СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест возможно использовать  для подготовки  учащихся 9 класса к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Общество»

Тестовые задания к разделу «ОБЩЕСТВО»


  1. Общество объединяет различные социальные группы и общности, организует их взаимодействие. В этом проявляются черты общества как

  1. Части материального мира

  2. Системы

  3. Культуры

  4. Части природной среды


  1. Что характеризует общество как динамическую систему?

  1. Наличие подсистем и элементов

  2. Обособление от природы

  3. Способность к саморазвитию

  4. Сохранение связи с природой

  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Системный характер общества проявляется в наличии сфер общественной жизни, объединенных общественными отношениями.

Б. Общество является динамичной системой, поскольку обособилось от природы.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Под обществом в широком смысле слова понимается группа людей, объединенных совместной деятельностью.

Б. Под обществом в узком смысле слова понимается историческая эпоха развития человечества.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Выберите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в

широком значении и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Общество книголюбов провело очередное заседание.

  2. Европейское общество сплотилось перед лицом глобальных проблем.

  3. Общество объединяет прошлое, настоящее, будущее человечества.

  4. В современном обществе высока мобильность отдельных личностей и групп.

  5. Общество является часть материального мира.


  1. Что является примером влияния природы на развитие общества?

  1. Организация природного парка

  2. Истребление некоторых видов животных

  3. Проведение природоохранных мероприятий

  4. Ликвидация последствий стихийного бедствия


  1. Что является примером позитивного влияния общества на природу?

  1. Совершенствование очистных сооружений предприятий

  2. Создание новой коллекции одежды из синтетических тканей

  3. Организация посещения школьниками зоопарка


  1. Верны ли следующие суждения о воздействии общества на природу?

А. В результате воздействия на природу общество создало культуру.

Б. Общество оказывает на природу противоречивое воздействие.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие сужден6ия?

А. Воздействие природы на развитие общества проявляется в неодинаковом обеспечении ресурсами отдельных территорий мира.

Б. Воздействие природы на развитие общества влияет на экономическую специализацию регионов мира.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


10. Правительство ввело запрет на демонстрацию по телевидению

фантастического боевика

«Х». К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

  1. политической и экономической

  2. социальной и духовной

  3. политической и духовной

  4. экономической и социальной


  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни общества?

А. Социальная структура общества влияет на экономическую и политическую жизнь страны.

Б. Политика воздействует на экономическую и духовную жизнь общества.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) открытие супермаркета

1) политическая

Б) выборы депутатов парламен6та

2) экономическая

В) проведение художественной выставки

3) духовная

Г) аренда дачного домика на лето


Д) издание указа главы государства



  1. Семья – исторически сложившаяся форма объединения людей, выполняющая функцию биологического воспроизводства. Эти признаки характеризуют семью как

  1. социальный институт

  2. социальную общность

  3. малую социальную группу

  4. ячейку общества


  1. Ниже приведены примеры социальных образований. Все они, за исключением одного, являются социальными институтами.

Семья, наука, бизнес, школа, государство, религия.

Найдите и укажите пример, «выпадающий» из этого ряда.


  1. Какой признак характеризует аграрное общество?

  1. массовое промышленное производство

  2. интенсивное развитие науки и техники

  3. низкий уровень товарно-денежных отношений

  4. демократические права и свободы граждан


  1. Какой признак характеризует индустриальное общество?

  1. демократический политически режим

  2. занятость большинства населения в сфере информационных технологий

  3. преобладание семьи патриархального типа

  4. определяющая роль армии и церкви в общественной жизни


  1. Какой признак характеризует постиндустриальное общество?

  1. натуральное хозяйство

  2. высокий уровень развития информационных технологий

  3. преобладание семьи традиционного типа

  4. невысокий уровень товарно- денежных отношений


  1. Запишите слово, пропущенное в схеме



  1. Запишите слово, пропущенное в схеме



  1. Какой пример иллюстрирует противоречивость общественного прогресса?

