Тестирование в формате экзамена (ГИА) по литературе в 6 классе
Часть 1
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Дубровский(отрывок)
Владимир подошел к чиновникам. Шабашкин, с картузом на голове, стоял подбочась и гордо взирал около себя. Исправник, высокий и толстый мужчина лет пятидесяти, с красным лицом и в усах, увидя приближающегося Дубровского, крякнул и произнес охриплым голосом:
— Итак, я вам повторяю то, что уже сказал: по решению уездного суда отныне принадлежите вы Кирилле Петровичу Троекурову, коего лицо представляет здесь
г. Шабашкин. Слушайтесь его во всем, что не прикажет...Владимир кипел от негодования.
Позвольте узнать, что все это значит, — спросил он с притворным хладнокровием у веселого исправника.
А это то значит, — отвечал замысловатый чиновник, — что мы приехали вводить во владение сего Кириллу Петровича Троекурова и просить иных прочих убираться подобру-поздорову.
Но вы могли бы, кажется, отнестись ко мне, прежде чем к моим крестьянам, и объявить помещику отрешение от власти...
А ты кто такой? — сказал Шабашкин с дерзким взором. — Бывший помещик Андрей Гаврилов сын Дубровский волею Божиею помре, мы вас не знаем, да и знать не хотим.
Владимир Андреевич — наш молодой барин, — сказал голос из толпы.
Кто там смел рот разинуть, — сказал грозно исправник, — какой барин, какой Владимир Андреевич? Барин ваш — Кирилла Петрович Троекуров, слышите ли, олухи?
Как не так, — сказал тот же голос.
Да это бунт! — закричал исправник. — Гей, староста, сюда!
Староста выступил вперед.
— Отыщи сей же час, кто смел со мною разговаривать, я его!
Староста обратился к толпе, спрашивая, кто говорил, но все молчали; вскоре в задних рядах поднялся ропот, стал усиливаться и в одну минуту превратился в ужаснейшие вопли. Исправник понизил голос и хотел было их уговаривать.
— Да что на него смотреть, — закричали дворовые, — ребята! Долой их! — и вся толпа двинулась.
Шабашкин и другие члены поспешно бросились в сени и заперли за собой дверь.
Ребята, вязать! — закричал тот же голос, и толпа стала напирать...
Стойте, — крикнул Дубровский. — Дураки!Что вы это? Вы губите и себя и меня. Ступайте по дворам и оставьте меня в покое. Не бойтесь, государь милостив, я буду просить его. А как ему за вас будет заступиться, если вы станете бунтовать и разбойничать.
Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие. Народ утих, разошелся, двор опустел. Члены суда сидели в доме. Наконец Шабашкин тихонько отпер двери, вышел на крыльцо и с униженным поклоном стал благодарить Дубровского за его милостивое заступление. Владимир слушал его с презрением и ничего не отвечал.
А.Пушкин
Ответом к заданиям В1 — В4 является слово или сочетание слов.
В1. Какое событие стало причиной ссоры Андрея Гавриловича Дубровского и Кириллы Петровича Троекурова?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Как называется описание внешности литературного героя?
_______________________________________________________________________________
В3. Как называется средство художественной выразительности, используемое автором: «Владимир кипел от негодования»?
______________________________________________________________________________
В4. Какой прием художественной выразительности использует автор: «униженным поклоном», «милостивое заступление»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ на задания В5 — В6 должен быть объемом 1 — 3 предложения.
В5. Почему чиновники ведут себя грубо и самоуверенно?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В6. Как меняется поведение Шабашкина в этом отрывке?
_______________________________________________________________________________
Выберите одно из двух заданий С1 — С2 и дайте ответ в виде связного текста в объеме 4 — 8 предложений.
С1. Почему нарастало возмущение крестьян? Ответ обоснуйте.
С2. Какие черты характера Владимира Дубровского раскрываются в этом эпизоде? Ответ обоснуйте.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________