СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству В.П. Астафьева

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест используется на итоговом уроке по изучению произведения В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой".

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству В.П. Астафьева»

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские ребятишки собираются на увал по земля­нику, и велела сходить с ними.

  • Наберешь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник.

  • Конем, баба?

  • Конем, конем.

Пряник конем! Это же мечта всех деревенских ма­лышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розо­вая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.

Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — сов­сем другое дело.

Пряник можно засунуть под рубаху, и бегать, и слы­шать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял! — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь-огонь!..

С таким конем сразу почету сколько, внимания! Ре­бята левонтьевские к тебе и так и эдак ластятся, и в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его.

Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусывать положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива.

Ответом к заданиям В1 — В4 является слово или сочетание слов.

В1. Укажите автора и название произведения, из которо­го взят отрывок.

_________________________________________________________________

В2. Какое определение дает мальчик своему пряничному коню: «Холодея от ужаса — потерял! — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь-огонь!..»?

____________________________________________________________________

В3. Какой прием художественной выразительности ис­пользует автор: «слышать, как конь лягает копытами в голый живот».

___________________________________________________________________________

В4. Как называется разговор двух или нескольких лиц в художественном произведении?

Ответ на задания В5 — В6 должен быть объемом 1 — 3 предложения

В5. Почему «пряник конем» — такая желанная мечта для мальчика?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В6. Исполнилась ли мечта мальчика — получить «пря­ник конем»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите одно из двух заданий С1 — С2 и дайте ответ в виде связного текста в объеме 4 — 8 предложений.

С1. Почему автор ведет повествование от первого лица? Ответ обоснуйте.

С2. Почему через много лет автор напишет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой»? Ответ обоснуйте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!