СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме "Общество". 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Три теста по обществозннаию для 10 класса по теме "ОБщество" для текущего и итоговового контроля. Вопросы - на зннаие характеристик общетсва, прогресса, регресса, отличительных черт традиционного, индустриального, постиндустриального общества,сфер общественной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме "Общество". 10 класс.»

Тест по теме «Общество». Обществознание. 10 класс.

  1. Общество, в отличие от природы,

А) является системой Б) находится в постоянном изменении

В) выступает в качестве творца культуры

Г) подчиняется объективным законам природы


  1. Общественный прогресс представляет собой

А) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

Б) способы взаимодействия людей, связи и отношения между ними

В) большие и малые группы как формы объединения людей

Г) взаимосвязь подсистем и социальных институтов


  1. К характеристике современного западного общества относится

А) доминирование коллективистских форм сознания

Б)высокий уровень социальной мобильности

В) преобладание государственной собственности

Г) приспособительный характер деятельности людей


  1. Все термины, за исключением одного относятся к понятию «общественный регресс». Найдите термин, относящийся к другому понятию.

Отжившие формы, эволюция, застой, возврат, спад.


  1. Установите соответствие:

социальные ситуации подсистемы общества

А) производство товаров массового спроса !) экономическая

Б) проведение референдума о доверии президенту 2) политическая

В) принятие закона об общественных организациях 3) духовная

Г) написание приключенческого романа

Д) проведение научного исследования


  1. Найдите в списке характеристики общества как системы.

1) обособление от природы 2) охват всего материального мира 3) статичность

4) целостность 5) способность к саморазвитию 6) неизменность структурных компонентов


  1. Найдите слова вместо пропусков, запишите ответы в тетради под буквами.

Понятие ________ (А) институт употребляется достаточно широко. Говорят об институте семьи, образования, институте здравоохранения, институте ________(Б) власти, институте религии и т.д. Это устойчивые совокупности людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных _________(В). Строится эта деятельность на основе определённых ________(Г), правил. Институты призваны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных _______(Д). Так институт семьи удовлетворяет потребность в ____________ (Е) человеческого орда и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями.

Обратите внимание, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) целостность 5) воспроизводство 9) норма

2) система 6) потребность

3) общество 7) функции

4) социальный 8) государственный

Тест по теме «Общество». Обществознание. 10 класс.


1. Студент работает над рефератом «Постиндустриальное общество». Какие особенности, отличающие это тип общества от других обществ, он может рассмотреть в своей работе?

А) происходит процесс урбанизации

Б) приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг

В) экономической базой общества является промышленность

Г) научные разработки становятся главной движущей силой экономики

Д) в обществе существует разделение труда

Е) производственные ресурсы становятся информация и знания


2. Граждане более развитых стран имеют больше возможностей нормальной здоровой жизни, чем их современники в более отсталых и голодающих странах. Опираясь на знания курса и материалы СМИ, приведите три характеристики жизни в отсталых и голодающих странах, конкретизирующих данное утверждение.


3. А.Д. Сахаров допускает два варианта судьбы человечества - его гибель или спасение. Что делают люди в начале третьего тысячелетия, чтобы выжить? Приведите три примера такой деятельности.


4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?


5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как открытая система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не мене трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


6. Раскройте смысл высказывания, обозначив поставленную автором проблему, сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте совё отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.


ФИЛОСОФИЯ. «Люди становятся орудиями своих орудий». Г.Д. Торо.


«Если людоед пользуется вилкой и ножом - это прогресс?». Ежи Лец.


« Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями». А. Эйнштейн.


7. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как А) систему Б) часть природы В) материальный мир

Г) цивилизацию


  1. Сохранившиеся традиционные общества характеризует

А) высокий уровень социальной мобильности

Б) доминирование коллективистских форм сознания

В) ценность свободной личности и её прав

Г) складывание гражданского общества


Тест по теме «Общество». Обществознание. 10 класс.


1. Страна А с населением в 50 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности страны А к обществу индустриального типа?

А) в стране действует конституция

Б) в стране проживает многонациональное население

В) основу хозяйства страны составляет промышленное производство

Г) верховная власть в стране предаётся по наследству


2. Приведите в соответствие:

Потребности социальные институты

А) потребность в получении знаний 1) институт семьи и брака

Б) потребность в подготовке кадров 2) институты науки, образования

В) потребность в решении духовных проблем и культуры

Смысла жизни 3) институт религии

Г) потребность в воспроизводстве населения


3. Найдите общественные явления

А) возникновение государства Г) предрасположенность к заболеваниям

Б) формирование наций Д) проявление генетических особенностей

В) развитие здравоохранения Е) способность к чувственному восприятию

мира

4. Прочитайте текст и определите, какие положения носят

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений


(А) Председатель правительства области дал интервью корреспонденту местной ежедневной газеты. (Б) он назвал цели, которым будут посвящены планы социально-экономического развития региона. (В) среди них – строительство водопроводов, очистных сооружений, дорожной сети, ремонт ветхого и аварийного жилья, а также строительство жилья в сельских населённых пунктах. (Г) Эти планы чрезвычайно своевременны.


5. Прочитайте текст. Найдите пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше , чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Наша жизнь в большей степени, чем мы думаем, зависит от явлений _________(А). Зависимость _______(Б) от колебаний температуры, колебаний геомагнитных полей, солнечной радиации, отражается чаще всего на его нервно-психическом состоянии и вообще состоянии организма. Например, воздействие благодатных для организма подземных излучений может способствовать освобождению от нервных стрессов или облегчения некоторых недугов организма. Большинство природных влияний на человеческий организм до сих пор остаётся неведомым, _________(В) распознала лишь ничтожно малую их часть. Душевное равновесие возможно только при условии физиологической и психологической _________(Г) человека к природному миру. Если _______ (Д) социума направлены не на гармонию с природой, а , напротив , изолируют человека от неё, проповедуя уродливо разросшийся урбанизм, то человек становится раньше или позже жертвой этой установки. Кроме того, у него образуется своеобразный средовой вакуум, как бы недостаток сферы деятельности, и никакие _______(Е) не смогут возместить человеку психологические потери, вызванные отчуждением от природы.»

  1. Целостность 4) социальные условия 7) адаптация

  2. Природа 5) человек 8) ценностные ориентиры

  3. общество 6) потребность 9) наука


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс