СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству А.П.Чехова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тест по творчеству А.П.Чехова  

Вариант 1.

1.Кого из героев можно назвать главным в рассказе «Хамелеон»? а)Очумелова б)Хрюкина в)щенка г)генерала

2.Каково авторское отношение к героям рассказа «Хамелеон»? а)сочувствие б)негодование в)высмеивание г)безразличие

3.В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»? а)в рассказе  высмеиваются лицемерии и ханжество б)метафорическое обозначение чиновничества в)глубокий метафизический символ

4.Чувство ритма прозы и ее музыкального звучания коренится в а)нахождение соответствий прозаического и какого – нибудь музыкального произведения б) грамотном составлении композиции произведения в)прекрасном знание и тонком чувстве  родного языка

5.Г.Бердников увидел в образе Очумелова « холопство и деспотизм» а) Определите значение слов «холопство и деспотизм» б)Можете ли вы согласится с тем, что в образе Очумелова в рассказе «Хамелеон» присутствует холопство и деспотизм? в)В чем смысл соединения  в полицейском надзирателе (представителе власти, закона) таких противоположных качеств, как холопство и деспотизм?

6.М.В. Кузнецова пишет : «Главное ,что Хрюкин «пострадал» ( то есть не получил «удовлетворение» от хозяина собаки и  сочувствия от окружающих) совершено случайно , так же случайно , как мог бы отказаться и победителем» а)От чего Хрикин пострадал в рассказе «Хамелеон»? б)Действительно ли герой пострадал  совершенно случайно»? Если да , то от чего зависело поражение или победа  Хрюкина»?

7.М.П.Громов  отметил следующую особенность творчества А.П.Чехова : он существенно сократил  описание .сведя портрет к нескольким сильно акцентированным  деталям» а)С помощью каких  деталей дано описание мужика Дениса Григорьевича в рассказе «Злоумышленик»? б) Что можно сказать о мужике по поисанию? Похож ли он на злоумышленника ?

8.М.В.Кузнецова считает, что «грустно и нелепо до смешного»-одна из формул чеховских миропонимания» а)какие эпизоды  рассказов  А.П.Чехова вызвали у вас смех? Что нелепого и грустного вы заметили в произведениях писателя? б)в чем состоит  особенность чеховского миропонимания?

9.Г.А. Валяй отметил в юморе А.П.Чехова «соединение разнообразных форм и оттенков – от унижающего смеха  до любовной улыбки. В нем было отрицание и утверждение ,гнев и нежность» а)Действительно ли смех А.П.Чехова в рассказах «Хамелеон» и «Злоумышленик» разный? б)Как вы думаете ,что отрицает(а может быть , и утверждает) писатель в своем творчестве?

Вариант  II  

1.Кого в рассказе А.П.Чехова можно назвать «хамелеоном»? а)Очумелова б)Хрюкина в)Елдырина г)Повара д)толпа зевак

2.Какой художественный  прием наиболее характерен для новеллистики А.П.Чехова? а)внутренний монолог б)бытописание в)психологизм художественная деталь

3.Чем являются в рассказе следующие предметы: «шинель», «лукошко, доверху наполненное крыжовником «, «поднятый верх палец Хрюкина «, «узелок в руке»? а)бытописанием б)художественной деталью в)символ

4.Что значит «найти звук» при написание  прозаического произведения ? а)найти соответствие музыкального и литературного произведения б)найти ритм прозы и ее основное звучание в)сделать так, чтобы каждая часть произведения звучала по своему и в тоже время в унисон с целым

5.А.П.Чехов в одном из писем замечал»лучше всего избегать описывать душевное состояние героев ,нужно стараться ,чтобы оно было понятно из действий героев» а)Как бы вы описали душевное состояние  полицейского надзирателя Очумелова в рассказе «Хамелеон»?От чего оно зависит? б)через какие  действия передается душевное состояние Очумелова?

6.М.В.Кузнецова делает следующий вывод: в рассказе «хамелеон»» преклонение  перед силой и глумлением  над беззащитностью- некий общий закон, ему бездумно подчинены все герои произведения» а)Перед какой силой преклоняется полицейский  надзиратель Очумелов? над кем глумятся в рассказе ? б)можете ли вы согласится с тем ,что этому общему закону бездумно подчинены все герои произведения? Докажите это.

6.Г.Бердников  пишет, что некоторым своим современникам А.П.Чехов воспринимался «как человек идейно бескрылый  и беспечный, как литератор который обо всем,- о добре и зле- пишет одинаково безучастно и бесстрастно» а)Не показалось ли и вам ( например, при первоначальном знакомстве) рассказы А.П.Чехова  безыдейными ?Что в творческой манере  писателя,на ваш взгляд ,дает для этого повод? б)Согласны ли вы с тем ,что Чехов обо всем,- о добре и зле- пишет одинаково безучастно и бесстрастно»

7.По мнению М.Горького ,А.П.Чехов  «овладел своим представлением жизни и таким образом стал выше ее.Он освещает ее скуку , ее нелепость ,ее стремления, весь ее хаос с высшей точки зрения» а) какая жизнь,по вашему мнению, отразилась в рассказах «Хамелеон» , «Злоумышленик» б) Как вы поняли , с какой точки зрения  изображал А.П.Чехов жизнь? Можно ли назвать  эту точку зрения «Высшей»?  

