СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: «Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме: «Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения» подходит как для 8, так и для 9 класса. Задания взяты из реальных текстов ОГЭ по русскому языку. Тесты напрвлены на проверку знаний по темам: " Обращение" и "Вводные слова и конструкции".

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: «Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения»»

Тест по теме:

«Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения» для 8 и 9 классов


Инструкция.

Тестовая работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий. С 1 по 10 задания предназначены для основного уровня.

На выполнение теста по русскому языку отводится 25 минут.

Ответ к заданиям 1 - 10 запишите в бланк ответов в виде одной или нескольких цифр, которые соответствуют номеру правильного ответа. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

Желаем успеха!


1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающие запятую при обращении.


Нос­ков злоб­но при­щу­рил­ся:

Пет­ру­ха,(1) про­тив кол­лек­ти­ва идёшь!

Я что-то не так делаю? Вам не надо — вы ухόдите,(2) мне надо — я оста­юсь.

  • Кон­чай,(3) го­во­рю,(4) писáть и давай со­би­рай­ся...(По Н. Та­та­рин­це­ву) 


Ответ: ______________________________


2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающие запятую при обращении.


Мы сто­я­ли у окна и смот­ре­ли на хму­рое ок­тябрь­ское небо,(1) с ко­то­ро­го,(2) слов­но пух,(3) падал ред­кий снег.

  • Санёк,(4) спа­си­бо за книгу! Я всю ночь се­год­ня читал: не мог ото­рвать­ся! — вос­хищённо улы­ба­ясь,(5) про­изнёс Петь­ка и пожал мне руку.(По В. Дро­га­но­ву)

Ответ: ______________________________


3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.


И я нашёл выход. О до­маш­них за­да­ни­ях я спра­ши­вал у Пав­ли­ка,(1) а он,(2) на­вер­ное,(3) забыл. Я так и ска­зал Елене Фран­цев­не с лёгкой усмеш­кой,(4) при­зы­вая и её от­не­стись к слу­чив­ше­му­ся юмо­ри­сти­че­ски. (По Ю. На­ги­би­ну)

Ответ: ______________________________


4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.


Почему она так сказала? Зачем? Может быть,(1) случайно или потому,(2) что вспомнила мужа. И действительно,(3) солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии,(4) которая висела у них дома. (По Ч. Айт­ма­то­ву) 

Ответ: ______________________________


    1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.


И потом во всеуслышание,(1) чтобы слышал Олег,(2) восклицала:

  • Но главное,(3) конечно,(4) музыка! (31)Он будет музыкантом! (По А. Алек­си­ну)

Ответ: ______________________________


6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.


Ме­ди­цин­ский мне все­гда нра­вил­ся. Во-пер­вых,(1) там пре­по­да­вал мой лю­би­мый дядя. (18)Во-вто­рых,(2) там учил­ся мой тро­ю­род­ный брат,(3) ко­то­рый мне тоже нра­вил­ся. (19)Но как-то пу­га­ла так на­зы­ва­е­мая ана­то­мич­ка. (20)Я по­ни­мал: даже про­сто войти в зда­ние,(4) где она на­хо­дит­ся,(5) я не смогу. (По Е. Гриш­ков­цу)

Ответ: ______________________________


7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.


А имен­но те­перь,(1) в шест­на­дцать лет,(2) когда за­кла­ды­ва­ет­ся фун­да­мент всей даль­ней­шей жизни. И не ам­бу­ла­тор­но,(3) как го­во­рят врачи,(4) — пришёл, ушёл. А ста­ци­о­нар­но. Каж­дый день. (По В. То­ка­ре­вой)

Ответ: ______________________________


8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.


Ви­ди­мо,(1) у всех ма­те­рей есть ве­ли­кое сход­ство,(2) и если одна мать не может прий­ти к ра­не­но­му сыну,(3) то у его из­го­ло­вья ста­но­вит­ся дру­гая. (По Ю. Я. Яко­вле­ву)

Ответ: ______________________________


9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.


Я ни­ко­гда ещё так не любил свою мать. Об­ли­ва­ясь сле­за­ми,(1) я це­ло­вал её об­вет­рен­ные руки. А она по­гла­ди­ла меня по го­ло­ве и ушла,(2) чтобы лечь. Ви­ди­мо,(3) сто­ять ей было труд­но. (По Е. А. Пер­мя­ку)

Ответ: ______________________________


10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.


Ночью,(1) когда их новая хо­зяй­ка за­сну­ла,(2) Лена и Софья стали об­суж­дать свою новую жизнь.

Зна­ешь,(3) Лен,(4) — ска­за­ла Софья,(5) — мы при­вык­ли счи­тать самым глав­ным внеш­ность и на­ря­ды — и те­перь мы куклы. На­вер­ное,(6) это даже пра­виль­но. (По И. А. Кле­анд­ро­вой)

Ответ: ______________________________






Бланк ответов


Тест по теме: «Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения»



Фамилия, имя_______________________________________ Класс_______________



задания

Ответ

Баллы

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.






Бланк ответов


Тест по теме: «Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения»



Фамилия, имя_______________________________________ Класс_______________



задания

Ответ

Баллы

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!