СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Параллельные прямые"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест составлен по теме «Параллельные прямые» и предназначен для учащихся 7 классов. Он может быть использован на уроках  промежуточного и обобщающего контроля по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Параллельные прямые"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27»

города Владивостока















Методическая разработка урока



по математике

«Параллельные прямые»



для учащихся 7 класса

тип урока тест





Автор разработки

учитель математики

Каменская Наталья Николаевна







Владивосток

2015 год

Анкета

1. Каменская Наталья Николаевна

2. МОУ СОШ №27 г. Владивостока, учитель математики.

3. Предмет: математика.

4. Тип урока: тест.

5. комплектация работы: данный файл.

Аннотация

Данный тест составлен по теме «Параллельные прямые» и предназначен для учащихся 7 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме.

Пояснительная записка

Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Параллельные прямые», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста – по возрастанию степени трудности. Задания относятся к базовому уровню.





















































Задание 1.

Вариант 1

Выберите рисунки с пересекающимися прямыми

  1. 1,3 2. 1,2 3. 2,3 4. 3,4 5. 1,4

Вариант 2

Выберите рисунки с пересекающимися прямыми



  1. 2,4 2. 1,2 3. 2,3 4. 3,4 5. 1,4

Вариант 3

Выберите рисунки с пересекающимися прямыми

  1. 1,3 2. 1,2 3. 2,3 4. 3,4 5. 1,4

Вариант 4

Выберите рисунки с пересекающимися прямыми

  1. 2,3 2. 1,2 3. 2,4 4. 1,3 5. 1,4



Задание 2

Вариант 1

На каком рисунке изображены параллельные прямые?

Вариант 2

На каком рисунке изображены параллельные прямые?

Вариант 3

На каком рисунке изображены параллельные прямые.

Вариант 4

На каком рисунке изображены параллельные прямые.

Задание 3

Вариант 1






Выберите неверное утверждение.

  1. -вертикальные

  2. -односторонние

  3. -соответственные

  4. -накрест лежащие



Вариант 2



Выберите неверное утверждение.

  1. -накрест лежащие

  2. -односторонние

  3. -соответственные

  4. -вертикальные



Вариант 3



Выберите неверное утверждение.

  1. -накрест лежащие

  2. -односторонние

  3. -соответственные

  4. -вертикальные



Вариант 4

Выберите неверное утверждение.

  1. -вертикальные

  2. -накрест лежащие

  3. -односторонние

  4. -соответственные



Задание 4



Вариант 1

Укажите номера верных высказываний

  1. Прямые на плоскости, которые не пересекаются, называются параллельными.

  2. Если при пересечении двух прямых секущей, односторонние углы равны, то прямые параллельны.

  3. Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой.

  4. Через точку, не лежащую на прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

  1. 1,3,4

  2. 1,2,4

  3. 2,3,4

  4. 1,2,3



Вариант 2

Укажите номера верных высказываний

  1. Если при пересечении двух прямых секущей, сумма соответственных углов равна 180⁰,то эти прямые параллельны.

  2. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.

  3. Прямые на плоскости, которые не имеют общих точек , называются параллельными.

  4. Если при пересечении двух прямых секущей, накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

  1. 2,3,4

  2. 1,2,3

  3. 2,3,4

  4. 1,2,4

Вариант 3

Укажите номера верных высказываний

  1. Если при пересечении двух прямых секущей, сумма накрест лежащих углов равна 180⁰,то эти прямые параллельны.

  2. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.

  3. Если при пересечении двух прямых секущей , соответственные углы равны, то прямые параллельны.

  4. Через точку не лежащую на прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

  1. 2,3,4

  2. 1,2,3

  3. 1,3, 4

  4. 1,2,4



Вариант 4

  1. Две прямые на плоскости параллельны, если они не пересекаются.

  2. Если две прямые перпендикулярны третьей, то они перпендикулярны.

  3. Если две прямые параллельны и пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180⁰.

  4. Две прямые параллельны, если при пересечении секущей соответственные углы равны.

  1. 1,3, 4

  2. 2,3,4

  3. 1,2,3

  4. 1,2,4



Задание 5

Вариант 1

Прямые а и в параллельны, с - секущая. Указать неверное утверждение.



Вариант 2

Прямые а и b параллельны, с - секущая. Указать неверное утверждение.













1.

2.

3.



Вариант 3

Прямые а и b параллельны, с - секущая. Указать неверное утверждение.

Вариант 4

Прямые а и b параллельны, с - секущая. Указать неверное утверждение.

Задание 6

Вариант 1

Прямые а и b параллельны, с - секущая. Если , тогда равен

  1. 80⁰

  2. 20⁰

  3. 90⁰

Вариант 2

Прямые а и b параллельны, с - секущая. Если , тогда равен

  1. 130⁰

  2. 180⁰

  3. 160⁰

Вариант 3

Прямые а и b параллельны, с - секущая. Если, тогда равен

  1. 90⁰

  2. 100⁰

  3. 80⁰

Вариант 4

Прямые а и b параллельны, с - секущая. Если, тогда равен

  1. 140⁰

  2. 80⁰

  3. 100⁰

Задание 7

Вариант 1

Найти,если a‖b, ˂ на 40

  1. 70⁰

  2. 140⁰

  3. 110⁰

Вариант 2

Найти,если a‖b, ˂ на 60

  1. 60⁰

  2. 120⁰

  3. 30⁰

Вариант 3

Найти,если a‖b, ˃ на 40

  1. 70⁰

  2. 140⁰

  3. 110⁰



Вариант 4

Найти, если a‖b, ˃ на 60

  1. 60⁰

  2. 120⁰

  3. 30⁰

Задание 8

Вариант 1

Один из внутренних углов, образованных параллельными прямыми и секущей, равен 53⁰. На сколько градусов этот угол меньше другого внутреннего одностороннего с ним угла?

  1. 74⁰

  2. 53⁰

  3. 127⁰

  4. 0⁰

Вариант 2

Один из внутренних углов, образованных параллельными прямыми и секущей, равен 47⁰. На сколько градусов этот угол меньше другого внутреннего одностороннего с ним угла?

  1. 86⁰

  2. 47⁰

  3. 133⁰

  4. 0⁰

Вариант 3

Один из внутренних углов, образованных параллельными прямыми и секущей, равен 133⁰. На сколько градусов этот угол больше другого внутреннего одностороннего с ним угла?

  1. 86⁰

  2. 47⁰

  3. 133⁰

  4. 0⁰

Вариант 4

Один из внутренних углов, образованных параллельными прямыми и секущей, равен 53⁰. На сколько градусов этот угол больше другого внутреннего одностороннего с ним угла?

  1. 74⁰

  2. 53⁰

  3. 127⁰

  4. 0⁰



Задание 9

Вариант 1

АВ‖ DС. Угол CAB равен 90⁰, угол ABC 60⁰, Найти угол ВCD

  1. 120⁰

  2. 90⁰

  3. 30⁰

Вариант 2

АВ‖ DС, Угол CAB равен 90⁰, угол ABC 30⁰, Найти угол ВCD

  1. 150⁰

  2. 90⁰

  3. 60⁰

Вариант 3

АВ‖ DС, Угол CAB равен 90⁰, угол ABC 40⁰, Найти угол ВCD

  1. 140⁰

  2. 90⁰

  3. 40⁰

Вариант 4

АВ‖ DС, Угол CAB равен 90⁰, угол ABC 50⁰, Найти угол ВCD









  1. 130⁰

  2. 90⁰

  3. 50⁰

Задание 10



Вариант 1

Из точек А и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены два перпендикуляра к этой прямой. Перпендикуляры пересекают прямую в точках С и К соответственно.

Найти , еслиравен 110⁰.

  1. 70⁰

  2. 90⁰

  3. 110⁰

Вариант 2

Из точек А и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены два перпендикуляра к этой прямой. Перпендикуляры пересекают прямую в точках С и К соответственно.

Найти , еслиравен 120⁰.

  1. 60⁰

  2. 90⁰

  3. 120⁰

Вариант 3

Из точек А и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены два перпендикуляра к этой прямой. Перпендикуляры пересекают прямую в точках С и К соответственно.

Найти , еслиравен 150⁰.

  1. 30⁰

  2. 90⁰

  3. 150⁰

Вариант 4

Из точек А и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены два перпендикуляра к этой прямой. Перпендикуляры пересекают прямую в точках С и К соответственно.

Найти , еслиравен 140⁰.

  1. 40⁰

  2. 90⁰

  3. 140⁰

Задание 11

Вариант 1

Прямые m и n параллельны. Найдите ,если =38⁰,=76⁰.

