СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Причастие. Не с причастиями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контролирующий тест, составленный в соответствии с программой 7-го класса общеобразовательной школы по русскому языку. Использование тестов позволит учителю осуществлять контроль за знаниями учащихся при изучении материала по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Тест. Причастие. Не с причастиями»

Тест

Причастие. Не с причастиями.

Вариант 1.

1.Допишите фразы.

«Не» пишется раздельно с полными причастиями, при которых есть__________________; при которых есть ______________________ и с ___________________________________.


2. Отметьте предложения, в которых «не» с причастиями пишется раздельно.

а) На давно (не)ухоженных клумбах пробились нарциссы.

б) Он выглядел (не)доумевающим и растерянным.

в)Уроки еще (не)выучены.

г) (Не)отшлифованный алмаз резко отличается от самого лучшего граненого стекла.

д) Однажды из гнезда выпал оперившийся, но (не)умеющий летать птенец.

е)В тазу лежало (не)выстиранное, а только что замоченное белье.


2. Выделите строки, в которых «не» пишется слитно со всеми словами:

а) (не)зябнувшие ноги; (не)разобранные вещи; (не)вымыты;

б) (не)годующий; (не)решенная задача; (не)навидевший;

в) (не)проверенная учителем; (не)занята; (не)продуманный;

г) (не)закрытое; (не)просушенное; (не) разбросанные, а сложенные;

д) (не)взлюбивший; (не)понятый; (не)понимающий.


3. Найдите и отметьте раздельное написание «не»:

а) (не)навидел;

б) (не) выдуманы;

в) (не)хотевшие узнать;

г) никем (не)изученный;

д) (не)выучил;

е) (не)оцененный другом;

ж) (не) привлекательный вид;

з) (не)удобство;

и) (не)доучившийся актер

к) (не)доумение.


5. Выберите строку, в которой одно из слов пишется с «не» раздельно:

а) (не)нависть; (не)разгаданный;

б) (не)правда, а ложь; (не)замеченные;

в) (не)лепый; (не)включенный в список;

г) (не)разгаданы; (не) законченная вовремя;

д) (не)красив, а страшен; (не)прожаренный;

е) (не)зависящий от него; (не) нарисованный до сих пор;

ж) (не) далекий; (не) занята.


6. Допишите морфологическую характеристику каждого причастия.

а) На высохшем асфальте – действ., _______________, сов.в.,; в предл.пад., ед.ч..___________.

б) Разбросаны на столе – страд., прош.вр.,______________; во мн.ч.,______________.

в) За бегущим впереди - ________________, наст.вр.,_______________; в ____________, ед.ч., _______________________.


7.Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки. Исправьте их:

а) далеко не изученная тема;

б) обстоятельства не выяснены;

в) невыясненные до сих пор обстоятельства;

г) незаконченная к сроку работа;

д) непроверенные факты;

ничем неинтересующийся ребенок.

Вариант 2.

1. «Не» пишется слитно с полными причастиями, если они _________________, если при них нет_____________________ и нет____________________________________________.


2. Отметьте предложения, в которых «не» с причастиями пишется слитно.

а) Мастерская освещалась большим окном, свет от которого падал прямо на (не)оконченную картину.

б) Я наблюдал за игроками (не) обращавшими на меня никакого внимания.

в) Во сне он часть видел перед собой (не)исхоженные горы, грозящие обвалами.

г) Любуясь (не)виданной картиной, долго следили мы, как на наших глазах исчезает остров.

д) Еще (не)скрепленная корнями растений болотная топь может расступиться.

е) Лежащие на столе книги все еще (не)прочитаны.


3. Выделите строки, в которых «не» пишется раздельно со всеми словами:

а) (не)законченная вовремя; (не)просверлено; (не)продумано;

б) (не)доумевающий; (не)проросшая; (не)востребованный;

в) (не)понимающий смысла; (не)прекращены; (не) уважаемый нами;

г) (не)принятая большинством; (не)выучены; (не)открытые, а плотно прикрытые;

д) (не)вспаханные; (не)выясненные; (не)оцененная специалистами.


4. Найдите и отметьте раздельное написание «не»:

а) (не)лепость;

б) вовсе (не)прожаренный;

в) (не)уклюжий;

г) (не)спроектированный, а только задуманный;

д) (не)защищены;

е) (не)взлюбивший меня;

ж) ни перед кем (не)виноватые;

з) (не)зарубцевавшиеся раны;

и) (не) задумывающийся о будущем;

к) (не)привлекательный человек.


5. Выберите строку, в которой одно из слов пишется с «не» слитно:

а) (не)намечены; (не)правильное, а ошибочное;

б) (не)учтено; (не)заштопанные;

в) (не)мощный; (не)видимый мир;

г) (не)далекий человек; (не) могут;

д) давно (не) крашенная; (не)говорить;

е) (не)верное решение; еще (не) асфальтированная дорога;

ж) (не)выдуманная история; (не)правда.


6. Допишите морфологическую характеристику каждого причастия.

а) Читаемая вслух книга – страд., наст.вр., ___________________; в им.пад., ед.ч., _______________.

б) Увлекающийся музыкой – действ., ___________________, несов.в., в ____________, ед.ч., ______________________.

в) К построенному недавно зданию - ___________, прош.вр., сов.в.; в ________________, ед.ч., полн.ф.


7. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки. Исправьте их:

а) передача не закончена;

б) незакрытые двери;

в) афиши нерасклеены;

г)непрояснившийся к вечеру небосвод;

д) не присутствующие на концерте;

е) ни в чем незамешанный человек.