому что, случится, поеедшь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: «Лошадей!» И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора…»

1) Хлестакову

2) Тряпичкину

3) Сквознику-Дмухановскому

7. Отметьте одну из особенностей композиции комедии.

1) малое количество персонажей

2) частая смена лирического героя

3) немая сцена

4) автор видит себя одним из героев

8. Что называется комедией? К какому виду литературных произведений относится комедия?

9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета.

Экспозиция - ….

Завязка - ….

Развитие действия - ….

Кульминация - ….

Развязка - ….

10. Почему пьеса завершается немой сценой? О чем, по вашему мнению, думают ее участники?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!