Тест по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
I. Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на:
а) Прямых столкновениях персонажей, вызванных поражениями одних и победами других.
б) Раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в осознании противоречий жизни.
В) требований от персонажей активных действий и их участия в борьбе с противоборствующими силами.
2. Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова: «Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».
а) Лопахин. в) Гаев.
б) Петр Трофимов. г) Симеонов-Пищик.
3. О возрасте Петра Сергеевича Трофимова можно судить по репликам действующих лиц пьесы. Кто из героев ближе к истине:
а) Лопахин: «Ему пятьдесят скоро, а он все еще студент».
б) Раневская: «Вам двадцать шесть или двадцать семь, а вы все еще гимназист второго класса».
4. Драматургический конфликт — это
а) столкновение двух персонажей, придерживающихся разных взглядов на одну и ту же проблему
б) противоречия внутри группы персонажей
в) внутренние психологические противоречия одного героя
5. В чем заключается особенность развития действия в пьесе?
а) действие развивается стремительно
б) между основными событиями в пьесе проходит несколько лет
в) события развиваются циклично
г) в пьесе отсутствует напряженное развитие действия, но есть ожидание события
6. Как проявляется специфика системы образов в пьесе «Вишневый сад» ?
а) прогрессивный герой-одиночка противостоит обществу консерваторов
б) система образов построена на противостоянии двух лагерей: «старого» — уходящего образа жизни, и «нового» — утверждающегося
в) в пьесе отсутствует главный герой
7. В чем заключено значение образа вишневого сада ?
а) средство выражения авторской позиции
б) заменяет роль главного героя
в) средство характеристики герое
г) средство оскудения старого мира
д) развитие традиций мира русской драматургии — введение пейзаж;
драматическое произведение
8. Что такое «подтекст», «подводные течения» в пьесах Л. П. Чехова?
а) отображение тайного психологизма
б) монологи не выражают духовного состояния персонажей
в) острота переживаний героев внешне не выражена
г) внутренний монолог
9. Размышляя о драматургии, Л. П. Чехов писал: «Надо, чтобы жизнь был такая, какая она есть, и люди такие, какие они есть, а не ходульные».
а) Удается ли в «Вишневом саде» изображать жизнь такою, какая она есть Нет ли в этом изображении чего-то неестественного, надуманного?
б) Есть ли в комедии Чехова героев, которых можно назвать «ходульными»?
Тест по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
I. Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на:
а) Прямых столкновениях персонажей, вызванных поражениями одних и победами других.
б) Раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в осознании противоречий жизни.
В) требований от персонажей активных действий и их участия в борьбе с противоборствующими силами.
2. Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова: «Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».
а) Лопахин. в) Гаев.
б) Петр Трофимов. г) Симеонов-Пищик.
3. О возрасте Петра Сергеевича Трофимова можно судить по репликам действующих лиц пьесы. Кто из героев ближе к истине:
а) Лопахин: «Ему пятьдесят скоро, а он все еще студент».
б) Раневская: «Вам двадцать шесть или двадцать семь, а вы все еще гимназист второго класса».
4. Драматургический конфликт — это
а) столкновение двух персонажей, придерживающихся разных взглядов на одну и ту же проблему
б) противоречия внутри группы персонажей
в) внутренние психологические противоречия одного героя
5. В чем заключается особенность развития действия в пьесе?
а) действие развивается стремительно
б) между основными событиями в пьесе проходит несколько лет
в) события развиваются циклично
г) в пьесе отсутствует напряженное развитие действия, но есть ожидание события
6. Как проявляется специфика системы образов в пьесе «Вишневый сад» ?
а) прогрессивный герой-одиночка противостоит обществу консерваторов
б) система образов построена на противостоянии двух лагерей: «старого» — уходящего образа жизни, и «нового» — утверждающегося
в) в пьесе отсутствует главный герой
7. В чем заключено значение образа вишневого сада ?
а) средство выражения авторской позиции
б) заменяет роль главного героя
в) средство характеристики герое
г) средство оскудения старого мира
д) развитие традиций мира русской драматургии — введение пейзаж;
драматическое произведение
8. Что такое «подтекст», «подводные течения» в пьесах Л. П. Чехова?
а) отображение тайного психологизма
б) монологи не выражают духовного состояния персонажей
в) острота переживаний героев внешне не выражена
г) внутренний монолог
9. Размышляя о драматургии, Л. П. Чехов писал: «Надо, чтобы жизнь был такая, какая она есть, и люди такие, какие они есть, а не ходульные».
а) Удается ли в «Вишневом саде» изображать жизнь такою, какая она есть Нет ли в этом изображении чего-то неестественного, надуманного?
б) Есть ли в комедии Чехова героев, которых можно назвать «ходульными»?