  1. 66⁰

  2. 76⁰

  3. 38⁰

  4. 114⁰

Вариант 2

Прямые m и n параллельны. Найдите ,если =37⁰,=77⁰.

  1. 66⁰

  2. 76⁰

  3. 38⁰

  4. 114⁰

Вариант 3

Прямые m и n параллельны. Найдите ,если =19⁰,=82⁰.

  1. 79⁰

  2. 19⁰

  3. 82⁰

  4. 101⁰

Вариант 4

Прямые m и n параллельны. Найдите ,если =24⁰,=76⁰.

  1. 80⁰

  2. 76⁰

  3. 24⁰

  4. 100⁰













Задание 12

Вариант 1

Если a ‖ b , , ,

то угол 3 равен

1. 77⁰

2. 150⁰

3. 103⁰

Вариант 2

Если a ‖ b , , ,

то угол 3 равен

1. 88⁰

2. 160⁰

3. 92⁰

Вариант 3

Если a ‖ b , , ,

то угол 3 равен

1. 40⁰

2. 83⁰

3. 140⁰

Вариант 4

Если a ‖ b , , ,

то угол 3 равен

1. 79⁰

2. 101⁰

3. 42⁰

Задание 13

Вариант 1

Если MN‖ AC, а угол 2 больше угла 1 на 30⁰, то угол 2 равен









1. 75⁰

2. 150⁰

3. 105⁰

.


Вариант 2

Если MN‖ AC, а угол 2 больше угла 1 на 40⁰, то угол 2 равен











1. 70⁰

2. 140⁰

3. 110⁰

.


Вариант 3

Если MN‖ AC, а угол 2 больше угла 1 на 20⁰, то угол 2 равен









1. 80⁰

2. 160⁰

3. 120⁰

.
Вариант 4

Если MN‖ AC, а угол 2 больше угла 1 на 50⁰, то угол 2 равен











1. 65⁰

2. 130⁰

3 . 115⁰

.








Задание 14

Вариант 1

Дано: a‖b, c‖d, Найти:

  1. 65⁰

  2. 115⁰

  3. 25⁰



Вариант 2

Дано: a‖b, c‖d, Найти:

  1. 55⁰

  2. 125⁰

  3. 225⁰



Вариант 3

Дано: a‖b, c‖d, Найти:

  1. 75⁰

  2. 105⁰

  3. 255⁰

Вариант 4

Дано: a‖b, c‖d, Найти:

  1. 85⁰

  2. 95⁰

  3. 265⁰



Задание 15

Вариант 1

Чему должен быть равен угол ɑ, что бы прямые a и b были параллельны? Ответ дайте в градусах.

  1. 10⁰

  2. 60⁰

  3. 0⁰



Вариант 2

Чему должен быть равен угол ɑ, что бы прямые a и b были параллельны? Ответ дайте в градусах.

  1. 10⁰

  2. 100⁰

  3. 0⁰

Вариант 3

Чему должен быть равен угол ɑ, что бы прямые a и b были параллельны? Ответ дайте в градусах.



  1. 50⁰

  2. 10⁰

  3. 30⁰



Вариант 4

Чему должен быть равен угол ɑ, что бы прямые a и b были параллельны? Ответ дайте в градусах.




  1. 30⁰

  2. 90⁰

  3. 15⁰



Задание 16

Вариант 1

Чему должен быть равен угол ɑ, что бы прямые a и b были параллельны? Ответ дайте в градусах.




  1. 10⁰

  2. 40⁰

  3. 30⁰





Вариант 2

Чему должен быть равен угол ɑ, что бы прямые a и b были параллельны? Ответ дайте в градусах.

  1. 20⁰

  2. 10⁰

  3. 110⁰

Вариант 3

Чему должен быть равен угол ɑ, что бы прямые a и b были параллельны? Ответ дайте в градусах.

  1. 40⁰

  2. 120⁰

  3. 80⁰

Вариант 4

Чему должен быть равен угол ɑ, что бы прямые a и b были параллельны? Ответ дайте в градусах.

  1. 40⁰

  2. 120⁰

  3. 80⁰



Задание 17

Вариант 1

В треугольнике АВС угол С прямой. На сторонах АС и АВ взяты соответственно точки Е и F так, что отрезок ЕF параллелен СВ, ЕК- биссектриса треугольника АЕF. Чему равен угол АЕК?