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству А.П.Чехова»



Тест по творчеству А.П.Чехова


Вариант 1.

1.Кого из героев можно назвать главным в рассказе «Хамелеон»?
а)Очумелова
б)Хрюкина
в)щенка
г)генерала

2.Каково авторское отношение к героям рассказа «Хамелеон»?
а)сочувствие
б)негодование
в)высмеивание
г)безразличие

3.В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?
а)в рассказе высмеиваются лицемерии и ханжество
б)метафорическое обозначение чиновничества
в)глубокий метафизический символ

4.Чувство ритма прозы и ее музыкального звучания коренится в
а)нахождение соответствий прозаического и какого – нибудь музыкального произведения
б) грамотном составлении композиции произведения
в)прекрасном знание и тонком чувстве родного языка

5.Г.Бердников увидел в образе Очумелова « холопство и деспотизм»
а) Определите значение слов «холопство и деспотизм»
б)Можете ли вы согласится с тем, что в образе Очумелова в рассказе «Хамелеон» присутствует холопство и деспотизм?
в)В чем смысл соединения в полицейском надзирателе (представителе власти, закона) таких противоположных качеств, как холопство и деспотизм?

6.М.В. Кузнецова пишет : «Главное ,что Хрюкин «пострадал» ( то есть не получил «удовлетворение» от хозяина собаки и сочувствия от окружающих) совершено случайно , так же случайно , как мог бы отказаться и победителем»
а)От чего Хрикин пострадал в рассказе «Хамелеон»?
б)Действительно ли герой пострадал совершенно случайно»? Если да , то от чего зависело поражение или победа Хрюкина»?

7.М.П.Громов отметил следующую особенность творчества А.П.Чехова : он существенно сократил описание .сведя портрет к нескольким сильно акцентированным деталям»
а)С помощью каких деталей дано описание мужика Дениса Григорьевича в рассказе «Злоумышленик»?
б) Что можно сказать о мужике по поисанию? Похож ли он на злоумышленника ?

8.М.В.Кузнецова считает, что «грустно и нелепо до смешного»-одна из формул чеховских миропонимания»
а)какие эпизоды рассказов А.П.Чехова вызвали у вас смех? Что нелепого и грустного вы заметили в произведениях писателя?
б)в чем состоит особенность чеховского миропонимания?

9.Г.А. Валяй отметил в юморе А.П.Чехова «соединение разнообразных форм и оттенков – от унижающего смеха до любовной улыбки. В нем было отрицание и утверждение ,гнев и нежность»
а)Действительно ли смех А.П.Чехова в рассказах «Хамелеон» и «Злоумышленик» разный?
б)Как вы думаете ,что отрицает(а может быть , и утверждает) писатель в своем творчестве?

Вариант II


1.Кого в рассказе А.П.Чехова можно назвать «хамелеоном»?
а)Очумелова
б)Хрюкина
в)Елдырина
г)Повара
д)толпа зевак

2.Какой художественный прием наиболее характерен для новеллистики А.П.Чехова?
а)внутренний монолог
б)бытописание
в)психологизм
художественная деталь

3.Чем являются в рассказе следующие предметы: «шинель», «лукошко, доверху наполненное крыжовником «, «поднятый верх палец Хрюкина «, «узелок в руке»?
а)бытописанием
б)художественной деталью
в)символ

4.Что значит «найти звук» при написание прозаического произведения ?
а)найти соответствие музыкального и литературного произведения
б)найти ритм прозы и ее основное звучание
в)сделать так, чтобы каждая часть произведения звучала по своему и в тоже время в унисон с целым

5.А.П.Чехов в одном из писем замечал»лучше всего избегать описывать душевное состояние героев ,нужно стараться ,чтобы оно было понятно из действий героев»
а)Как бы вы описали душевное состояние полицейского надзирателя Очумелова в рассказе «Хамелеон»?От чего оно зависит?
б)через какие действия передается душевное состояние Очумелова?

6.М.В.Кузнецова делает следующий вывод: в рассказе «хамелеон»» преклонение перед силой и глумлением над беззащитностью- некий общий закон, ему бездумно подчинены все герои произведения»
а)Перед какой силой преклоняется полицейский надзиратель Очумелов? над кем глумятся в рассказе ?
б)можете ли вы согласится с тем ,что этому общему закону бездумно подчинены все герои произведения? Докажите это.

6.Г.Бердников пишет, что некоторым своим современникам А.П.Чехов воспринимался «как человек идейно бескрылый и беспечный, как литератор который обо всем,- о добре и зле- пишет одинаково безучастно и бесстрастно»
а)Не показалось ли и вам ( например, при первоначальном знакомстве) рассказы А.П.Чехова безыдейными ?Что в творческой манере писателя,на ваш взгляд ,дает для этого повод?
б)Согласны ли вы с тем ,что Чехов обо всем,- о добре и зле- пишет одинаково безучастно и бесстрастно»

7.По мнению М.Горького ,А.П.Чехов «овладел своим представлением жизни и таким образом стал выше ее.Он освещает ее скуку , ее нелепость ,ее стремления, весь ее хаос с высшей точки зрения»
а) какая жизнь,по вашему мнению, отразилась в рассказах «Хамелеон» , «Злоумышленик»
б) Как вы поняли , с какой точки зрения изображал А.П.Чехов жизнь?
Можно ли назвать эту точку зрения «Высшей»?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!