  1. увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины

  2. увеличение числа психологических проблем человека с развитием компьютерных технологий

  3. рост численности городского населения с развитием транспорта

  4. облегчение общения людей с развитием мобильной связи и компьютерных сетей


  1. С помощью такого критерия, как гуманизация общества, можно показать прогрессивный характер

  1. развития компьютерных технологий

  2. смягчения юридической ответственности

  3. открытий в области нанотехнологий

  4. изменения процедуры парламентских выборов


  1. Верны ли следующие суждения об общественном прогресс?

А. Прогресс в различных сферах общественной жизни происходит неодинаковыми темпами.

Б. Прогресс в одних сферах общественной жизни может сочетаться с регрессом в других сферах.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Общественный прогресс – одна из форм______________(1) социума. Он проявляется в переходе к более высокому уровню развития материальной и духовной _____________(2).

Понятие «прогресс» можно применять как к _______________(3) в целом, так и отдельным ее элементам. Отношение исследователей к _________________(4) общественного прогресса неоднозначно. В ряде сфер, социальных институтов отмечается застойное, попятное развитие. Можно также говорить о ____________(5) развития, движении по кругу.

Для определения степени прогрессивности того или иного общества традиционно использовали два _____________(6): уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Современная наука выдвигает еще один – уровень ____________(7) в обществе.

Слова в списке даны в И.п. Каждое слово (словосочетание )может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.


А) результат

Е) революция

Б) современное общество

Ж) культура

В) изменение

З) социальная система

Г) нравственность

И) информатизация

Д) цикличность

К) критерий


  1. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.


  1. В современном мире развернулся процесс глобализации. (2) Он оказывает влияние на все стороны жизни личности и сферы общества. (3) Думается, многие проявления глобализации, например в сфере культуры, носят негативный характер. (4) Вызывает опасение постепенная унификация национальных культур, вытеснение высокой культуры произведениями массовой культуры.


Определите, какие предложения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений


  1. Глобальный характер экологических проблем подтверждается тем, что они

  1. отражают взаимодействие общества и природы

  2. проявляются в исчезновении ряда животных и растений

  3. остро проявились во второй половине 20 века

  4. угрожают выживанию человечества как биологического вида


  1. Что относится к глобальным экологическим проблемам?

  1. распространение ядерного оружия в современном мире

  2. перенаселенность стран «третьего мира»

  3. Загрязнение воды, воздуха, почвенного покрова

  4. Наличие неизлечимых болезней человека


  1. Демографические проблемы наиболее развитых стран современного мира проявляются в

  1. низкой рождаемости, высоком качестве жизни

  2. возрастании числа локальных вооруженных конфликтов

  3. перенаселенности, низкой продолжительности жизни

  4. сокращении запасов природных ресурсов


  1. В стране «Х» был проведен опрос совершеннолетних граждан. Социологи задавали вопрос: «Какие(-ая) глобальные(-ая) проблемы(-а) представляют(-ет) наибольшую угрозу для современного человечества?»

Результаты опроса представлены в диаграмме:

Экологические проблемы – 28 %

Демографические проблемы – 15%

Проблема мировой войны – 18%

Разрыв между странами «Севера» и «Юга» -6%

Проблема здоровья человека – 12%

Истощение природных ресурсов – 21%

Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы?

  1. разрыв между странами «Севера» и «Юга» и проблему здоровья человека считает наибольшими угрозами примерно одинаковое число опрошенных.

  2. истощение природных ресурсов считает наибольшей угрозой для современного человечества каждый третий опрошенный.

  3. угрозу демографических проблем признало больше опрошенных, чем угрозу мировой войны.

  4. Экологические проблемы признало угрозой для современного человечества относительное большинство опрошенных.


  1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А) Все глобальные проблемы являются следствием интен6сивной экономической деятельности человечества.

Б) Глобальные демографические проблемы связаны с отношением человека к окружающей природной среде.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А) Все глобальные проблемы могут быть успешно решены совместными усилиями мирового сообщества.

Б) Все глобальные проблемы создают угрозу физическому выживанию человечества.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) оба суждения неверны




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!