  1. 45⁰

  2. 90⁰

  3. 135⁰

Вариант 2

В треугольнике АВС угол С прямой. На сторонах АС и АВ взяты соответственно точки М и N так, что отрезок МN параллелен СВ, МЕ биссектриса треугольника АМN. Чему равен угол АМЕ?



  1. 45⁰

  2. 90⁰

  3. 35⁰

Вариант 3

В треугольнике АВС угол С прямой. На сторонах АС и АВ взяты соответственно точки Е и F так, что отрезок ЕF параллелен СВ, ЕК- биссектриса треугольника АЕF. Чему равен угол КЕF?



  1. 45⁰

  2. 90⁰

  3. 105⁰

Вариант 4

В треугольнике АВС угол С прямой. На сторонах АС и АВ взяты соответственно точки М и N так, что отрезок МN параллелен СВ, МЕ биссектриса треугольника АМN. Чему равен угол ЕМN?



  1. 45⁰

  2. 90⁰

  3. 130⁰



Задание 18

Вариант 1

Прямая a пересекает стороны АВ и ВС треугольника АВС в точках Р и К соответственно. Найдите , если ,

1. 570

2. 750

3. 1050

4. 1230

Вариант 2

Прямая a пересекает стороны АВ и ВС треугольника АВС в точках Р и К соответственно. Найдите , если ,

1. 520

2. 650

3. 1150

4. 1280

Вариант 3

Прямая a пересекает стороны АВ и ВС треугольника АВС в точках Р и К соответственно. Найдите , если ,

1. 580

2. 620

3. 1180

4. 1220

Вариант 4

Прямая a пересекает стороны АВ и ВС треугольника АВС в точках Р и К соответственно. Найдите , если ,

1. 480

2. 720

3. 1080

4. 1320

Задание 19

Вариант 1

В треугольнике АВС прямая FE параллельная АС. Угол ВАС равен 32⁰.Найти угол АВF

  1. 148⁰

  2. 32⁰

  3. 58⁰

Вариант 2

В треугольнике АВС прямая FE параллельная АС. Угол ВАС равен 36⁰. Найти угол АВF

  1. 144⁰

  2. 62⁰

  3. 54⁰

Вариант 3

В треугольнике АВС прямая FE параллельная АС. Угол ВАС равен 31⁰. Найти угол АВF

  1. 149⁰

  2. 31⁰

  3. 59⁰

Вариант 4

В треугольнике АВС прямая FE параллельная АС. Угол ВАС равен 42⁰. Найти угол АВF

  1. 138⁰

  2. 42⁰

  3. 48⁰



Задание 20

Вариант 1

В треугольнике АВС проведена биссектриса ВD и через точку В прямая FE параллельная АС. Угол ВАС равен 32⁰, угол ВСА равен 62 ⁰. Найти угол АВF

  1. 75⁰

  2. 62⁰

  3. 118⁰

Вариант 2

В треугольнике АВС проведена биссектриса ВD и через точку В прямая FE параллельная АС. Угол ВАС равен 42⁰, угол ВСА равен 52 ⁰. Найти угол АВF

  1. 88⁰

  2. 52⁰

  3. 128⁰

Вариант 3

В треугольнике АВС проведена биссектриса ВD и через точку В прямая FE параллельная АС. Угол ВАС равен 36⁰, угол ВСА равен 58 ⁰. Найти угол АВF

  1. 79⁰

  2. 58⁰

  3. 122⁰

Вариант 4

В треугольнике АВС проведена биссектриса ВD и через точку В прямая FE параллельная АС. Угол ВАС равен 38⁰, угол ВСА равен 56 ⁰. Найти угол АВF

  1. 81⁰

  2. 56⁰

  3. 124⁰















Самоанализ

При проведении урока я ставила следующие задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Параллельные прямые».

  2. Рассмотреть все признаки параллельности двух прямых, аксиомы параллельных прямых и умение использовать их при решении задач.

  3. Развивать умение внимательно читать и понимать прочитанное.

Тест позволяет проверить уровень знаний по теме каждого учащегося и поставить объективную оценку.


Литература

  1. Геометрия. 7 - 9 классы. Атанасян Л.С. и др.  20-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 384 с.

  2. ГИА : 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1/ Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство “Экзамен”, 2013.

  3. Математика: 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы / П.И. Алтынов, Л.И. Звавич ,А.И. Медяник и др.- М.: Дрофа, 1999. – 304 с.

















13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя