Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику, и велела сходить с ними.
Конем, баба?
Конем, конем.
Пряник конем! Это же мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.
Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело.
Пряник можно засунуть под рубаху, и бегать, и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял! — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь-огонь!..
С таким конем сразу почету сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе и так и эдак ластятся, и в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его.
Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусывать положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива.
Ответом к заданиям В1 — В4 является слово или сочетание слов.
В1. Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок.
_________________________________________________________________
В2. Какое определение дает мальчик своему пряничному коню: «Холодея от ужаса — потерял! — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь-огонь!..»?
____________________________________________________________________
В3. Какой прием художественной выразительности использует автор: «слышать, как конь лягает копытами в голый живот».
___________________________________________________________________________
В4. Как называется разговор двух или нескольких лиц в художественном произведении?
Ответ на задания В5 — В6 должен быть объемом 1 — 3 предложения
В5. Почему «пряник конем» — такая желанная мечта для мальчика?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В6. Исполнилась ли мечта мальчика — получить «пряник конем»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выберите одно из двух заданий С1 — С2 и дайте ответ в виде связного текста в объеме 4 — 8 предложений.
С1. Почему автор ведет повествование от первого лица? Ответ обоснуйте.
С2. Почему через много лет автор напишет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой»? Ответ обоснуйте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________