СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству А.С.Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается провести на итоговом уроке по изучению произведения А.С.Пушкина "Дубровский".

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству А.С.Пушкина»

Тестирование в формате экзамена (ГИА) по литературе в 6 классе

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

Дубровский(отрывок)

Владимир подошел к чиновникам. Шабашкин, с картузом на голове, стоял подбочась и гордо взирал около себя. Исправник, высокий и толстый мужчина лет пятиде­сяти, с красным лицом и в усах, увидя приближающегося Дубровского, крякнул и произнес охриплым голосом:

— Итак, я вам повторяю то, что уже сказал: по ре­шению уездного суда отныне принадлежите вы Кирилле Петровичу Троекурову, коего лицо представляет здесь
г. Шабашкин. Слушайтесь его во всем, что не прикажет...Владимир кипел от негодования.

  • Позвольте узнать, что все это значит, — спросил он с притворным хладнокровием у веселого исправника.

  • А это то значит, — отвечал замысловатый чи­новник, — что мы приехали вводить во владение сего Ки­риллу Петровича Троекурова и просить иных прочих уби­раться подобру-поздорову.

  • Но вы могли бы, кажется, отнестись ко мне, прежде чем к моим крестьянам, и объявить помещику от­решение от власти...

  • А ты кто такой? — сказал Шабашкин с дерзким взором. — Бывший помещик Андрей Гаврилов сын Дуб­ровский волею Божиею помре, мы вас не знаем, да и знать не хотим.

  • Владимир Андреевич — наш молодой барин, — сказал голос из толпы.

  • Кто там смел рот разинуть, — сказал грозно ис­правник, — какой барин, какой Владимир Андреевич? Барин ваш — Кирилла Петрович Троекуров, слышите ли, олухи?

  • Как не так, — сказал тот же голос.

  • Да это бунт! — закричал исправник. — Гей, староста, сюда!

Староста выступил вперед.

— Отыщи сей же час, кто смел со мною разговаривать, я его!

Староста обратился к толпе, спрашивая, кто гово­рил, но все молчали; вскоре в задних рядах поднялся ро­пот, стал усиливаться и в одну минуту превратился в ужаснейшие вопли. Исправник понизил голос и хотел было их уговаривать.

— Да что на него смотреть, — закричали дворо­вые, — ребята! Долой их! — и вся толпа двинулась.

Шабашкин и другие члены поспешно бросились в сени и заперли за собой дверь.

  • Ребята, вязать! — закричал тот же голос, и тол­па стала напирать...

  • Стойте, — крикнул Дубровский. — Дураки!Что вы это? Вы губите и себя и меня. Ступайте по дворам и оставьте меня в покое. Не бойтесь, государь милостив, я буду просить его. А как ему за вас будет заступиться, если вы станете бунтовать и разбойничать.

Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие. На­род утих, разошелся, двор опустел. Члены суда сидели в доме. Наконец Шабашкин тихонько отпер двери, вышел на крыльцо и с униженным поклоном стал благодарить Дубровского за его милостивое заступление. Владимир слушал его с презрением и ничего не отвечал.

А.Пушкин


Ответом к заданиям В1 — В4 является слово или сочетание слов.

В1. Какое событие стало причиной ссоры Андрея Гаври­ловича Дубровского и Кириллы Петровича Троеку­рова?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Как называется описание внешности литературного героя?

_______________________________________________________________________________

В3. Как называется средство художественной вырази­тельности, используемое автором: «Владимир кипел от негодования»?

______________________________________________________________________________

В4. Какой прием художественной выразительности ис­пользует автор: «униженным поклоном», «милости­вое заступление»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ на задания В5 — В6 должен быть объемом 1 — 3 предложения.

В5. Почему чиновники ведут себя грубо и самоуверенно?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В6. Как меняется поведение Шабашкина в этом отрывке?

_______________________________________________________________________________

Выберите одно из двух заданий С1 — С2 и дайте ответ в виде связного текста в объеме 4 — 8 предложений.

С1. Почему нарастало возмущение крестьян? Ответ обоснуйте.

С2. Какие черты характера Владимира Дубровского рас­крываются в этом эпизоде? Ответ обоснуйте.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!